Привод преимущественно для регулировочного органа

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулировочных органах настройки генераторов СВЧ. Цель изобретения - повьшение точности и расширение кинематических возможностей привода за счет снабжения привода устройством поворота вала червяка и зубчатой передачей . В -зависимости от того, каким образом осуществляют настройку регулировочного органа 12, вручную или автоматически, вращение червяка 2 Ч происходит от устройства 15 или от электродвигателя 5. При этом червячное колесо 3 вращает полый вал 4, а вместе с ним и штифт 10,который передает вращение штырю 7, поджатом с помощью пружины 13 прямоугольным выступом 8 к шлицевой прорези винта 11. Благодаря большому передаточному отношению червячной передачи и малому шагу резьбы винта,П регулировочный орган 12 имеет очень малое линейное перемещение, за счет чего обеспечивается точная настройка генератора СВЧ. 1 ЯП.л. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sg 4 F 16 Н 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

«Ю С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц„,"

М А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Цц @

& лр

1

4 (21) 4119740/2,5-28 (22) 02.07.86 (46) 07.05.88. Бюл. Ф 17 (72) И.Я. Фрагин (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 744175, кл. F 16 Н 29/02, 1977. (54) ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ РЕГУЛИРОВОЧНОГО ОРГАНА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулировочных органах настройки генераторов СВЧ. Цель изобретения .— повышение точности и расширение кинематических возможностей привода за счет снабжения привода устройством поворота вала червяка и зубчатой пе„„SU„„f 393959 А 1 редачей. В зависимости от того, каким образом осуществляют настройку регулировочного органа 12, вручную или автоматически, вращение червяка 2 происходит от устройства 15 или от электродвигателя 5. При этом червяч" ное колесо 3 вращает полый вал 4, а вместе с ним и штифт 10,который передает вращение штырю 7, поджатому с помощью пружины 13 прямоугольным выступом 8 к шпицевой прорези винта

11. Благодаря большому передаточному отношению червячной передачи и малому шагу резьбы винта,ll регулировочный орган 12 имеет очень малое линейное перемещение, за счет чего обеспечивается точная настройка генератора

СВЧ. 1 ил .., .

1393959

Формула изобретения

Составитель А. Матвеев

Редактор В. Петраш Техред M.Ходанич Корректор . еиетник

Г. Решетник

Заказ 1949/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение отно.ится к машиностроению и может быть использовано в регулировочных органах настройки генераторов сверхвысоких частот (СВЧ).

Цель изобретения — повышение точности и расширение кинематических возможностей.

На чертеже изображена кинематичес-10 кая схема привода.

Привод содержит вал 1 с червяком

2, червячное колесо 3, выходной полый вал 4 червячного колеса 3, электродвигатель 5, соединенный посредст- 15 вом муфты 6 с валом 1. В полости вала 4 установлен штырь 7 с прямоугольным выступом 8 на конце и сквозной прорезью 9 в осевой плоскости. В прорези 9 размещен штифт 10, жестко за- 20 крепленный в полом валу 4. Прямо-". угольный выступ 8 штыря 7 расположен в шлицевой прорези винта 1! регулировочного органа 12 генератора СВЧ и поджат с помощью пружины 13„ На другом конце вала 1 червяка 2 установлено ведущее колесо 14 зубчатой передачи, с которым соединено устройство 15 с лимбом для поворота. вала червяка.

С ведущим колесом 14 соединено по-. средством промежуточного пояса 16 ведомое колесо 17, с валом которого соединен многодекадный счетчик 18.

Привод работает следующим образом, В зависимости от того, каким способом производится настройка регулировочного органа 12 — вручную или автоматически, вращение червяка 12 происходит от устройства 15 или от электродвигателя 5. При этом червячное щ колесо 3 .вращает попый вал 4, а вместе с ним и штифт 10, который передает вращение штырЬ 7, поджатому с помощью пружины 13 прямоугольным выступом 8 к прорези винта 11, Благодаря, большому передаточному отношению червячной передачи и малому шагу резьбы винта 11 регулировочный орган 12 имеет очень малое линейное перемещение. Ла счет этого обеспечивается точная настройка генератора

СБЧ. При этом пружина 13 постоянно поджимает выступ 8 штыря 7 в шлицевую прорезь винта 11. Точность поворота контролируется с помощью многодекадного счетчика 18 и лимба на устройстве 15 поворота вала червяка 2, Привод преимущественно для регулировочного органа, содержащий выходной вал, червячную передачу, включающую вал с червяком и червячное колесо, жестко устанбвленное на выходном валу, и электродвигатель, соединенный при помощи муфты с одним концом вала червяка, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения кинематических возмож" ностей, выходной вал выполнен полым, привод снабжен установленным в полости вала штырем с прямоугольным выступом на конце и сквозной прорезью в осевой плоскости, штифтом, жестко связанным с вялом и размещенным в прорези штыря, зубчатой передачей, включающей ведущее, промежуточное и ведомое зубчатые колеса, ведущее колесо которой установлено на другом конце нала червяка, устройством для поворота вала червяка, многодекадным счетчиком, соединенным с валом ведомого зубчатого колеса, предназначенным для взаимодействия с регулировочным органом винтом со шлицем, в котором размещен прямоугольный выступ штыря, а последний подпружинен к винту.

Привод преимущественно для регулировочного органа Привод преимущественно для регулировочного органа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения выходного вала привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импу.1ьсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах и другом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным механическим передачам, может быть использовано в импульсных вариаторах и позволяет повысить передаваемую мощностьи долговечность передачи путем уменьшения контактных напряжений в механизме свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для передачи в герметизированный объем прерывистого циклического движения, и может быть использовано в вакуумных напылительных технологических установках для нанесения многокомпонентных покрытий

Изобретение относится к машино- - строению и может быть использовано в приводах машин для изменения скорости вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах различных машин
Наверх