Коксотушильный вагон

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса. Для этого наружные кромки перегородок , разделяюЕЦИх коксоприемный кузов на ряд отсеков, со стороны загрузки коксом вьтолнены в виде ломаной линии , перегородки и наклонный пол снабжены упорами, ограничивающими смещение перегородок в сторону затворов и передних стенок, перегородки снабжены подвижным соединением с полом и стенками с возможностью перемещения при температурных расширениях . Подвижное соединение перегородок с полом и с передними стенками выполнено в виде скоб, охватьшающих элементы перегородок и прикрепленных к нему и стенками. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. с t (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046789/23-26 (22) 01.04,86 (46) 23.07,88. Бкл. М- 27 (71) Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты "Правда" (72) Т.В.Иванченко, А.Н.Минасов, П.А.Поднебесов, В.Н.Кучер и Г.Р.Рейман (53) 662.74!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Í 1043059, кл. В 61 D .3/04, 1983. (54) КОКСОТУШИЛЬНЬЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позво(5D 4 С 10 В 39/14, В 61 D 3/04 ляет сократить время тушения кокса.

Для этого наружные кромки перегородок, разделяющих коксоприемный кузов на ряд отсеков, со стороны загрузки коксом выполнены в виде ломаной линии, перегородки и наклонный пол снабжены упорами, ограничивающими смещение перегородок в сторону затворов и передних стенок, перегородки снабжены подвижным соединением с полом и стенками с возможностью перемещения при температурных расширениях. Подвижное соединение перегородок с полом и с передними стенками выполнено в виде скоб, охватывающих элементы перегородок и прикрепленных к нему и стенками. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

14113

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раска5 ле ного кокса от коксовых печей к местаМ тушения и выгрузки.

Цель изобретения — сокращение време и тушения.

,На фиг. 1 изображен коксотушильный 10 ва он,,общий вид; на фиг. 2 — то же, па еречнае сечение; не фиг. "а — та не, вид сверху; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез А-А на ф 4 ° 15

Коксотушильный вагон (фиг. 1 и 2) с стоит иэ коксоприемного кузова 1, р зделенного на ряд отсеков перегородк ми 2, наклонного пола 3, затворов 4, п редних стенок 5 и торцовых стенок 6. 20 оскость 7 перегородки 2 со стороны з грузки коксом выполнена в виде наонной ломаной линии.

Перегородки 2 и наклонный пол 3 снабжены взаимодействующими упора и 8 25 и,9 соответственно, ограничивающими

1 с ещение .перегородок в сторону затвор в 4 и передних стенок 5 (фиг. 2 и 4) .

П регородки 2 соединены с полом 3 и с передними стенками 5 скобами 10, о ватывающими элементы перегородок 2 и прикрепленными соответственно к полу 3 и стенкам 5 (фиг. 2, 4 и 5).

Плоскости 7 перегородок 2 установ( лфны с последовательным смещением о носительно друг друга (фиг. 3).

Вагон работает следующим образом.

Для приема раскаленного кокса ва" г1 н устанавливают под коксовую батарею таким образом, чтобы кокс начал заполнять крайний отсек коксоприемного кузова. Затем вагон медленно перемещают, и падающий кокс, взаимодействуя с плоскостями 7 перегородок 2, рассыпается равномерно по всей плос"

30 2 кости пола 3. Визуальное наблюдение за процессом разгрузки позволяет осуществить последовательное смещение плоскостей перегородок одна относительно другой. Нежесткое соединение перегородок с полом и стенками кузова посредством скоб, охватывающих элементы перегородок, позволяет избежать влияния термодеформаыций на конструкцию вагона. Упоры 8 и 9 ограничивают смещение перегородок в сторону затворов 4.

Использование предлагаемого вагона позволяет уменьшить металлоемкость вагона на 1,8 т, повысить срок службы перегородок в 2 раза и за счет равномерного распределения раскаленного кокса в кузове уменьшить время его тушения.

Формула изобретения

1. Коксотушильный вагон, включающий коксоприемный кузов, разделенный на ряд отсеков перегородками, наклонный пол, затворы, передние и торцовые стенки, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени тушения, наружные кромки перегородок со стороны загрузки коксом выполнены в виде ломаной линии, перегородки и пол снабжены упорами, ограничивающими смещение перегородок в сторону затворов и передних стенок, причем перегородки снабжены подвижным соединением с полом и стенками с возможностью перемещения при температурных расширениях.

2. Вагон по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что подвижное соединение перегородок с полом и с передними стенками выполнено в виде скоб, охватывающих элементы перегородок и прикрепленных к полу и стенкам.

Фиг,/

Фиг.2

1411330

Оиа 5

Составитель Н,Рузакова

Редактор Н.Яцола Техред М.Ходанич Корректор M,Äåì÷èê

Заказ 3620/24

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коксотушильный вагон Коксотушильный вагон Коксотушильный вагон Коксотушильный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к средствам для загрузки/разгрузки железнодорожных вагонов
Наверх