Вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности вариатора на высоких частотах вращения ведомого элемента. Вариатор содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2, промежуточный 3 и ведомый 18 валы. На ведущем 2. и промежуточном 3 валах размешены обхватывающие их цилиндры 6 и 10 с фланцами 14 и 16. Валы 2 и 3 имеют винтовые пазы 4 и 5, а цилиндры 6 и 10 - продольные пазы 7 и 11, в которые П J7 25 19 76 40 л г J/ & (Л ю QO ОО 4 о: ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. SU„„1298463 А1 (59 4 F 16 H 29 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ :. :ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: д

И А : ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б Ю (21) 3837772/25-28 (22) 02.01.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (72) M. И. Чухарский (53) 621.839 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 200378, кл. F 16 Н 29/08, 1966.

Авторское свидетельство СССР

¹ 229146, кл. F 16 Н 29/02, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 918601, кл. F 16 Н 29/12, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 487261, кл. F 16 Н 29/02, 1973. (54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности вариатора на высоких частотах вращения ведомого элемента. Вариатор содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2, промежуточный 3 и ведомый 18 валы. На ведущем 2. и промежуточном 3 валах размещены обхватывающие их цилиндры 6 и 10 с фланцами 14 и 16. Валы 2 и 3 имеют винтовые пазы 4 и 5, а цилиндры 6 и 10 — продольные пазы 7 и 11, в которые

1298463 вращении ведущего вала 2 посредством взаимодействия кулачков 25 и 28 с храповыми колесами 21 и 22 барабанов 19 и 20 происходит передача вращения через промежуточный вал 3 к ведомому 18. Для исключения проскальзывания собачек кулачков 25 . и 28 относительно венцов храповых колес венцы последних смещены один относительно другого на четверть шага. Регулирование передаточного отношения осуществляется путем перемещения кронштейна в направляющих. При этом промежуточный вал 3 смещается относительно ведущего 2 и ведомого 18 под действием смещения в радиаль ных пазах кулачков 25 и 28, при этом в мо.мент максимального сближения собачек и венцов храповых колес боковой зазор во всех положениях регулировки остается постоянным. 7 ил. входят пальцы 9 и 13, установленные во втулках 8 и 12, размещенных на цилиндрах.

Фланцы, выполненные в виде дисков, имеют радиальные пазы, в которых установлены выступы кулачков 25 и 28 механизмов свободного хода. Кулачки выполнены в виде попарно взаимодействующих друг с другом и с зубчатыми венцами храповых колес 21 и 22 внутреннего зацепления, выполненных в расточках барабанов 19 и 20, взаимодействующих с промежуточным 3 и ведомым 18 валами. Механизм регулирования установлен в корпусе 1 с возможностью перемещения параллельно оси валов и представляет собой кронштейн с косым пазом и взаимодействующий с ним блок вилок, кинематически связанный с промежуточным валом 3.

Блок вилок размещен в направляющих. Вариатор работает следующим образом. При

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости ведомого вала.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности вариатора на высоких частотах вращения ведомого элемента за счет обеспечения постоянной скорости всех рабочих звеньев вариатора.

На фиг. 1 изображен вариатор скорости, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез 3-3, на фиг. 1; на фиг. 7 —. разрез Е-Е на фиг. 1.

Вариатор скорости содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2 и промежуточный 3 валы с винтовыми пазами 4 и 5 соответственно. На ведущем валу 2 коаксиально ему размещен цилиндр 6 с выполненными на нем продольными пазами 7 и установленной на нем втулкой 8, в которой размещены одним концом пальцы 9, другие концы которых входят в винтовые пазы 4.

На промежуточном валу 3 коаксиально ему размещен цилиндр 10 с выполненными на нем продольными пазами 11 и установленной на нем втулкой 12, в которой размещены одним концом пальцы 13, другие концы которых входят в винтовые пазы 5;

Цилиндр 6 выполнен с жестко закрепленным на нем с одного торца диском в виде фланца 14 с радиальными пазами 15 (например, шестью) .

Цилиндр 10 выполнен с жестко закрепленным на нем с одного торца диском в виде

30 фланца 16 с радиальными пазами 17 (например, шестью) .

Винтовые пазы 4 и 5 выполнены двухзаходными, левого направления, большого шага. Соосно промежуточному валу 3 в корпусе 1 установлен на подшипниках ведомый вал 18.

На торце промежуточного вала 3, обращенном к ведущему валу 2, жестко установлен, барабан 19, в расточке которого размещен механизм свободного хода.

На ведомом валу !8 жестко установлен барабан 20, в расточке которого также установлен механизм свободного хода.

Каждый из механизмов свободного хода представляет собой двухвенцовые храповые колеса 1 и 22 внутреннего зацепления.

Зубья венцов 23 и 24 каждого из колес 21 и 22 смещены в окружном направлении относительно друг друга на четверть шага.

В радиальных пазах 15 фланца 14 установлены кулачки 25, каждый из которых выполнен в виде двух пар взаимодействующих друг с другом и с венцами 23 собачек 26 и 27.

В радиальных пазах 17 фланца 16 установлены кулачки 28, каждый из которых выполнен в виде двух пар взаимодействующих друг с другом и с венцами 24 собачек 29 и 30.

В корпусе 1 с возможностью перемещения параллельно осям валов установлен механизм регулирования, который представляет собой кронштейн 31 с косым пазом 32 и взаимодействующий с ним блок 33 вилок, кинематически связанный с промежуточным валом 3 посредством выступа 34, входящего в паз 32.

1298463

Формула изобретения

Блок 33 вилок размещен в направляющих 35 таким образом, что, например, передняя из них установлена с возможностью перемещения относительно к задней (не показано).

К фланцу 14 цилиндра 6 прикреплена шайба 37 с канавками 38 (например, в форме спирали Архимеда) правого направления, в которые входят выступы 39.

К фланцу 16 цилиндра 10 прикреплена шайба 40 с канавками 41 (например, в форме спирали Архимеда) правого направления, в которые входят выступы 42.

Механизм регулирования содержит рукоятку 43 с винтовой парой 44, взаимодействующей с направляющими 35.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 посредством взаимодействия его через кулачки 25 с барабаном 19 приводится во вращение промежуточный вал 3. При этом собачки 26 и 27, входя в зону зацепления с зубьями венцов 23 храпового колеса 21, занимают некоторое положение, при котором каждая из взаимодействующих друг с другом соба чек одного кулачка входит в зацепление со своим венцом храпового колеса.

Во избежание проскальзывания собачек 26 и 27 относительно венцов храповых колес 21 в барабане 19 венцы установлены со смещением один относительно другого в окружном направлении на четверть шага.

При вращении промежуточного вала 3 собачки 29 и 30, входя в зацепление с зубьями венцов 24 храпового колеса 22, занимают соответственное положение, при котором каждая из взаимодействующих друг с другом одного кулачка входит в зацепление со своим венцом храпового колеса и передает вращение ведомому валу 18.

Венцы храповых колес 22 также смещены друг относительно друга на четверть шага во избежание проскальзывания собачек 29 и 30.

Регулирование передаточного отношения и, следовательно, скорости вращения осуществляется следующим образом.

При вращении рукояти 43 посредством винтовой пары 44 блок 33 вилок перемещается по направляющим 35 влево (фиг. 2), при этом косой выступ 34 нажимает на косой паз 32 кронштейна 31 и передвигает его вместе с установленным на нем промежуточным валом 3 относительно ведущего вала 2. При этом блок 33 вилок через вилку 36 отодвигает втулку 8 с пальцами 9, которые, перемещаясь в винтовых пазах 4 ведущего вала 2 и пазах 7, проворачивают цилиндр 6 ведущего вала 2 относительно последнего.

При этом путем взаимодействия выступов 39 кулачков 25 с канавкой 38 шайбы 37 происходит перемещение кулачков 25 в пазах 15 фланца 14 ведущего вала 2 в радиальном направлении.

Аналогично указанному блок 33 вилок перемещает втулку 12 с пальцами 13. При этом пальцы 13, передвигаясь в винтовых пазах 5 промежуточного вала 3 и пазах 11 цилиндра 10, проворачивают последний путем взаимодействия выступов 42 кулачков 28 и перемещают кулачки 28 в радиальном направлении по пазам 17 фланца 16 промежуточного вала 3. При перемещении втулки 8 промежуточный вал 3 отодвигается от ведущего вала 2 и от ведомого вала 18 на расстояние, определяемое перемещением кулачков 25 с собачками 26 и 27 ведущего вала 2 и кулачков 28 с собачками 29 и 30 промежуточного вала 3.

Таким образом, при регулировке передаточного отношения между зубьями собачек 26 и 27 и зубьями венцов 23 храпового колеса 21, а также между зубьями собачек 29 и 30 и зубьями венцов 24 храпового колеса 22 в момент их максимального сближения боковой зазор во всех положениях регулировки остается постоянным.

Вариатор скорости, содержащий корпус, установленные в нем ведущий и промежуточный валы с винтовыми пазами, цилиндры с продольными пазами, обхватывающие валы и кинематически взаимодействующие с их винтовыми пазами, связанные с валами диски с радиальными пазами, взаимодействующие с последними барабаны, в расточках которых размещены механизмы свободного хода, ведомый вал и механизм регулирования, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности вариатора, барабаны установлены на промежуточном и ведомом валах, механизм свободного хода выполнен в виде двухвенцового храпового внутреннего зацепления, зубья венцов которого смещены в окружном направлении относительно друг друга на четверть шага, и установленных в радиальных пазах дисков кулачков, каждый из которых выполнен в виде двух пар взаимодействующих друг с другом и с венцами собачек, а механизм регулирования представляет собой установленный в корпусе с возможностью перемещения параллельно осям валов кронштейн с косым пазом, взаимодействующим с ним блок вилок, кинематически связанный с промежуточным валом.

1298463

79 79 — 10 17 1Г

Фиг.2

Фиг. В

В-В стиг.Ф

1298468

Г -Г

17 гв

Фиг.b гв

Фиг.7

Составитель М. Левинский

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 748/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным механическим передачам, может быть использовано в импульсных вариаторах и позволяет повысить передаваемую мощностьи долговечность передачи путем уменьшения контактных напряжений в механизме свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах и другом оборудовании
Наверх