Футеровка тушильного вагона

 

9се оюэная пАтФнт 140 "тФхи1 Фьсйая иблиэтФна М А (72) Автор изобретения

Д. Б, Народницкий (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения (54) ФУТЕРОВКА ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к коксохимической

I промышленности, а именно к футеровке тушильных вагонов.

Известна футеровка тушильных вагонов, выполненная из литых чугунных плит, облицовывающих переднюю и торцовые стенки, фартук и днище вагона (1}.

Недостатком известной футеровки является .низкая ее стойкость и снижение срока службы. Основными видами разрушения футеровки тушильного вагона является растрескивание облицовочных плит и абразивное изнашивание их рабочей поверхности.

Пелью изобретения является повышение срока службы.

3$

Указанная цель достигается тем, что в футеровке тушильного вагона, выполненной из плит, рабочая поверхность имеет ребристую форму.

Кроме того, футеровка выполнена из серого чугуна, легированного алюминием в количестве

1,5 — 3,0 вес.%.

На чертеже изображена плита футеровки, вид сверху.. Футеровка тушильного вагона выполнена из плит 1, рабочая поверхность которых имеет ребристую форму.

Ребристая форма рабочей поверхности футеровочных плит конструктивйо повышает сопротивляемость футеровки растрескиванию, происходящему под воздействием термических угаров (резко сменяющихся температурных нагрузок), Повышение трещиноустойчивости футеровки при ребристой рабочей поверхности объясняется тем, что интенсивному контактному нагреву подвергается не вся рабочая плоскость футеровки, а только пбверхность ребер.

При этих условиях значительно уменьшается опасность сквозного растрескивания футеровочных плит, так как в случае образования на поверхности ребер микро- и макротрещин их распространение. ограничено поверхностью ребра.

Поэтому наблюдается только локальное (местное) разрушение металла, и трещина не распространяется на всю поверхность плиты.

Таким образом, ребристая форма контактной поверхности футеровочных плит ограничивает и существенно затрудняет развитие обра702062

2s Формула изобретения

1. Футеровка тушильного вагона, выполненная иэ плит, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, рабоЗо чая поверхность плит имеет ребристую форму.

Составитель Л. Горюнова

Техред 3Яужик

Корректор F.. Папп

Редактор Л. Курасова

Заказ 7540/29

Тира ж 609 Подписное

UHHHt 1H Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открьпий

t l 3035, Москву., Ж вЂ” 35, Раушская наб., п. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прс к ная. 4

3 зовавшихся трещин при последующих температурных и динамических нагрузках. Ввиду того, что приходящийся иа ребра объем металла значительно меньше, чем объем всей футеровочной плиты, а общая контактируемая поверхность ребер больше, чем контактируемая поверхность плоской плиты, то при загрузке вагона раскаленной коксовой массой происходит быстрый объемный нагрев ребер до температур соответствующих областей пластической деформации металла. А так как ребристая форма рабочей поверхности футеровки не .создает препятствий для линейного и объемного расширения металла, то одновременно существенно устраняются причины, вызывающие трещинообразование. Таким образом, независимо от материала футеровки предложенное конструктивное изменение рабочей поверхности облицовочных плит существенно сокращает скорость образования и развитие микро- и макротрещин в период эксплуатации вагона.

Значительным резервом повышения трещиноустойчивости фугеровки тушильных вагонов являются такие свойства материала плит, как жаропрочность, термостойкость и теплолроводность.

Легирование серого чугуна алюминием в количестве 1,5 — 3,0% обеспечивает повышение вышеуказанных свойств этого материала. У чугуна, легированного алюминием, образуется на поверхности отливок окисная пленка At,О,, которая сохраняет высокую механическую прочность и жаростойкость до 2000 С.

Окисная пленка алюминия в определенной степени предохраняет поверхность футеровочных плит от коррозионного, теплового и абразивного разрушения. Кроме того, атомы и ионы алюминия, растворенные в основном металле, обладают пониженной энергией активации по сравнению с железом, поэтому тепло- 40

4 проводность чугуна, легированного алюминием, повышается, такой чугун обладает более 6f4сокой сопротивляемостью термическим ударам, чем. нелегированный чугун.

Чугун, легированный алюминием в количестве 1,5 — 3,0%, при пониженном содержании в нем кремния и углерода приобретает дисперсную, чисто перлитную структуру металлической основы сплава, в результате прочность и износостойкость такого чугуна возрастает.

Рекомендуется облицовочные плиты, входящие в состав футеровки бункера тушильного вагойа, отливать с ребрами на рабочей поверхности, имеющими ширину 15 — 18 мм и толщину 5—

10 мм, расстояние между ребрами должно составлять 30-35 мм. Ребра должны иметь протяженность на всю рабочую плоскость плиты, В качестве материала футеровочных плит может быть использован серый чугун, например, следующего химического состава,%: С 2,5 — 3;

Si 0,5 — 1,5; Мп 0,2 — 0,4; At 1,5 — 3,0; $ и

P до 0,2%.

2. Футеровка по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она выполнена из серого чугуна, легированного алюминием, в количестве

1,5 — 3,0 вес.%.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельсгво СССР И 162811, кл. С 10В 39/19, 2!.12,62 (прототип).

Футеровка тушильного вагона Футеровка тушильного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимическому производству

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемьтм в коксовых цехах, и предназначено для использования в тушильных -вагонах при тушении кокса мокрым способом и коксовозных вагонах при использовании сухого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимическому оборудованию

Изобретение относится к коксотушильному вагону для коксовых печей и обеспечивает уменьшение пылегазовых выбросов при выдаче кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности и предназна-
Наверх