Выхлопная система турбовинтового двигателя вертолета

 

К»сс 468; 16

461 2вз № 149973

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа 198

В. А. Плотников, В. Ф. Осипов, Ю. С. Оленников, Б. Г. Писарев и Г. E. Сизов

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВЕРТОЛ ЕТА

Заявлено 7 октября 1961 г. за ¹ 747108/25 8 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 r, Известна выхлопная система турбовинтового двигателя вертолета, содержащая окно в силовом корпусе двигателя между турбиной и редуктором. В окно вставляется выхлопной патрубок для направления выхлопа в определенную сторону. При необходимости направить выхлоп

B другую сто рону требуется частичная переборка такого двигателя.

Предлагаемая выхлопная система обеспечивает взаимозаменяемость правого и левого двигателей при спаренной установке их на вертолете, Это достигается тем, что с разных сторон силового корпуса двигателя между турбиной и редуктором выполнены четыре окна с фланцами, на которые могут быть установлены или патрубки с дефлекторами для направления выхлопа в требуемую сторону, или крышки.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемой выхл оп и ой системы.

В силовом корпусе 1 двигателя между турбиной и редуктором имеются четыре окна с фланцами 2, 8, 4 и 5, которые в совокупности с патрубками б и 7 (с дефлектора ми) образуют выхлопную систему турбовинтового двигателя вертолета.

Для направления выхлопа в требуемую сторону патрубки б и 7 с дефлекторами устанавливают на соответствующие окна с фланцами.

На другие (свободные от патрубков) окна с фланцами устанавливают крышки 8 и 9. Описываемая выхлопная система упрощает эксплуатацию и йроизводство турбовинтовых двигателей, предназначенных для спаренной их установки на вертолетах.

Предмет изобретения

Выхлопная система турбовинтового двигателя вертолета, состоя- щая из окна в силовом корпусе двигателя между турбиной и редукто№ 149973 ром, в которое вставляется патрубок, с дефлектором, о т л и и а ю щ а яс я тем, что, с. целью обеспечения взаимозаменяемости правого и левого двигателей при спаренной установке их на вертолете, с разных сторон силового корпус@ двигателя между турбиной и редуктором выполнены четыре окна с фланцами, на которые могут быть установлены или патрубки с дефлекторами для направления выхлопа в требуемую сторону, или крышки.

Составитель Э. П. Линде

Редактор Е, Г. Манежева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор P. М. Рамазанов

Подп. к печ. 25.VII-62 r, Формат бум. 70Х108 /м Объем 0,18 изд. л.

Зак. 7764 Тираж 700 Цена 4 коп.

ЦБТИ Кбмигета по делам изобретений и открытий.при. Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер„д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Выхлопная система турбовинтового двигателя вертолета Выхлопная система турбовинтового двигателя вертолета 

 

Похожие патенты:

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей

Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиационного и космического двигателестроения

Устройство и способ работы авиационного газотурбинного двигателя включающий процесс сжатия в компрессорах, подвода тепла в камере сгорания, расширения на турбинах и реактивном сопле. Процесс расширения на рабочих лопатках турбины высокого давления осуществляют в сверхзвуковом потоке и используют создаваемую в этом потоке инверсию населенности для организации когерентного излучения. Двигатель включает компрессор каскада низкого давления, компрессор каскада высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, турбину низкого давления, реактивное сопло. Дополнительно введена пара бочкообразных резонаторов, внутренний и наружный, с полупрозрачным элементом в наружном резонаторе, обтюратор и биротативное колесо активного облопачивания. Рабочие лопатки турбины высокого давления выполнены в виде последовательности сопел Лаваля, за которыми установлена пара бочкообразных резонаторов, и далее по потоку газа установлены обтюратор и биротативное колесо активного облопачивания. Группа изобретений позволяет создать качественно новый способ работы с одновременным расширением функциональных возможностей авиационного газотурбинного двигателя путём его работы в качестве газодинамического лазера. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх