Отражатель для спицевого колеса одноколейного транспортного средства

 

Изобретение относится к велостроению , а точнее к сигнальным и осветительным устройствам для спицевых транспортных средств. Цель изобретения состоит в повьппении долговечности и расширении универсальности крепления отражателя на спицах колес различного диаметра с различным типом набора спиц в колесе. Отражатель содержит корпус 1 и оптический элемент с наружной отражающей поверхностью. Со стороны корпуса 1, обращенной к спицам 3 колеса, на неимеющих отражающей поверхности участках корпуса 1 расположены устройства фиксации,выполненные в виде блоков 4, состоящих из упругих фигурных стоек 5,соединенных своими основаниями с корпусом 1 с образованием полуоткрытых . полостей 6 под спицы 3. На концевых участках фигурных стоек 5 имеются направляющие скосы 7, а расстояние между обращенными друг к другу параллельными гранями соседних стоек 5 в каждом блоке 4 меньше номинального диаметра спиц. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 J 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ..; -cr .

А-я

У б

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21 ) 4175825/27-11 (22) 06.01.87 (46) 07.07.88. Бюл. У 25 (71) Центральное конструкторскотехнологическое бюро по велостроению (72) В.А.Мартынов и Н.П.Болотов (53) 629.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1063689, кл. В 62 J 6/00, 1982. (54) ОТРАЖАТЕЛЬ ДЛЯ СПИЦЕВОГО КОЛЕСА

ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к велостроению, а точнее к сигнальным и осветительным устройствам для спицевых транспортных средств. Цель йэобретения состоит в повышении долговечности и расширении универсальности крепления отражателя на спицах колес различного

„„SU „„1407858 А 1 диаметра с различным типом набора спиц в колесе. Отражатель содержит корпус 1 и оптический элемент с наружной отражающей поверхностью. Со стороны корпуса 1, обращенной к спицам 3 колеса, на неимеющих отражающей поверхности участках корпуса 1 расположены устройства фиксации, выполненные в виде блоков 4, состоящих из упругих фигурных стоек 5,соединенных своими основаниями с корпусом 1 с образованием полуоткрытых. полостей 6 под спицы 3. На концевых участках фигурных стоек 5 имеются направляющие скосы 7, а расстояние между обращенными друг к другу параллельЮ1 ными гранями соседних стоек 5 в каж- Ру дом блоке 4 меньше номинального диаметра спиц. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1407858

Изобретение относится к велостроению, а точнее к сигнальным и осветительным устройствам, и может быть использовано для оборудования таковыми устройствами спицевых колес транспор5 тных средств, преимущественно велосипедов.

Цель изобретения — повышение долговечности и расширения универсальности 10 крепления отражателя на спицах колес различного диаметра с различными типами набора спиц в колесе.

На фиг.! изображен отражатель для спицевого колеса одноколейного транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Отражатель для спицевого колеса одноколейного транспортного средства, преимущественно велосипеда, содержит корпус 1, на котором закреплен оптический элемент 2 с наружной отражающей поверхностью. Со стороны корпуса 1, обращенной к спицам 3. колеса, на неимеющих отражающей поверх- 25 ности участках корпуса 1 симметрично относительно продольной оси корпуса ) расположены устройства фиксации отражателя на спицах 3, выполненные в виде блоков 4, состоящие из упругих Зр фигурных стоек 5, соединенных своими основаниями с корпусом 1 с образованием полуоткрытых полостей 6 под спицы 3. При этом концевые участки фигурных стоек 5 имеют направляющие скосы 7, а расстояние между обращенными друг к другу параллельными гранями соседних стоек 5 в каждом блоке 4 меньше номинального диаметра спиц 3.

Фигурные стойки 5 в каждом блоке 4 4р целесообразно располагать под углом наклона, равным или близким углу наклона спиц 3 в колесе, Кроме того, стойки 5 в каждом блоке 4 выполнены с с переменной, увеличивающейся от оси 45 симметрии к периферии корпуса 1 длиной, т.е. близлежащие к вертикальной оси симметрии стойке по длине меньше длин стоек, расположенных на периферийном участке.

Отражатель на спицах колеса крепится следующим образом.

Отражатель устанавливают между двумя соседними спицами 3 и совмещают последние с соответствующими упругими фигурными стойками 5 блоков 4..

После такого. совмещения спицы 3 под воздействием внешнего усилия по направляющим скосам 7 вводят в паз, образованный обращенными друг к другу параллельными гранями соседних фигурных стоек 5, а затем в полость 6.

При этом фигурные стойки 5 за счет своих упругих свойств отклоняются в сторону и спицы 3 размещаются в соответствующих полостях 6, после чего фигурные стойки 5 вновь занимают исходное положение, обеспечивая йадежный зажим спиц внутри полостей 6 и препятствуя выпаданию зафиксированного на спицах 3 отражателя как в направлении втулки колеса, так и в направлении обода благодаря высоким упругим свойствам и увеличенной площади контакта спиц 3 со стойками 5.

Это способствует обеспечению надежного крепления отражателя одного и того же размера на спицах 3 колес различного диаметра и различного типа набора спиц 3 в колесах, Формула и з обретения

l. Отражатель для спицевого колеса одноколейного транспортного средства, преимущественно велосипеда,содержащий корпус, оптический элемент с наружной отражающей поверхностью и симметрично расположенные на корпусе устройства фиксации отражателя на спицах колеса, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения долговечности и расширения универсальности крепления отражателя на колесах с различным диаметром и типом набора спиц, устройства фиксации выполнены в виде блоков упругих фигурных стоек, основания которых соединены с корпусом с образованием полуоткрытых полостей под спицы, при этом концевые участки упругих фигурных стоек имеют направляющие скосы, а расстояние между обращенными одна к другой параллельными гранями соседних стоек в каждом блоке меньше номинального диаметра спиц.

2, Отражатель по п.I, о т л и— ч а ю шийся тем, что угол наклона стоек в каждом блоке равен углу наклона спиц колеса, а длина стоек увеличивается по направлению от оси симметрии корпуса к его периферии.

1407858

Составитель В.Ионова

Техред А Кравчук Корректор Н.Король

Редактор Н.Лазоренко

Подписное

Тираж 536

Заказ 3266/23

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отражатель для спицевого колеса одноколейного транспортного средства Отражатель для спицевого колеса одноколейного транспортного средства Отражатель для спицевого колеса одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к размещению плоского электрического кабеля на велосипеде и штырю этого кабеля

Изобретение относится к электропитанию сигнальных устройств в педали велосипеда

Генератор // 2256580
Изобретение относится к генераторам в ступице колеса велосипеда, имеющим неподвижные якорь и магниты и вращающийся распределитель магнитного потока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям отражателей, закрепленных на спицевых колесах одноколейных транспортных средств, например велосипедов

Изобретение относится к электрооборудованию велосипедов и может быть использовано для освещения дороги при движении велосипеда

Изобретение относится к велосипедам, а именно к оптическим сигнальным устройствам велосипедов
Наверх