Станина электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения . Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения жесткости станины. Станина электрической машины состоит из цилиндрической части 1 и конических частей 2 с продольными 3 и вертикальными 4 ребрами. На цилиндрической части 1 имеются кольцевые ребра 5. Расстояние между кольцевыми ребра.ми выбирается в пределах от 0,95 до 1,15 расстояния между продольными ребрами. Кольцевые ребра имеют одинаковый радиус скругления у вершины и основания. Изобретение позволяет получить равнопрочную конструкцию тонкостенной станины, что исключает ее коробление при охлаждении. 2 ил. 5 Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1403240 А ) д50 4 Н 02 К 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

СО

ГОСУДАРСТВЕНйЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093045 24-07 (22) 24. 07. 86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей

Производственного объединения «Укрэлектромаш» (72) Л. А. Казакова и К. А. Малеванный (53) 621.313.04 (088.8) (56) Алексеев А. E. Конструкция электрических машин. М.— Л.: Госэнергоиздат, 1958, с. 371 — 274. (54) СТАНИНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения повышение надежности путем увеличения жесткости станины. Станина электрической машины состоит из цилиндрической части 1 и конических частей 2 с продольными 3 и вертикальными 4 ребрами. На цилиндрической части 1 имеются кольцевые ребра 5.

Расстояние между кольцевыми ребрами выбирается в пределах от 0,95 до 1,15 расстояния между продольными ребрами. Кольцевые ребра имеют одинаковый радиус скругления у вершины и основания. Изобретение позволяет получить равнопрочную конструкцию тонкостенной станины, что исключает ее коробление при охлаждении, 2 нл.

1403240

Формула изобретения

Составитель Ф. Подольская

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 2876/49 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении тонкостенных оребренных станин электрических машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения жесткости станины.

На фиг. 1 изображена станина электрической машины, частичный продольный вырез; на фиг. 2 — элемент кольцевого ребра, разрез, узел на фиг. i.

Станина электрической машины состоит из цилиндрической части 1 и конических замковых частей 2, на которых расположены продольные 3 и вертикальные 4 ребра. Цилиндрическая часть 1 станины выполнена с кольцевыми ребрами 5, повышающими жесткость станины.

Расстояние между кольцевыми ребрами выбирается в пределах 0,95 — 1,15 расстояния между продольными ребрами и зависит от характера соединения паКета статора и станины. При этом с целью сохранения интенсивности теплоотвода высота кольцевых ребер не должна превышать величину наибольшего диаметра конических замковых частей, т. е. вершины ребер 5 не выходят за диаметр D.

Наличие кольцевых ребер на цилиндрической части станины — наиболее тонкой ее части, повышает жесткость станины электрической машины за счет исключения концен2 траций напряжений, возникающих в отливке станины. Кольцевые ребра имеют одинаковый радиус скругления R у вершины и основания.

Наличие кольцевых ребер, соединяющих близлежащие продольные и вертикальные ребра, позволяет получить равнопрочную конструкцию тонкостенной станины, исключающей ее коробление при охлаждении, искажения формы и появление трещин при

10 «старении» отливки, запрессовке пакета статора и механической обработке.

Станина электрической машины, содержащая центральную цилиндрическую часть и крайние части конической формы и имеющая продольные ребра, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости, цилиндрическая

20 часть станины от мест перехода в части конической формы снабжена кольцевыми ребрами, которые соединяют продольные ребра и имеют одинаковый радиус скругления у вершины и основания, при этом расстояние между кольцевыми ребрами равно 0,95—

1,15 расстояния между продольными ребрами, а их радиальный размер не превышает наибольшего радиального размера частей конической формы.

Станина электрической машины Станина электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на уменьшение материалоемкости и снижение трудоемкости изготовления крупных машин переменного тока

Изобретение относится к электрическим машинам во взрывобезопасном исполнении, корпус которых имеет входные и выходные окна, закрытые взрьшонепроницаемыми паке тами 15 и 16

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно к подпятникам преимущественно вертикальных гидрогенераторов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий
Наверх