Бункерный вагон для транспортировки раскаленного кокса из камер коксовой батареи к станционарной коксотушильной установке

 

О П И С А Н И Е п) ввтз4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТ У (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 02.08.74(21) 2052692/26 (23) Приоритет — (32) 09,08.73 (31) Р 2340256. 4 (33) ФРГ (43) Опубликовано05 03.78 Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания lan р,78 (51) М. Кл.е

С 10 В 39/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ilo делам изооретений и открытий (53) УДК 662. 741. . Э. 042(088.8) Иностранцы

Мартин Бендер, Иоганнес Кнаппштейн и Иозеф Штратманн (72) Авторы изобретения (ФРГ) Иностранные фирмы

"Карл Штиль " и "Гартунг Кун унд Ко, Машиненфабрик ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявители (54) БУНКЕРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

РАСКАЛЕННОГО КОКСА ИЗ КАМЕР КОКСОВОЙ БАТАРЕИ

К СТАЦИОНАРНОЙ КОКСОТУШИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ

Изобретение относится к оборудованию для производства кокса, а именно к вагонам для транспортировки кокса.

Известен бункерный вагон для транспортировки раскаленного кокса к коксотушильной установке, содержащий установленный íà хОдовую часть бункер, имеющий верхнее и нижнее отверстия лля загрузки и выгрузки кокса (1).

Недостатком указанного вагона является низкая его производительность.

Наиболее близким к предлагаемому является бункерный вагон, содержащий опирающийся на ходовую часть бункер, имеющий нижнее закрываемое отверстие для выгрузки кокса, колпак бункера, имеющий закрываемое отверстие для загрузки кокса, и устройства лля очистки и отсоса воздуха от пыли и газов, образующихся при загрузке кокса из коксовых камер в вагон и при выгрузке кокса из вагона в коксотушильную установку, причем стенки бункера и колпака собраны из жаростойких металлических плит, укрепленных ца стальных каркасах (2).

Этот вагон из-за термических воздействий подвергается короблению с нарушением гери ети чности.

Цель изобретения — прелотврап ение коробления и обеспечение герметичности вагона при длительной эксплуатации.

С этой целью стальной каркас колпака подвешен к раме, опирающейся на ходовую часть бункера, причем плиты колпака установлены в пазах, образуемых каркасом и зажимными планками.

На фиг. 1 показан предлагаемый вагон, разрез; на фпг. 2 — крепление плит колпака.

Вагон содержит бункер 1, опирающийся на ходовую часть 2, колпак 3, соединенный патрубком 4 с устройством 5 лля очистки воздуха от пыли и газов, которое связано с лымососом 6 и глушителем 7. К устройству 5 лля очистки воздуха подсоединены трубопроводы лля подачи и отвода воды. Дымосос 6 имеет привод 8. Стенки бункера собраны из отдельных жаростойких металлических плит 9, которые, перекрывая друг друга, свободно подвешены к планкам.

Плиты 9 бункера выполнены из жаростой20 кого чугуна и имеют на своих наружных поверхностяx ребра плп выступы охлаждения.

Нижнее отверстие бункера закрывается откидным затвором 10. установленным на ocfi 11 и связапнь,м с гилроприволом 12. Нпжисс отверстие окружает борт 13 с уплотнительной манжетой 14, которая связана рычажной системой 15 с гидроприводом 16. Ходовая часть 2, имеющая приводы 17 и колеса 18, установлена на рельсах 19, закрепленных на опорах 20.

Колпак 3 содержит стальной каркас 21, подвешенный <а болтах 22 к стальной раме 23, которая опирается на ходовую часть 2. Стенки колпака собраны из отдельных жаростойких металлических плит 24, установленных в пазах, образуемых каркасом 21 и зажимными планками 25, прикрепленными болтами 26. Плиты 24 колпака 3 выполнены из хромостального сплава с содержанием хрома бт 10 до 15%, предпочтительно от 12 до, 14%. Для загрузки кокса колпак имеет боковое отверстие 27, которое закрывается двумя поворотными дверными створками, связанными с приводами 28.

Для аварийного тушения кокса вагон имеет водопроводы 29 с соплами 30, которые могут быть присоединены к гидранту.

Бункерный вагон работает следующим образом.

Вагон при закрытом нижнем отверстии и открытом боковом отверстии 27 устанавлива- 2о ется перед открытой камерой коксовой печи.

Боковое отверстие 27 совмещается с отверстие 1 направляющей 31 для кокса, передвигающейся по рельсам 32 по площадке 33. Приводятся в действие устройства 5 для очистки воздуха, которые питаются водой, и дымосос 6.

Затем начинается загрузка раскаленного кокса в вагон из камеры коксовой печи. После окончания загрузки кокса боковое отверстие 27 закрывается, вагон передвигается к коксотушильной установке и устанавливается над ее приемным бункером 34. Уплотнительная манжета 14 входит в канавку 35, опускается затвор 10, и раскаленный кокс выгружается в бункер 34. После выгрузки кокса затвор 10 закрывается, манжета 14 поднимается в исходное положение, а устройства 5 для очист- з5 ки воздуха и дымосос 6 отключаются. Затем вагон передвигается к следующей камере, открывается боковое отверстие 27, и операции по поряются в той же последовательности.

Изобретение позволяет уменьшить выбросы пыли и вредных газов в атмосферу и увеличить срок службы вагона.

Формула изобретения

Бункерный вагон для транспортировки раскаленного кокса из камер коксовой батареи к стационарной коксотушильной установке, содержащий опирающийся на ходовую часть оункер, имеющий нижнее закрываемое отверстие для выгрузки кокса, колпак бункера, имеющий закрываемое отверстие для загрузки кокса, и устройства для ;очистки и отсоса воздуха от пыли и газов, образующихся при загрузке кокса из коксовых камер в вагон и при выгрузке кокса из вагона в коксотушильную установку, причем стенки бункера и колпака собраны из жаростойких метал,тических плит, укрепленных на стальных каркасах, отличаюи1ийся тем, что, с целью предотвращения коробления и обеспечения герметичности вагона при длительной эксплуатации, стальной каркас колпака подвешен к раме, опирающейся на ходовую часть бункера, причем плиты колпака установлены в пазах, образуемых каркасом и зажимными планками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3748235, кл. 202 — 227, 24.07.73.

2. J. Stratmann «Эцз1 free quenching of

coke» — «Chemical and Process Engineering», 1972, ч. 53, № 2, р. 65.

597342

24

Составитель Ю. Тимофеев

Техред О. Луговая Корректор Н. Яцемирская

Тираж 672 Подписное

Редактор Л. Курасова

3аказ 741/2

ИН И И ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бункерный вагон для транспортировки раскаленного кокса из камер коксовой батареи к станционарной коксотушильной установке Бункерный вагон для транспортировки раскаленного кокса из камер коксовой батареи к станционарной коксотушильной установке Бункерный вагон для транспортировки раскаленного кокса из камер коксовой батареи к станционарной коксотушильной установке Бункерный вагон для транспортировки раскаленного кокса из камер коксовой батареи к станционарной коксотушильной установке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимическому производству

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемьтм в коксовых цехах, и предназначено для использования в тушильных -вагонах при тушении кокса мокрым способом и коксовозных вагонах при использовании сухого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимическому оборудованию
Наверх