Механизм свободного расцепления для быстродействующих выключателей

 

Класс 21с, 40зо № 149485 ссср С®рц, „

1t "с :.

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа 34 91

Л Л. Лядова

МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ

ДЛЯ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Заявлено 16 октября 1961 r. за ЛЪ 748065/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 16 за 1962 г.

Для обеспечения свободного расцепления а|втоматических выключателей (способность произвести отключение вне зависимости от направления движения привода) в них предусматриваются специальные механизмы, так называемые механизмы свободного расцепления.

При создании быстродействующих автоматических выключателей, обеспечивающих ограничение тока короткого замыкания за счет малого собственного времени, стремятся сократить число деталей, участвующих в движении, максимально снизить момент инерции этих деталей, сократить путь, который они должны пройти при отключении.

Известные конструкции механизмов свободного расцепления представляют собой многозвенную систему, состоящую из запирающего элемента и нескольких рычагов, кулачков, роликов и т. п. После срабатывания реагирующего элемента автомата-расцепителя все эти промежуточные элементы должны придти в движение, пройти определенные отрезки пути и только после этого начнется размыкание контактов автомата.

Предложенный механизм свободного расцепления для быстродействующих выключателей имеет запирающий элемент, два заводящих рычага, свободно вращающихся вокруг оси контактного вала, и помещенный между ними рычаг, жестко укрепленный на контактном валу. Отличительная особенность предложенного механизма свободного распепления заключается в том, что запирающий элемент выполнен в виде свободно вращающегося в заводящих рычагах валика, удерживающего рычаг контактного вала во включенном положении и снабженного в средней части пазом для его освобождения при повороте валика под воздействием расцепителя. Крепление |валика в заводящих рычагах может быть осуществлено на подшипниках качения. № 149485

На фиг. 1 изображена схема предложенного механизма свободного расцепления для быстродействующих выключателей в положении, когда выключатель включен; на фиг. 2 — когда выключатель отключен.

Два одинаковых заводящих рычага 1 с помощью системы рычагов 2 и 8 связаны с приводом и на подшипниках качения 4 установлены на контактном валу 5.

Рычаг б находится между ними и связан с контактным валом с помощью шпонок 7. Подвижный контакт тоже жестко закреплен на контактном валу. Таким образом, рычаг б, контактный вал и подвижный кснтакт образуют одно звено, с которым связана отключающая пружина, В положении, когда автомат включен, конец рычага б контактного вала упирается в цилиндрическую поверхность валика 8.

Поверхность валика 8 посередине сфрезерована в виде полувалика.

Рычаги 2 и 8 заведены за «мертвое положение», контакты замкнуты, отключающая пружина взведена.

При отключении (фиг. 2) расцепитель выключателя воздействует на пластинку 9, жестко связанную с валиком 8 и поворачивает его. Выбор провала контактов и размыкание начинается сразу же после того, как валик 8 повернется и освободит рычаг б контактного вала.

Прежде чем включить автомат, его необходимо взвести. Для этого приводной вал поворачивают на 90 против часовой стрелки. В ту же сторону поворачиваются рычаги 1, 2 и 8 с валиком 8, который заходит за рычаг б контактного вала, и выключатель взведен, Для включения приводной вал 10 и заводящие рычаги 1 поворачивают по часовой стрелке и валиком 8 воздействуют на рычаг б контактного вала. При этом контакты выключателя замыкаются, автомат включен.

Такое выполнение механизма свободного расцепления позволяет исключить промежуточные звенья между запирающим элементом механизма и удерживаемым звеном и тем самым сократить собственное время отключения выключателя.

Предмет изобретен пя

1. Механизм свободного расцепления для быстродействующих выключателей, содержащий запирающий элемент, два заводящих рычага, свободно вращающихся вокруг оси контактного вала, и помещенный между ними рычаг, жестко укрепленный на контактном валу, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью снижения собственного времени отключения выключателя, запирающий элемент выполнен в виде свободно вращающегося в заводящих рычагах валика, удерживающего рычаг контактного вала во включенном положении и снабженного в средней части пазом для его освобождения при повороте валика под воздействием расцепителя. 2. Механизм свободного расцепления по п. 1, отличающий с я тем, что крепление запирающего валика в заводящих рычагах осуществляется на подшипниках качения. № 149485

ФпГ 1

Редактор Л. Н. Гольцов

Техред T. 11. Курилко Корректор Г. Кудрявцева

Подл. к печ, 16.VIII-62 г. Формат бум. 70Х!08 /,а Объем 0,26 изд. л.

Зак. 8583 Тираж 1050 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Механизм свободного расцепления для быстродействующих выключателей Механизм свободного расцепления для быстродействующих выключателей Механизм свободного расцепления для быстродействующих выключателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к области мощной коммутационной техники

 // 184952

 // 309404
Наверх