Устройство для измерения параметров кода автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля параметров сигналов автоматичес;кой локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит приемник 1, балансный модулятор 3, к выходу которого подключены фильтр 5 верхней боковой час- :тоты и фильтр 6 нижней боковой частоты , соединенные с входами вычитателя 9, подключенного к блоку 10 фиксации амплитуды напряжения, с выхода которого сигнал поступает на блок 11 преобразования напряжения во временной интервал, и триггер 13. Кодовый сигнал с приемника 1 поступает в ба лансный модулятор, на выходе которого вьделяется сигнал верхней боковой частоты. Для устранения биений сигнал верхней боковой частоты с фильтра 5 подается на вычитатель 9 вместе с сигналом с ф шьтра 6. На выходе вычитателя 9 образуется кодовый сигнал, заполненньш высокой несущей частотой Огибающая этого сигнала в иеляетря блоком 10 фиксации амплитуды напряжения . Амплитуда напряжения на выходе д блока 10 и длительность импульсов образуются преобразователем 11 и триг-/Л гером 13 во временные интервалы, ког торые через распределитель 15 импульсов и коммутатор 16 поступают в измеритель временных интервалов, сое- S тоящий из генератора 22 импульсов, счетчика 23 импульсов и индикатора 24, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) А1 (51)4 В 61? 25 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4196151/27-11 (22) 17.02.87 (46) 23.07.88. Бюл. Ф 27 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.М. Свердлова (72) В.И. Соколов (53) 656.259.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1028547 кл. В 61 L 3/20, 1981. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОДА АВТСИАТИЧЕСКОЙ ЛОКОЖ)ТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожиой автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения — повьппение точности. Устройство содержит приемник 1, балансный модулятор 3, к выходу которого подключены фильтр 5 верхней боковой час.тоты и фильтр 6 нижней боковой частоты, соединенные с вхоцами вычитателя 9, подключенного к блоку 10 фиксации амплитуды напряжения, с выхода которого сигнал поступает на блок 11 преобразования напряжения во временной интервал, и триггер 13. Кодовый сигнал с приемника 1 поступает в бат лансный модулятор, на выходе которого выделяется сигнал верхней боковой частоты. Для устранения биений сигнал верхней боковой частоты с фильтра

5 подается на вычитатель 9 вместе с сигналом с фильтра 6. На выходе вычитателя 9 образуется кодовый сигнал, заполненный высокой несущей чаСтотой

Огибающая этого сигнала выделяется блоком 10 фиксации амплитуды напряжения. Амплитуда напряжения на выходе блока 10 и длительность импульсов пре- @ образуются преобразователем 11 и триггером 13 во временные интервалы, ко торые через распределитель 15 импуль- С, 1 ,сов и коммутатор 16 поступают в измеритель временных интервалов, состоящий из генератора 22 импульсов, счетчика 23 импульсов и индикатора 24.

1 иле

1411202 г

Изобретение относится к железнодо— рожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля па- раметров сигналов автоматической ло5 п омотивной сигнализации числового . триода.

Цель изобретения — повьппение точь(ости.

На чертеже представлена схема уст= 10 ойства.

Устройство содержит приемник 1 коового сигнала, усилитель 2 кодовоо сигнала, выход которого подключен одному входу балансного модулятора 15 подключенного другим входом к генеатору 4 высокой частоты, а выходом— входам фильтров верхней боковой частоты 5 и нижней боковой частоты 6, елитель 7 напряжения (например, ре- 20 истивный потенциометр), подключеный входом к выходу фильтра 6 нижней оковой частоты, а выходом через фаовращатель 8 к одному входу вычитаеля 9, другой вход которого подклю1 ен к выходу фильтра 5 верхней боко ой частоты, блок 10 фиксации ампли гуды напряжения, подключенный выходом информационному входу преобразователя 11 напряжения во временной ин- 30 гервал и входу дифференциатора 12, выход которого подключен к одному входу триггера 13 непосредственно, а к другому входу — через инвертор 14, распределитель 15 импульсов, подключенный входом к выходу триггера 13, а выходами к входам коммутатора 16 (например, галетный переключатель), ервый из этих входов подключен таке через последовательно соединенные 40 одновибратор 17 и дифференциатор 18 к управляющему входу преобразователя

11 напряжения во временной интервал, .выход которого подключен к дополнительному входу коммутатора 16, эле- 45 мент И 19 один вход которого подключен K выходу коммутатора 16 и входу формирователя 20 импульса сброса, делителя 21 частоты,.информационный вход, вход сброса и выход которого подключены соответственно к выходу генератора 22 импульсов, выходу формирователя 20 импульса сброса и входу сброса счетчика 23 импульсов и к другому входу элемента И 19, подключен55 ного выходом к информационному входу счетчика 23 импульсов, индикатор 24, подключенный входами к выходам счет.чика 23 импульсов.

Устройство работа ет следующим образом.

Кодовый сигнал поступает из приемника 1 кодового сигнала через усилитель 2 кодового сигнала на один из входов балансного модулятора 2,, на другой вход которого иэ генератора 4 высокой частоты поступают прямоугольные колебания с частотой значительно вьппе частоты несущей кодового сигнала. На выходе балансного модулятора

3 образуются колебания верхней боковой частоты, нижней боковой частоты. Для выделения одной боковой частоты сигнал с выхода балансного модулятора 3 подается на фильтр 5 верхней боковой частоты. Для исключения влияния нижней боковой частоты сигнал с выхода модулятора 3 подается на вход фильт ра 6 нижней боковой частоты, с выхо" да которого поступает через делитель

7 напряжения и фазовращатель 8,на один вход вычитателя 9, на другой вход которого подается сигнал с выхода фильтра 5 верхней боковой частоты.

Путем регулирования элементов 7 и 8 сигнал из вычитателя 9 поступает на вход блока 10 фиксации амплитуды напряжения, представляющий собой, напт ример, прецизионный двухполупериодный выпрямитель с фильтром нижних частот. Импульсы, формируемые блоком

10, несут информацию о временных и амплитудных параметрах кодового сигнала. Сигнал из блока 10 фиксации амплитуды напряжения поступает на вход дифференциатора 12. Импульс, формируемый в начале кодoB01 импульса, воздействует на один вход триггера 13.

Импульс, формируемый в конце кодово"

ro импульса, инвертируясь инвертором

14, воздействует на другой вход триггера 13, на выходе которого формирую1ся прямоугольные импульсы постоянного тока, длительность которых равна длительности соответствующих кодовых импульсов, поступающих на приемник 1 кодового сигнала. Затем импульсы постоянного тока поступают на вход распределителя 15 импульсов. На его выходах последовательно появляются импульсы, длительность которых равна длительности соответствующих элементов кода.

Импульсы с первого выхода распределителя 15 импульсов через коммутатор 16 поступают на вход одновибратора 17, который через дифференциатор

1411202

Составитель А. Пустовойтов

Техред А.Кравчук

Редактор M. Бланар

Корректор И. Пожо

Заказ 3608/17 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

18 воздействует на управляющий вход преобразователя 11 напряжения во временной интервал, благодаря чему последний вырабатывает импульс, длительность которого пропорциональна напряжению сигнала, поступающего на

его информационный вход из блока 10 фиксации амплитуды напряжения.

Выбранный оператором управляющий 1p импульс с выхода коммутатора 16 поступает на вход формирователя 20 импульса сброса, который вырабатывает короткий импульс, приводящий делитель

21 частоты и счетчик 23 импульсов в исходное состояние. Генератор 22 импульсов вырабатывает импульсы, которые поступают на делитель 21 частоты, с выхода которого импульсы поступают на вход элемента И 19, на другой 20

:вход которого подается управляющий импульс, в результате чего счетчик ,23 подсчитывает импульсы и выдает результат на индикатор 24.

,формула изобретения

Устройство для измерения парамет- ров кода автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемник кодового сигнала, фазовращатель, re" З0 нератор высокой частоты и дифференциаторы, вход одного из которых подключен к выходу блока фиксации амплитуды напряжения, а выход непосредственно и через инвертор соединен с входами триггера, выход которого под,ключен к входу распределителя импульсов, выходы которого соединены с входами коммутатора, выход которого подключен к входу формирователя импульса сброса и к одному входу элемента

И, второй вход которого соединен с выходом делителя частоты, один вход которого подключен к генератору тактовых импульсов, а другой вход — к выходу формирователя импульса сброса, соединенному с одним входом счетчика импульсов, другой вход которого подключен к выходу элемента И, а выход соединен C индикатором, причем первый выход распределителя импульсов подключен к входу одновибратора, выход которого через другой дифференциатор подключен к одному входу преобразователя напряжения во временной интервал,. другой вход которого соединен с выходом блока фиксации амплитуды напряжения, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено балансным модулятором, входы которого связаны с выходом приемника кодового сигнала и с генератором высокой .частоты, де . лителем напряжения, вычитателем, фильтром верхней боковой частоты и фильтром нижней боковой частоты, входы которых подключены к выходу балансного модулятора, а выходы соответственно — к одному входу вычитателя и входу делителя напряжения, выход которого через фазовращатель под( ключ ен к другому входу вычитат еля, выход которого соединен с входом блока фиксации амплитуды напряжения, а выход преобразователя напряжения во временной интервал подключен к одному из входов коммутатора.

Устройство для измерения параметров кода автоматической локомотивной сигнализации Устройство для измерения параметров кода автоматической локомотивной сигнализации Устройство для измерения параметров кода автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам автоблокировки

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам приема на локомотиве информации о допустимой скорости

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам ограждения места работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для непрерывного контроля состояния блок-участков и сигналов с одновременным контролем параметров автоблокировки и электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи сигналов с пути на локомотив с контролем скорости

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации и обеспечивает повышение надежности Устройство содержит индуктивные катушки 1 и 2, подключенные через аналого-цифровые преобразователи 3 и .,4 соответственно к фильтрам 5 и 6, одни выходы которых соединены соответственно с входами блоков 7 и 8 выравнивания принятых сигналов и первым и вторым входами блока 9 определения рассогласования принятых сигналов, выходы которого подключены к параллельно соединенным другим входам блоков 7 и 8, выходы которьгх подключены кисполнительному блоку 10

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх