Импульсная передача

 

Изобретение относится к машино- - строению и может быть использовано в приводах машин для изменения скорости вращения ведомого вала. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности передачи путем уменьшения удельных нагрузок F механизме свободного хода. Механизм свободного хода выполнен в виде втулки , 6, установленной на ведомом валу 3 с возможностью перемещения вдоль его оси, диска 12, жестко связанного с валом 3, и кольца, выполненного из пластичного материала, размещенного между втулкой 6 и диском 12. При повороте коромысла 9 происходит перемещение втулки 6 по резьбе 7 по направлению к диску 12 до упора рифлений 8 в кольцо 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (50 4 F 16 Н 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3crе(-, /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j ""- .l3l к АВТорсКоМУ свидетельству -- -":. .;" !

° (21) 3988407/25-28 (22) 13.12,85 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (72) М.И.Царенко (533 621.835(088,8) (56) Shimpo Industrial, кл. F 16 Н 29/02, 1984, с. 24, 26, (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для изменения скорости вращения ведомого вала. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности передачи путем уменьшения удельных нагрузок г механизме свободного хода. Механизм свободного хода выполнен в виде втулки,6, установленной на ведомом валу 3 с возможностью перемещения вдоль его оси, диска 12, жестко связанного с валом 3, и кольца, выполненного из пластичного материала, размещенного между втулкой 6 и диском 12, При повороте коромысла 9 происходит перемещение втулки 6 по резьбе 7 по направлению к диску 12 до упора рифлений 8 в кольцо 13. 1 з.п. ф-лы, -2 ил.

1404715

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для1 изменения скорости вращения ведомого вала, 5

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности передачи путем уменьшения удельных нагрузок в механизме свободного хода.

На фиг, 1 изображена импульсная 1р передача, разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Импульсная передача .состоит из корпуса t, в котором расположены ведущий и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 установлен кулачок 4, на наружной поверхности которого установлен шарикоподшипник 5, Механизм свободного хода выполнен в виде втулки

6, на наружной поверхности которой 20 выполнена резьба 7. На одном иэ торцов втулки 6 выполнены рифления 8.

На резьбе 7 установлено коромысло 9, конец коромысла подпружинен пружиной

10 к подшипнику 5. Между втулкой 6 25 и валом-3 в канавках установлены ролики 11, подпружиненные в сторону заклинивания.

На ведомом валу 3 жестко закреплен диск 12 с торцовой канавкой, в 3р которой размещено кольцо 13, выполненное из пластичного материала, например свинца. На противоположном конце вала 3 выполнен упор 14.

Импульсная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 кулачок 4 приводит коромысло 9 в качательное движение. При повороте коромысла 9 по часовой стрелке оно через 40 резьбу 7 взаимодействует с втулкой 6.

Так как ролики 11 не позволяют втулке

6 вращаться, происходят вывинчивание последней иэ коромысла 9 и перемещение ее в осевом направлении к диску

12 до упора рифлений 8 в кольцо 13.

Когда силы трения между втулкой 6 и диском 12 становятся достаточными для преодоления крутящего момента на валу 3, происходит поворот последнего. При повороте коромысла 9 против часовой стрелки происходит осевое перемещение втулки 6 от диска 12,, так как сила трения между втулкой 6 и диском 12 больше чем между втулкой

6 и коромыслом 9.

Формула изобретения

l. Импульсная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, кулачок, закрепленный на ведущем валу, механизм свободного хода, размещенный на ведомом валу, и коромысло, одним концом соединенное с механизмом свободного хода, а другим — с кулачком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, механизм свободного хода выполнен в виде втулки, установленной на ведомом валу с возможностью пере" мещения вдоль его оси и соединенной с коромыслом, диска,.жестко связанного. с ведомым валом, и кольца из пластичного материала, размещенного между втулкой и диском, 2. Передача по п. I о т л и ч аю щ а я с я тем, что соединение втулки с коромыслом выполнено резьбовым.

1404715

Составитель Г. Сав очкин

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко.Редактор И. Горная

Заказ 3075/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсная передача Импульсная передача Импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для передачи в герметизированный объем прерывистого циклического движения, и может быть использовано в вакуумных напылительных технологических установках для нанесения многокомпонентных покрытий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулировочных органах настройки генераторов СВЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения выходного вала привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импу.1ьсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах и другом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным механическим передачам, может быть использовано в импульсных вариаторах и позволяет повысить передаваемую мощностьи долговечность передачи путем уменьшения контактных напряжений в механизме свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках
Наверх