Устройство управления освещением и сигнализацией для мотоцикла

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социвлистммескмх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М, Кл. В 62j 5 16

В 62! 3,00

Заявлсш> 28.V1.1968 (№ 1254514 27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Гасударственный комитет

Саветв Министрав СССР па делам изааретений и аткрытнй

УДК 629.118.6;629.113. . 066.018 (088.8) Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

j Дата опубликования описания 3.11 .1974

В. И. Туров

j

Минский мотоциклетный и велосипедный завод

Автор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ И

СИГНАЛИЗАЦИЕЙ ДЛЯ МОТОЦИКЛА

Изобретение относится K устройствам управления освещением и сигнализацией для мотоцикла.

Известны устройства управления освещением и сигнализацией для мотоциклов, содержащие переключатель освещения, состоящий из установленного на руле неподвижного корпуса из изоляционного материала с неподвижн!!ми контак1ами источников питания, осветительных ламп и заднего фонаря, поворотного корпуса из изоляционного материала с подвижными контактами, соединенного с рукояткой руля, и фиксатора рукоятки, и включатели указателей поворота и звукового сигнала.

Однако указанный псреключатель освегцсния обеспечивает работу только приборов освещения мотоцикла.

Цель изобретени", — обеспечение его компактности, удобства эксплуатации и надежности в работе.

Для этого включатели указателей поворота и звукового сигнала смонтированы в неподвижном корпусе, причем включатель указателей поворота выполнен в виде неподвижных контактов, взаимодействующих с помещенным в рукоятке включателя подпружиненным шариком, включатель звукового сигнала выполнен в виде управляемого клавишей упругого контактного элемента, охватывающего одним концом неподвижный контакт звукового сигнала и взаимодействующего с контактом источника питания, а подвижные контакты переключателя освещения выполнены в виде смонтированной в кольцевом пазу поворотного корпуса контактной пластины с подпружиненными выступами, взаимодействующими с неподвижными контактами неподвижного корпуса, по крайней мере один из

10 которых, служащий для подключения заднего фонаря, выполнен с меньшей площадью контакта.

На фиг. 1 изображено устройство управления освещением и сигнализацией для мото15 цикла, общий вид; на фиг. 2 — то жс, продолы!ый разрез; на фиг. 3 — то же, вид слева с вырывом по клавише звукового сигнала; ца фиг. 4 — развернутая схема неподвихкных контактов.

20 Устройство состоит из охватывающего труоу 1 руля, неподвижного корпуса 2 из изоляционного материала с неподвижными контактами 3, 4, 5, соответственно аккумуляторной оатарси, заднего фонаря I! стояночного света, 25 неподвижными контактамн 6, 7, 8, соответственно осветитслсн!ых ламп генератора, расположенными на одном диаметре относительно центра трубы 1 руля, с неподвижными контактами 9 указателей поворота и звукового

30 сигнала 10, закрепленного винтом 11, и пово404686 ротного корпуса 12 из изоляционного материала, приводимого в движение трубой 13 рукоятки руля с захватом, входящим в диаметральный паз корпуса 12.

В поворотном корпусе выполнен кольцевой паз для размещения в нем контактной пластины 14 с тремя выступами для обеспечения контакта с неподвижными контактами 3 — 8, подпружиненной тремя пружинами 15, расположенными против выступов пластины 14 в 10 корпусе 12, и удерживаемой в поворотном корпусе с помощью трех изогнутых концов.

Клавиша 16 звукового сигнала расположена на оси, являющейся одновременно контактом звукового сигнала, и в нерабочем поло- 15 жении отжимается контактной пружинной пластиной 17 от контакта 3.

Включатель указателей поворота, расположенный на неподвижном корпусе 2, состоит из контактов 9, контактного шарика 18, пру- 20 жины 19, расположенной в рукоятке 20.

Для точного взаимного положения контактов переключателя освещения во всех рабочих положениях он снабжен фиксатором, выполненным в виде двух шариков 21 с пружиной 25

22, расположенных в гильзе 23, встроенной в трубу 1 руля. Переключатель закрыт кожухом 24, состоящим из двух половин, соединенных между собой кольцами 25.

Контакты 4 и 8 имеют по две клеммы 30 (фиг. 4), соединенные перемычкой, заармированной в неподвижном корпусе 2. Укороченные клеммы контактов 4 и 8 обеспечивают более свободный доступ к другим контактам.

Предлагаемое устройство работает следую- 35 щим образом.

При вращении корпуса 12 пластина 14 замыкает контакты в требуемой последовательности, согласно электрической схемы мотоцикла. Рукоятка 20 указателей поворота 40 включает требуемый фонарь указателей поворота. Звуковой сигнал срабатывает при нажатии на клавишу 16.

Устройство может работать в схеме электрооборудования мотоцикла с генератором 4S постоянного тока, с генератором переменного тока и генератором переменного тока с аккумуляторной батареей. В случае работы с генератором переменного или постоянного 1ока, необходимо контакт 3 соединить с контак- s0 том 8.

На фиг. 4 показана схема неподвижных контактов при работе с генератором переменного тока и аккумуляторной батареей.

В случае работы переключателя в схеме электрооборудования с генератором переменного тока, с целью исключения перегорания ламп заднего фонаря, ко ITBKTbI заднего фонаря выполнены с такой площадью контакта, что при повороте рукоятки выступы контактной пластины 14 подключают фонарь заднего света к генератору позже, а лампы дальнего и ближнего света отключают раньше.

Предмет изобретения

Устройство управления освещением и сигнализацией для мотоцикла, содержащее переключатель освещения, состоящий из установленного на руле неподвижного корпуса из изоляционного материала с неподвижными контактами источников питания, осветительных ламп и заднего фонаря, поворотного корпуса из изоляционного материала с подвижными контактами, соединенного с рукояткой руля, и фиксатора рукоятки, и включатели указате лей поворота и звукового сигнала, отличало и1ееся тем, что, с целью обеспечения его компактности, удобства эксплуатации и надежности работы, включатели указателей поворота и звукового сигнала смонтированы в неподвижном корпусе, причем включатель указателей поворота выполнен в виде неподвижных контактов, взаимодействующих с помещенным в рукоятке включателя подпружиненным шариком, включатель звукового сигпала выполнен в виде управляемого клавишей упругого контактного элемента, охватывающего одним концом неподвижный контак1 звукового сигнала и взаимодействующего с контактом источника питания, а подвижные контакты переключателя освещения выполнены в виде смонтированной в кольцевом пазу поворотного корпуса контактной пластины с подпружиненными выступами, взаимодействующими с неподвижными контактами неподвижного корпуса, по крайней мере один из которых, служащий для подключения заднего фонаря, выполнен с меньшей площадью контакта.

404686

Щц, 12 Й 16

Редактор Т. Пилипенко

Корректор Т. Гревцова

Заказ 701,,13 Изд. № 2096 Тпрагк 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

110 делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Туров

Техред T. Ускова

Фиг, Р

Устройство управления освещением и сигнализацией для мотоцикла Устройство управления освещением и сигнализацией для мотоцикла Устройство управления освещением и сигнализацией для мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к размещению плоского электрического кабеля на велосипеде и штырю этого кабеля

Изобретение относится к электропитанию сигнальных устройств в педали велосипеда

Генератор // 2256580
Изобретение относится к генераторам в ступице колеса велосипеда, имеющим неподвижные якорь и магниты и вращающийся распределитель магнитного потока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств

Изобретение относится к велостроению , а точнее к сигнальным и осветительным устройствам для спицевых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям отражателей, закрепленных на спицевых колесах одноколейных транспортных средств, например велосипедов
Наверх