Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное. Целью изобретения является повышение срока службы и эксплуатации качеств путем повьшения плавности перемещений ведомого вала. Ведущая тяга (ВТ) 2 сообщает колебательное движение промежуточному звену 2. Собачка 6 в ввде фрикционной колодки шарнирно соединена с обоймой 3. Угол охвата обоймы 3 равен 360°. Собачка 6 прижимается за счет усилия пружины 7 и ВТ 1 к ведомому валу 4 и передает ему крутящий момент при движении ВТ 1 влево. При возвратном движении ВТ 1 собачка 6 свободно скользит по наружной поверхности вала 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1368549 Д1 (51)4 Е 16 Н 29/02 F 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3875817/25-27 (22) 26.03.85 (46) 23.01.88. Бюл. 9 3 (75) B,П.Веретенников (53) 621-825,5 (088.8) (56) Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. — М.: Машиностроение, 1981, с.248, схема а. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное. Целью изобретения является повышение срока службы и эксплуатации качеств путем повышения плавности перемещений ведомого вала.

Ведущая тяга (ВТ) 2 сообщает колебательное движение промежуточному звену 2. Собачка 6 в виде фрикционной колодки шарнирно соединена с обоймой 3. Угол охвата обоймы 3 равен 360, Собачка 6 прижимается за счет усилия пружины 7 и ВТ 1 к ведомому валу 4 и передает ему крутящий момент при движении ВТ 1 влево. При возвратном движении ВТ 1 собачка 6 свободно скользит по наружной поверхности вала 4. 2 ил. фиа Я

Составитель И,Лукина

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор В.Бугренкова

Заказ 235/34 Тираж 784 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

1 13

Изобретение относится к машинороений и может быть использовано я преобразования возвратно-постутельного движения в импульсное ращательное.

Целью изобретения является повыение срока службы и эксплуатационных качеств путем повышения плавноси перемещений ведомого вала.

На фиг.1 изображен предлагаемы еханизм; на фиг.2 — вид А на фиг. 1.

Механизм свободного хода содержит едущую тягу 1 с промежуточным звеом 2, шарнирно сочлененным с обойой 3, охватывающей ведомый вал 4, углом охвата 360, установленной а подшипнике 5. Промежуточное звео 2 снабжено .собачкой 6 в виде рикционной колодки, взаимодействуюей с ведомым валом 4, и подпружинено к обойме 3 пружиной 7. Тяга

1 соединена с промежуточным звеном

2 осью 8, а промежуточное звено 2 с обоймой 3 — осью 9.

Механизм работает следующим образом.

Тяга 1 сообщает промежуточному звену 2 колебательное движение. При движении тяги 1 с промежуточным зве68549 2 ном 2 влево собачка 6, выполненная в виде фрикционной колодки, поворачивает ведомый вал 4 вместе с обой- мой 3 против часовой стрелки.

При движении тяги 1 в обратном направлении пружина 7 препятствует повороту промежуточного звена 2 с собачкой. 6 относительно обоймы 3, вызывая их совместный поворот относительно ведомого вала 4, не приводя

его в движение.

Формула изобретения

Механизм свободного хода, содержащий ведущую тягу, промежуточное звено с собачкой, шарнирно соединенное с обоймой, охватывающей ведомый вал и установленной на подшипнике, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и эксплуатационных качеств путем повышения плавности перемещений ведомого

25 вала, обойма выполнена с углом охвата 360, подшипник установлен на внутренней поверхности обоймы, промежуточное звено подпружинено к обойме, а собачка выполнена. в виде фрикционной колодки.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импу.1ьсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах и другом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным механическим передачам, может быть использовано в импульсных вариаторах и позволяет повысить передаваемую мощностьи долговечность передачи путем уменьшения контактных напряжений в механизме свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах , работающих при повышенном уровне вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин
Наверх