Двухстворчатый шиберный затвор

 

Класс Я, е, 134

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО БРЕТЕ НИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная групи1 Л0 272

В. И. Коротченков

ДВУХСТВОРЧАТЫЙ ШИЬЕРНЫЙ ЗАТВОР

Заявлено 15 мая 196. г. за № 730503 27 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <<Бюллетене изобретений» ¹ 22 за 196! г.

Известны двухстворчатые шиберные затворы, выключающие две подвижные навстречу друг другу горизонтальные створки. Зти створки перекрывают выпускное отверстие бункера.

Известные двухстворчатые шиберные затворы, при установке на бункерах для торфа, имеют тот недостаток, что в зимний период на них намерзает торф.

Двухстворчатый шиберньш затвор, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что его створки имеют торфяной изоляционный слой, а с внутренней стороны бункера на его стенках укреплены ножи. Ножи гри открывании затвора срезают намерзший торф с изоляционного слоя.

На фиг. 1 изображена торфопогрузочная эстакада с бункерами, оборудованными предложенными двухстворчатымн шпберными затворами; на фиг. 2 — деталь устройства (монтажа) затворов; на фиг. 3— изоляционный слой торфа на створках затвора в продольном осевом разрезе по створкам.

Предложенная конструкция двухстворчатого шиберного затвора с изоляционным торфяным слоем Ilp сравнению с применяемыми затво. рами торфопсрсгрузочных эстакад обеспечивает безаварийную работу. по перегрузке торфа в зимний и летний период, полностью ликвидирует просыпание фрезерного торфа на подэстакадный путь и пересыпание его через борта ширококолейных вагонов при Нх загрузке и обеспечивает плотное закрывание бункеров.

При работе торф из узкоколейного вагона I выгружается в бункер 2, откуда при открывании люка попадает в ширококолейный вагон 8. Перекрывание выпускных отверстий бункеров осуществляется двухстворчатыми шиберными затворами 4. Приводятся в движение шиберные затворы 4 гидравлическими цилиндрами 5. Управление шиберами осуществляется снизу экстакады тракторными гидравлическими раси р едел и тел я ми.

PIî 95о

С-енки существующих бункеров торфоперегрузочной эстакады удлинены с таким, расчетом, чтобы был сохранен угол естественного откоса 40 — 45 фрезерного торфа при полной загрузке ширококолейного вагона Сохранение 1 гла естественного откоса дает возможность не просыпать торф. при его перегрузке через борта ширококолейного вагона.

При э1ом отпадает необходимость вести регулировку количества выпускаемого торфа в вагон широкой колеи.

Излишний торф после загрузки вагонов шиберами отсекается и остается в бункере, Сближение бункеров с вагонами позволило значительно снизить распыляемость фрезерного торфа во время его перегрузки в вагоны широкой колеи.

Во избе>канис заклинивания шиберных затворов 4 в зимний период шиберы свободно монтируются на направляющих уголках 6 и 7, по полкам которых перемещаются при открытии или закрытии бункера.

Намерзание фрезерного торфа на полки направляющих уголков 6

I! 7 не происходит потому, что они закрыты полками 8 шиберных угольников и oTlcphlBBIGTcH только на время загрузки ширококолейного вагона, т. е. иа 20 — 30 секунд. При закрытии бункеров фрезерный торф с направляющих угольников счищается шиберными угольниками

B связи с тем, что происходит намерзание торфа на шиберы, конструкцией шиберных затворов предусмотрены ножи 9, предназначенные для срезания мерзлого слоя в момент открытия бункеров. Ножи привариваются к стенкам бункеров 2 на расстоянии 50 ля от поверхности шиберов. Для предупреждения интенсивного намерзания торфа на шиберы используется изоляционный слой lO фрезерного торфа толщиной 50 ял, который образуется между ножом и поверхностью шибера.

Такой изоляционный слой препятствует дальнейшему намерзанию торфа на шибер. А торф, который все же в некотором количестве намерзает на изоляционный слой, не приобретает большую прочность и легко срезается ножами 9.

Шиберныс затворы позволяют полностью ликвидировать потери фрезерного торфа на торфоперегрузочных эстакадах и обеспечивают безаварийную работу.

Двухстворчатые шиберные затворы с изоляционным торфяным слоем рекомендуется применять на всех торфоперегрузочных бункерных эстакадах.

Предмет изобретения

Двухстворчатый гциберный затвор, преимущественно для торфяных бункеров, выполненный в виде двух подвижных навстречу друг другу горизонтальных створок, перекрывающих выпускное отверстие бункера, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью предотвращения в зимний период образования намерзаний торфа на затворе, его створки имеют торфяной изоляционный слой, а с внутренней стороны бункера на его стенках укреплены но>ки, служащие для срезания при открывании затвора намерзаний с изоляционного слоя створок.

¹. 142955

Вид спеда

8ud сто,гу

Фиг,г

Составитель Ф. И. Глазков

Редактор М. А. Мрочко Техред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Самсонова

Поди. к еч. 22.XII-61 г

Зак. 12286 а ормат бум. 70Х 108 /„

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,35 изд, л.

Цена 7коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва. Петровка, 14.

Двухстворчатый шиберный затвор Двухстворчатый шиберный затвор Двухстворчатый шиберный затвор Двухстворчатый шиберный затвор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным и транспортно-складским устройствам и может быть использовано на водном и железнодорожном транспортах, в промышленности и на предприятиях стройиндустрии

Изобретение относится к промышленности строительных материалов
Наверх