Гидромеханическая передача траспортного средства

 

Изобрете {ме относится к тр;1нсм1кч иям транспортных средств. Це.гь и.юбретения расширение функциона.чьных 1и)()Жпостс й и регулируемого силовог О диа11а.и)на иередач. Гидромеханическая передача включает два сцепления I, 5. два входных ва.ча, турбинное колесо 6, коленчатый ва.1 2 двнгате. ш и коробку 4 передач с ручн1 1м перек.чючением. 2 и.ч.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 17 l() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 физ. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005807/27-!1 (22) 13.01.86 (46) 07.06.88. Бюл. ¹ 21 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) А. М. Сарибан, В. М. Стародуоцев и В. И. Соколовский (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1361034, кл. В 60 К 17/00, 1985.

„„Я0„„1400915 А1 (54) ГИДРОМЕХАНИЧВСКАЯ I (1 .!)! .;l:"3

ЧА ТРАНСПОРТНОГО СРГ),ЯСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиsIм тра н3 IlopTII»fx c. 1)o )cTI3. 1е. Ih и:3обре11111 II H расширение функ1)иональных 131);Зон)ж>ни )х и и регулируемогo силового д1га1н»3он11 1крсдач. Гидроме.;аническая передача Вк,1к) 1;и г дВа Ifg f1, IPIIIIH 1, о, l,ва I3XO, ) IfhIX ВВ.1<1, тX !)O1l Ill(OO кол1. (о 6, hO,IClfчат»! и 13с1л 2;ll3111 11теля и коробку 4 нередач с ручным II(реключением. 2 ил.

14009

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно автомо1

,билей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей и регулируемого силового диапазона передачи.

На фиг. 1 показана кинематическая схема гидромеханической передачи (ГМП) с, безразрывным переключением делителя или 10 передача с двумя диапазонами; на фиг. 2 — то же, с безразрывным переключением ступеней.

Схема ГМП (фиг. 1) (с делителем или с двумя диапазонами), входящая в состав м Огоступенчатой траннсмиссии, состоит из 15 нормально-замкнутого сцепления 1, соединяющего коленчатый вал 2 двигателя с первым входным валом 3 коробки переач (КП) 4, нормально разомкнутого цепления 5, соединяющего турбинное колео 6 гидротрансформатора (ГТ) 7 с вторым ходным валом 8 КП 4.

Двухдианазонная ГМП работает следуюцим образом.

Трогание автомобиля с места при рабоаюгцем двигателе осуществляется на вклю- 25 енной в КП 4 передаче трогания выклюением сцепления 1 и включением сцепления 5. Крутящий момент подводится т коленчатого вала 2 двигателя на насосое колесо ГТ 7 и снимается с туринного колеса 6 через сцепление 5 на входой вал 8 КП 4.

Переключение ступеней в низшем диапаоне осуществляется выключением сцеплеия 5 при установлении нового передаточого числа в КП 4, а затем вновь вклюением сцепления 5. При переходе в высший иапазон выключается сцепление 5, устаавливается необходимое передаточное чис, о в КП 4, а затем включается сцеп, ение !.

ГМП с делителем работает следующим 4р образом.

Трогание автомобиля с места происходит как и в предыдущем случае. При дости кении заданной скорости осуществляется выключение сцепления 5 и включение сцепления 1, и таким образом устанавливается 4> новое передаточное число в КП 4 и мехаl5 ническая связь двигателя с трансмиссией.

Дальнейшие переключения происходят подобным образом, т.е. выключается сцепление 1, принудительно устанавливается новое передаточное число в КП 4, включается сцепление 5, после чего безразрывно переключается делитель выключением сцепления 5 и включением сцепления 1.

ГМП с безразрывным переключением ступеней (фиг. 2) работает следующим образом.

Трогание автомобиля с места осуществляется при выключении сцепления 1 установлением в КП 4 передачи трогания через входной вал 8 и зубчатую пару 9 посредством зубчатой муфты 10 и включением сцепления 5. Для переключения ступеней водитель включает зубчатой муфтой 11 смежную зубчатую пару 12 на свободный входной вал 3, после чего замыкает сцепление 1 и размыкает сцепление 5. Входной вал 8 освобождается и через зубчатую пару 13 посредством зубчатой муфты 10 можно подготовить к включению следующую ступень, а очередное безразрывное переключение происходит при выключении сцепления 5 и включении сцепления 1 и т д.

Запуск двигателя буксировкой автомобиля и торможение двигателем осуществляется во всех случаях через нормально замкнутое сцепление l.

Гидромеханическая передача тра нспортного средства, состоящая из комплексного гидротрансформатора, нормально замкнутого и нормально разомкнутого сцеплений и коробки передач с входным валом и ручным переключением, при этом нормально зам кнутое сцепление расположено между двигателем и гидротрансформатором, отличаюи!аяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и регулируемого силового диапазона передачи, коробка передач снабжена вторым входным валом, причем первый входной вал соединен с турбинным колесом гидротрансформатора через нормально разомкнутое сцеп ление, а второй вал — с коленчатым валом двигателя через нормально. замкнутое сцепление.

ВГ1ИИПИ Заказ 2529/20 Тираж 558 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, i . Ужгород, ул, Проектная, 4

Гидромеханическая передача траспортного средства Гидромеханическая передача траспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к многоступенчатым коробкам неремены передач (КПП) с Н1естернями постоянного зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения

Изобретение относится к полноприводным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автостроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх