Приспособление для замены сальниковой набивки

 

Класс 47К 229в № 148683 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

НАБИВКИ

Заявлено 8 августа 1961 г за л1е 741346/25 в Когиитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» л1е 13 за 1962 г.

Известны приспособления для замены сальниковой набивки трубопроводной арматуры, находящиеся под давлением рабочей среды. Зги приспособления содержат промежуточные детали, вводимые в уплотняемое место с помощью вспомогательных натяжных болтов, что усложняет процессы разборки и сборки сальниковых устройств.

Предлагаемое приспособление, с целью надежности и удобства разборки и сборки сальникового устройства при замене набивки, выполнено в виде двух пластин. В эти пластины вварены втулки, в которых в радиальном направлении перемещаются подпружиненные сегменты, На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление; на фиг. 2— кронштейн приспособления.

Приспособление состоит из двух обойм 1 и кронштейна 2 со стяжными болтами 8. Каждая обойма представляет собой пластину со вваренной разрезной втулкой 4, внутри которой помещены подвижные в радиальном направлении сегменты 5, отжимаемые к центру пружинами 6.

Для производства чабивки сальника грунд-буксу необходимо поднять на высоту обоймы 1, так, чтобы имеющийся сальник не выбросило.

Сверху над грунд-буксой устанавливается разъемный хомут из полосового железа и зажимается болтами на шпинделе так, чтобы грундбукса не могла под давлением подниматься вверх. После чего освобождаются оба натяжные болта и подводятся под грунд-буксу обоймы 1.

Подведенные под грунд-буксу обоймы 1 сжимают в вертикальной плоскости болтами 7 кронштейна 2, установленного под креплением стоек задвижек, болтами 3 прижимаются обоймы к плоскости сальни№ 148683 кового гнезда, не допуская перекоса обойм относительно друг к другу и по горизонтали.

При сжатии обоймы болтами 3 сегменты 5, упираясь в грундбуксу, отходят назад и обоймы подходят вплотную друг к другу. После установки обоймы ставят натяжные болты на место и снимают хомут над грунд-буксой. Отпуская гайки натяжных болтов, грунд-буксу легко поднимают. Сегменты, скользя по грунд-буксе, устремляются под действием пружины б к центру шпинделя и закусывают сальник. После этого поднимают грунд-буксу и во втулку 4 в обойме устанавливают 1 — 2 витка сальниковой набивки. Ставят грунд-буксу на место и затягивают. Под действием усилия натяжных болтов грунд-букса поступает вниз и сегменты 5 отходят назад, пропуская сальниковую набивку. Операция;";повторяется несколько раз до полной набивки сальника.

Съем приспособления производится в обратном порядке. Кронштейн 2 может быть в каждом отдельном случае выполнен по-разному в зависимости от конструкции задвижек.

Предмет изобретения

Приспособление для замены сальниковой набивки трубопроводной арматуры, находящейся под давлением рабочей среды, о т л и ч а ющееся тем, что, с цечью надежности и удобства разборки и сборки сальникового устройства при замене набивки, оно выполнено в виде двух пластин, со вваренными в него втулками, в которых в радиальном направлении перемещаются подпружиненные сегменты. — 3— № 148683 иг. 2 с оставитель описания Е. С. Бредель

Редактор E. Г. Манежева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор П. А. Евдокимов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Подп. к печ. 25.V-62 г. Формат бум. 70)(108 /, Объем 0,26 изд. л.

Зак. 5317 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретснпй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Приспособление для замены сальниковой набивки Приспособление для замены сальниковой набивки Приспособление для замены сальниковой набивки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для ремонта двигателей внутреннего сгорания

 // 280420

Изобретение относится к ручному инструменту, мджет быть использовано для регулирования газораспределнтельйого механизма двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к ручному инструменту для регулирования клапанов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ручному инструменту для регулирования клапанов двигателей внутреннего сгорания
Наверх