Устройство для управления тормозом подъемной машины

 

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности. Цель изобретения - упрощение устройства. Устройство для управления тормозом подъемной машины содержит тормозные цилиндры , источник давления,.регулятор давления , кран предохранительного торможения и датчик направления движения и остановки машины, кинематически соединенной с ее валом. Датчик направления движения и остановки машины выполнен в виде магнитоиндуктивного преобразователя со струйным усилителем , соединенного со стороны питания с источником давления, а со стороны выхода с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с головкой управления, а выход - с камерой управления крана предохранительного торможения. 2 ил. (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 66 D 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 а 1ФТ 1г."Л ЖЕ 1р;", «еа»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1) 4183679/25-11 (22) 26. 01. 87 (46) 15.09.88. Бюл. Р 34 (71).Донецкое производственное объединение по горному машиностроению

"Донецкгормаш" (72) В.В. Клименко, А.М. Киреев, В,Н. Литвинов и A.Ô. Сиденко (53) 621,864 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

- У 800122, кл. В 66 П 5/26, 1978. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подьемных машин одноконцевого подъема и может быть использовано в горноруд„„SU„„1423492 А1 ной промышленности. Цель изобретения — упрощение устройства. Устройство для управления тормозом подъемной машины содержит тормозные цилиндры, источник давления,.регулятор давления, кран предохранительного торможения и датчик направления движения и остановки машины, кинематически соединенной с ее валом. Датчик направления движения и остановки машины выполнен в виде магнитоиндуктивного преобразователя со струйным усилителем, соединенного со стороны питания с источником давления, а со стороны выхода с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с головкой управления, а выход — с камерой управления крана предохранительного торможения. 2 ил.

1423492

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин одноконцевого подъема и может быть исполъзовано в гонорудной промьппленностн.

Целью изобретения является упроще, ние устройства.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема тормозной системы подьемной машины с одним краном (клапаном) предохранительного торможения; на фиг. 2 — пример выполнения схемы тормозной системы с тремя кранами 15 (клапанами) предохранительного торможения.

Тормозное устройство (фиг. 1) со держит регулятор 1 давления, кран

,(клапан) 2 предохранительного тормо- 20 ! жения, тормозные цилиндры 3, датчик

Г 4 направления вращения и остановки машины, элемент ИЛИ 5, Нагнетательная полость регулятора 1 давления подключена к источнику.6 давления,,сливная — к сливу 7, распределителью ная - к нагнетательной полости кра1 на 2, распределительная полость кра1 на 2 соединена с подлоршневой полостью тормозных цилиндров 3, слив30 ная — со сливом 7.

Регулятор 1- давления и кран 2 управляются с помощью электромагнит,ных головок 8 со струйным усилителем, причем головка 9 управления регулятора 1 давления снабжена двумя электромагнитами 10: один — для плавной регулировки давления от нуля до но финального, второй — для создания

Первой ступени давления при отключейии головки .9.

Датчик 4 направления движения и становки машины связан кинематичес1 и с валом подъемной машины и вылол, йен в виде магнитоиндуктивного пре- 45 образователя со струйным усилителем и реализует функцию

P = Р„приn» и

P=0 прип п„ (1"де и - частота вращения вала на входе датчика,"

P - давление на выходе датчика.

Со стороны питания датчик 4 соеди- 5

Йен с источником 6 давления, а со с тороны выхода - через элемент ИПИ

5 †. с камерой управления крана 2 и его головкой 9 управления.

Кран 11 (фиг.2) включен последовательно в общую цепь, а нагнетательные и распределительные полости кранов 12 и 13 соединены между собой.

В отличие от схемы по фиг.l сигнал от датчика 4 направления движения и остановки машины через элемент ИЛИ 5 может быть подан только на камеру управления крана 13. Кран 13 предназначен для ускоренного выпуска рабочего тела, а краны Il и 12 имеют на сливе регулирующие устройства для замедленного выпуска рабочего тела.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины вверх и частоте вращения и и отключение электрической цепи управления предохранительного тормоза приводит к отключению только регулятора 1 давления и наложению первой ступени торможения. Кран 2 остается включенным за счет сигнала давления, поступающего от датчика 4. При частотах вращения n c.п срабатывает кран 2, пол постыл выпускающий рабочее тело из цилиндра 3 и накладывающий тормозной момент.

Отличия в работе устройства по фиг. 2 от работы по фиг. 1 следующие: при предохранительном торможении различные режимы торможения обеспечиваются кранами )2 и 13. При и и тор можение менее интенсивное за счет замедленного слива рабочего тела через регулирующее устройство крана 12 (кран )3 не отключен), При и а а. торможение интенсивное за счет слива рабочего тела через кран 13, Кран 11 исключает из работы при предохранительном торможении регулятор 1 дав.— ления I, а также дублирует работу крана 12 в случае его отказа.

Кроме того, осуществляется двухзонное регулирование процесса предохранительного торможения.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее тормозные цилиндры, источник давления, регулятор давления, кран предохранителъного торможения и датчик направления движения и остановки машины, кинематически соединенный с ее приводным валом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, датчик направления з 1423492 движения и остановки машины выполнен с первым входом элемента ИЛИ, р м та ИЛИ вто ой в виде магнитоиндуктивного преобра- вход которого соединен с головкой зователя со струйным усилителем, сое- управления крана, а выход с диненного со стороны питания с источ- рой управленйя крана предохранитель5 ником давления, а со стороны выхода — ного торможения.

Устройство для управления тормозом подъемной машины Устройство для управления тормозом подъемной машины Устройство для управления тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может быть использовано на шахтных подъемных машинах, содержащих два исполнительных органа тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах с двухбарабанными лебедками
Наверх