Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для под22 вода энергии к подвижному объекту. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит каретки 1 с роликами, установленные на монорельсе 3, гибкий энергоноситель 5, свернутый в спираль, каждый виток которой связан с одной из подвесок , втулки, гибкие связи 2 из двухзвенных элементов. В процессе перемещения кареток 1 идет разворот участков гибкого энергоносителя 5. 5 ил. V (Л со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66. С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4102081/40-11 (22) 26.05.86 (46) 23.06.88. Бюл. Ф 23 (72) Ю.А.Дружбин и А.С.Золотарев (53) 621.873(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

В 1056339, кл. В 66 С 13/12, 03.)2.81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое. ния, а именно к устройствам для под„„SU„„14 4443 А1 вода энергии к подвижному объекту.

Цель изобретения — повьппение надежности работы. Устройство содержит каретки 1 с роликами, установленные на монорельсе 3, гибкий энергоноситель 5, свернутый в спираль, каждый виток которой связан с одной из подвесок, втулки, гибкие связи 2 из двухзвенных элементов. В процессе перемещения кареток 1 идет разворот участков гибкого энергоносителя 5.

25!

404443

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.l на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5— разрез Г-Г на фиг.3.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит каретки

1, соединенные между собой гибкой связью 2 и установленные на монорельсе 3, в конце которого смонтирован ограничитель 4. Гибкий энергоноситель 5 подвешен к кареткам 1 и связан с кронштейном б подвижного объек- 20 та 7 и источником 8 питания.

Гибкий энергоноситель 5 подвешен к кареткам 1 посредством свободно на. детых на него втулок 9, фиксируемых на энергоносители 5 с определенным 25 интервалом ограничителями 10, и пальцев 11, шарнирно связанных одним концом с втулками 9, а другим — с соот1 ветствующими кронштейнами 12 кареток 1, ЗО

Шарнирные связи кинематических пар втулка 9 — палец 11 и палец 11 кронштейн 12 осуществляются с помощью шариковых элементов 13 и 14, помещенных в кольцевые полости 15 и 16, образованные выточками втулок 9, 35 пальца 11 и кронштейна 12.

Гибкая связь 2 состоит из двухзвенных элементов 17, одни края звеньев которых шарнирно. соединены между собой посредством пальца 18 и упругого элемента 19, а другие надеты на оси 20 роликов 21 кареток 1. Звено каждого элемента имеет длину 1 меньше половины расстояния участка энергоносителя 5 между соседними местами его подвешивания.

Устройство снабжено второй гибкой связью 22, аналогичной конструкции

5О гибкой связи 2, установленной с другой стороны кареток l. Ролики 21 кареток 1 смонтированы на осях 20 с помощью шариковых элементов 23, помещенных в кольцевую полость 24, образованную соответствующими выточками

55 осей 20 и роликов 21 кареток 1. Крайняя каретка 1 со стороны источника 8 питания связана со скобой 25 и пружиной 26, один конец которой закреплен неподвижно.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту работает следующим образом.

В начальный момент все каретки 1 собраны на участке направляющей 3 у источника 8 питания. Участки гибких связей 2 и 22, соединяющие соседние каретки 1 и энергоноситель 5, занимают положение, указанное на фиг.4 °

При движении подвижного объекта

7 от источника 8 питания в направлении, указанном стрелкой на фиг.1, кронштейн 6 расправляет первые элементы 17 гибких связей 2 и 22, соединяющие кронштейн б с первой кареткой !, и через эти гибкие связи движение передается от кронштейна 6 этой кареткой последующей каретке, заставляя ее перемещаться по монорельсу 3. При этом первый виток гибкого энергоносителя 5 поворачивается и, расправляясь, вытягивается в линию вдоль пути, В дальнейшем движение через элементы гибких связей 2 и 22 передается от каретки к каретке, которые поочередно отрываются от общего ряда у источников 8 питания и перемещаются по направляющей 3 на определенном расстоянии друг от друга. Постепенно разворачиваются и вытягиваются каждые последующие витки гибкого энергоносителя 5, Энергоноситель 5 при этом не испытывает натяжения от подвижного объекта 7 и остается в свободном состоянии на любом участке трассы.

Участки направляющей 3 каретки преодолевают плавно благодаря осуществлению симметричной передачи движения кареткам и правильно выбранной длине звеньев элементов 17 гибких связей 2 и 22.

Энергоноситель 5 не участвует в передаче движения кареткам 1 и длина его участков между каретками, на которых он подвешен, не влияет на прохождение ими участков пути.

При движении подвижного объекта 7 к источнику 8 питания отрезки гибких связей 2 и 22 между каретками 1 под воздействием другого элемента 19 складываются, при этом каретка 1, первая к кронштейну 6, наезжает на вторую, перемещая ее до соприкоснове1404443 4 ния со следующей, и таким образом весь ряд кареток 1 по направляющей Э движется в исходное положение к источнику 8 питания до скобы 25 огра5 ничителя 4 перемещения кареток 1.

Перемещение кареток l к источнику

8 питания осуществляется под воздействием упругих элементов 19 и пружины 26. В процессе перемещения -кареток 1 идет разворот участков гибкого энергоносителя 5, образование из них витков и укладывание их друг на друга, чем создается возможность расширения зоны перемещения подвижного 15 объекта.

Формула из обретения

Устройство для подвода энергии к 2р подвижному объекту, содержащее каретки с роликами, установленные с возможностью перемещения вдоль монорельса, гибкий энергоноситель, свернутый в спираль, каждый виток которой связан с одной из подвесок, закрепленных на соответствующих каретках с возможностью поворота на вертикальной оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено подвешенной к вертикальной оси с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси втулкой, внутри которой свободно пропущен энергоноситель, снабженный по обоим концам втулки ограничителями его осевого перемещения и установленными с обеих сторон монорельса вдоль него гибкими связями из двухзвенных элементов, нижние концы которых шарнирно прикреплены к осям роликов кареток, а верхние элементы подпружинены друг относительно друга.

)404443

/-Г

ФиаГ

Составитель М.Москалец

Техред М.Моргентал

Корректор Э.Лончакова

Редактор П.Гереши

Заказ 3048/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

18

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии с неповоротной части подъемно-транспортного механизма на поворотную

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для подвода энергии к колесным тележкам

Изобретение относится к внутризаводскому безрельсовому транспорту и предназначено для подачи электрической энергии к транспортным средствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода рабочей жидкости с неповоротной части машины на поворотную

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх