Шторковый затвор

 

287584

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Й ЙЯ

Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 10.Ш.1969 (№ 1314339/29-33) с присоединением заявки Ке

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1970 Бюллетень тче 35

Дата опубликования описания 21.1.1971

Комитет па делам изобретений и открытий при.Совете Министров

СССР

Кл. 81е, 134

МПК В 65g 65/52

В 65ь 65/58

УДК 621.86.068,(088.8) Авторы изобретения

В. П. Бочаров и В. Ф. Потапов

Конструкторское бюро Управления промышленных предприятий

«Главташкентстроя»

Заявитель

ШТОРКОВЫЙ ЗАТВОР

Изобретение относится к технике погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в установках для выдачи бетонных растворов в строительстве.

Известные шторковые затворы, содержащие боковины, ролики, шторку и узел крепления шторки, не обеспечивают достаточной надежности и требуемых сроков службы.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что для увеличения надежности и сроков службы шторка выполнена двухслойной из резинового и металлического листов, а ролики за пределами ширины отверстия бункера выполнены конусными.

Кроме этого, передний ролик выполнен с большим диаметром, чем остальные.

На чертеже показан общий вид предлагаемого затвора.

Шторковый затвор состоит из двух боковин

1, соединенных стяжками 2, между которыми установлены ролики 8. В передней части затвора установлен ролик 4 увеличенного диаметра. Все ролики могут вращаться. На роликах 8 и 4 лежит шторка, состоящая из металлического гибкого листа 5 и резинового листа б, закрепленная на оси 7, которая установлена на стенке бункера. Боковины 1 имеют вертикальные защитные пластины 8 и ушки 9 для присоединения привода. Ролики 8 и 4 выполнены за пределами ширины отверстия бункера конуснымп, Конусы на роликах небольшие (в пределах 1: 10 до 1: 15) и предназначены для наиболее плотного прилегания листов 5 и 6 к отверстшо бункера. Металлический и резиновый листы 5 и 6 соединены между собой склеивапиехт, вулканизацией или другими известными способами.

Устройство работает следующим образом.

При тяге за ушко 9 затвор поворачивается на

1О осях 10 крепления к бункеру. Ролики 8 и 4 катятся по металлическому листу 5. Под действием бетонной массы листы 5 и 6 отгибаются по мере отодвигания затвора, выпуская бетонную массу из отверстия в бункере. При полностью открытом затворе листы 5 и 6 провисают вертикально вниз па оси 7, открывая выпускное отверстие бункера. При закрывании затвора на листы и 6 сначала находит ролик 4 увеличенного диаметра, à "àòåì остальные ролики 8, плотно прижимая листы 5 и 6 к отверстию бункера. При изнашивании или порыве резинового листа 6 металлический лист 5 предотвращает заливку вращающихся деталей затвора бетонной массой.

25 Предмет изобретения

1. Шторковыи затвор, содержащий боковины, ролики, шторку и узел крепления шт,ðêè, от тпчаюшпйся тем, что, с целью увеличения надежности и сроков службы, шторка выпол3О непа двухслойной из резинового и металличе287584 гор

Составитель Ю. П. Миронов

Редактор С. И, Хейфиц Texpeä Т. П. Курилко Корректор Л. Л, Царькова

Заказ 6675/6 — 70 г. Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

1 ситральиая типография "il0 ского листов, а ролики аа прсдслаа1и Illliришы отверстия бункера выполнепы копусными.

2. Затвор Ilo и. 1, отл япющпйси тем, ITO переиштй ро71 к выполиси с. большим диаатетрои, и а. остальные.

Шторковый затвор Шторковый затвор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши
Наверх