Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотракторной техники, в частности распределительных валов двигателей внутреннего сгорания. Цель - качественное восстановление изношенных поверхностей деталей при одновременном уменьн енин технологических операций и повышение надежности работы. При вращении зубчатого венца 6 и 7 вместе с распределительным валом 10 вращаются шестерни 22, установленные на промежуточном валу 21. Подпружиненные толкатели, взаимодействуя с конирами 8 и 9, перемеш.ают траверсу с установленной на ней кареткой с распылителем в направлении, перпендикулярном оси распределительного вала 10. При этом между соплом распылителя и восстанавливаемой поверхностью кулачка поддерживается постоянное расстояние, заданное технологическим процессом. 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ди 4 В 23 Р 6 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юФ

С0 3

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4146180/30-27 (22) 09.06.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Ленинградский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро «Росагропромремтехпроект» (72) Я. В. Костромин (53) 621.797 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162503, кл. В 05 В 13/04, 1985.

Дружинский И. А. Методы обработки сложных поверхностей. Машгиз, 1955, с. 82, 243.

Кулеш В. В. и др. Индустриальная технология восстановления валов. — Техника в сельском хозяйстве, 1986, № 4, с. 52, 53.

„„SU„„1407740 А 1 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСП РЕДЕЛ ИТЕЛЪНЪ|Х ВАЛОВ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотракторной техники, в частности распределительных валов двигателей внутреннего сгорания. Цель — качественное восстановление изношенных поверхностей деталей при одновременном уменьшении технологических операций и повышение надежности работы. При врагцении зубчатого венца 6 и 7 вместе с распределительным валом 10 вращаются шестерни 22, установленные на промежуточном валу 21. Подпружиненные толкатели, взаимодействуя с копирами 8 и 9, перемещают траверсу с установленной на ней кареткой с распылителем в направлении, перпендикулярном оси распределительного вала 10. При этом между соплом распылителя и восстанавливаемой поверхностью кулачка поддерживается постоянное расстояние, заданное технологическим процессом. 6 ил.

1407740

Формула изобретения

)

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и восстановления деталей автотрак орной техники, в частности распределительных валов двигателей внутреннего сгорания. (Цель изобретения — качественное восстановление изношенных поверхностей деталей при одновременном уменьшении технологических операций и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, план (бункер условно не показан); на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 2.

Установка содержит станину 1, на которой размещены передняя бабка 2 и задняя бабка 3 со шпинделями 4 и 5, снабженные зубчатыми венцами 6 и 7 и копирами 8 и 9

Между копирами 8 и 9 установлен распределительный вал 10 с требующими восстановления кулачками 11. Распределительный вал 10 своим хвостовиком 12 входит в муфту 13 и фиксируется в ней шпонкой 14.

Муфта !3 надета на хвостовик 15 копира 8 и зафиксирована на нем шпонкой 16. Хвосkoвик 17 копира 8 входит и фиксируется шпонкой 18 шпинделя 4 передней бабки 2.

Распределительный вал 10 сидит на центре 19 копира 9, вставленного в шпиндель 5 и свободно установленного на пиноли 20 задней бабки 3. Таким образом, распределительный вал 10 установлен и зафиксирован так, что его кулачки 11 установлены симметрично профилю копиров 8 и 9. Шпиндели 4 и 5 своими зубчатыми венцами 6 и 7 соединены промежуточным валом 21 посред( ством шестерен 22. Промежуточный вал 21 установлен в опорах 23.

К копирам 8 и 9 примыкают подпружиненные толкатели 24, соединенные между собой траверсой 25 с размещенной на ней кареткой 26, оканчивающиеся штоками 27, входящими в направляющие втулки 28 опор

29 станины 1. На каретке 26 с роликами 30 установлен распылитель 31 с дозаторами 32 и бункером 33, соединенными трубой 34. Каретка 26 снабжена штоком 35, проходящим через направляющую втулку 36, установленную в суппорте 37. В опорах 29 станины 1 установлены и проходят через суппорт 37 направляющие штоки 38 и ходовой винт 39.

Зубчатый венец 6 гипинделя 4 передней бабки 2 и зубчатый венец 7 шпинделя 5 задней бабки 3, получая вращение от привода переднси бабки 2, совместно с распределительным валом 10 начинают поворачиваться (фиг. 5 и 6). Копиры 8 и 9, вращаясь по стрелке Е, двигают подпружиненные толкатели 24, соединенные между собой траверсой 25, оканчивающиеся штоками 27, которые входят в направляющие втулки 28 опор

29 и перемещаются в них по стрелке Д на расстояние h в зависимости от поворота

10 !

35 копиров 8 и 9 (фиг. 3), эквивалентных по профилю кулачкам 11 распределительного вала 10 с неизношенными рабочими поверхностями. В этом случае распылитель 31, установленный своим соплом на расстоянии Н от кулачка 11, требующего восстановления, и установленный на каретке 26, передвигающейся на роликах 30 по траверсе 25 вдоль распределительного вала

10, начинает напылять слой металла на изношенную поверхность первого кулачка 11 (фиг. 3 и 4), вращающегося по стрелке Б совместно с копирами 8 и 9. При этом между соплом распылителя 3! и поверхностью кулачка 11 поддерживается постоянное расстояние Н, заданное технологическим процессом.

Это достигается за счет перемещения штока

35 каретки 26 с распылителем 31 в направляющей втулке 36 суппорта 37 также на расстояние h, соответствующее такому же перемещению штоков 27 подпружиненных толкателей 24 (фиг. 2 — 4) .

После окончания операции напыления металла на первый кулачок 11 суппорт 37, передвигаемый ходовым винтом 39 в направляющих штоках 38, подводит каретку 26 с распылителем 31 к следующему кулачку 11 и т.д. Металлический порошок для напыления на изношенные поверхности распределительного нала 10 поступает из бункера 33 через трубопровод в дозатор 32, откуда и подается в струю плазмы, истекающей из сопла распылителя 31.

Использование установки позволяет качественно восстанавливать изношенные floверхности кулачков за счет точной установки восстанавливаемого распределительного вала при уменьшении количества технологических операций и повышает надежность работы конструкции.

Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания, содержащая станину, переднюю и заднюю бабки со шпинделями, суппорт с распылителем, от гинающаяея тем, что, с целью качественного восстановления кулачков при уменьшении технологических операций и повышения надежности работы, oklH снабжена промежуточным валом, установленным на станине, траверсой с подпружиненными толкателями и кареткой, смонтированными на соответствующих шпинделях, копирами восстанавливаемых кулачков и зубчатыми венцами, шестернями, закрепленными на промежуточном валу с возможностью сцепления с соответствующими зубчатыми венцами. при этом распылитель установлен на каретке, толка" -.:ли смонтированы с возможностью взаимодействия с соответствующими копирами, а каретка установлена на суппорте с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном перемещению толкателей.

1407740

18!

40774(1

Г-/

Состывитсди Л. С.ииедьииков

Редактор 7. Зайцева Тсхрсд И. Всрсс Корректор А. Тяско

Заказ 3254/17 Тираж 921 Подписное

ЗНИИ(1И Государственного когяитста СО..Р IIA дедам изобрстсиии и открытии

113035, Москвы, Ж---35, P;:s цискыя иый., л. (lроизводствсииo-иодиграфи cKol. предприятие, г. 3 жгород, l.д . (lросктиыя, 4

Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания Установка для восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к р.емонтным работам, в частности к восстановлению работоспособности конструкций, в которых возможны усталостные трещины (УТ)

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восгтановле1И1и крупномодульньгх зубчатых колес , работающих в условиях ограниченно подачи смазки.Цель - повьпиение долговечности зубчатых колес , работающих в условиях гpaни rнoгo трения

Изобретение относится к устройствам для сварки цилиндрических изделий и может быть использовано в различных областях машиностроения и ремонтных предприятиях, в частности, по ремонту зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к ремонту, в частности к способам задержки развития усталостной трещины в элементах конструкций и может найти применение в авиационной промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при восстановлении крупномодульных зубчатых колес нереверсивных передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для восстановления ресурса деталей из электропроводных материалов, работающих при циклическом нагружении, путем залечивания усталостных трещин

Изобретение относится к ремонтному оборудованию, преимущественно для ремонта центраторов трубоэлектросварочных агрегатов

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх