Чувствительный элемент положения транспортера-загрузчика картофеля

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет предотвращения -аварийных ситуаций. Для этого в чувствительном элементе, состоящем из корпуса, герметичного контакта 2 и эластичной пластины 4 взаимодействующей с магнитом б .дополнительно устанавливают с другой стороны корпуса аналогичные пластину 5 с магнитом 7, взаимодействующим с дополнительным герметичным контактом 3. Это позволяет контролировать формирование насыпи картофеля с обеих сторон транспортера. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

О (л2 ()с, Ql,2 7 (61) 1667688 (21) 4728840/03 (22) 09.08.89 (46) 23.11.92. Бюл. 3Ф 43 (71) Благовещенский технологический институт (72) А.А.Черпак и П.П.Толстенко (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1667688, кл, А 01 D 33/14, 1989. (54) ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТЕРА-ЗАГРУЗЧИКА

КАРТОФЕЛЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к устЫ.(1776365 А2

2 ройствам автоматическою управления транс портерами-загрузчиками картофеля. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет предотвращения

-аварийных ситуаций. Для этого в чувствительном элементе, состоящем из корпуса, герметичного контакта 2 и зластичи и пластины

4 взаимодействующей смагнитом 6,,дополнительно устанавливают с другой стороны корпуса аналогичные пластину 5 с магнитом

7, взаимодействующим с дополнительным герметичным контактом З..Это позволяет; контролировать формирование насыпи картофеля с обеих сторон транспортера. 4 ил.

1776365

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля, и является дополнительным изобретением к авт.св. hk 1667688, кл. А 01 0 33/14, 1989 r, Известно устройство по указанному asторскому свидетельству, состоящее из эластичного корпуса, внутри которого в нижней части расположен герметичный контакт. На приливе, расположенном в средней части корпуса, закреплена эластичная пластина с утолщением в нижней части, внутри которого расположен магнит, находящийся напротив герметического контакта.

К недостаткам прототипа относится та, что ан может использоваться для управления транспортером в зависимости от возрастания насыпи картофеля, перемещая транспортер вверх или в сторону. В то же время он не может предотвращать взаимодействия транспортера с различного рода препятствиями, в результате которых возникают аварийные ситуации. Устранение этого недостатка приводит к необходимости установки четырех чувствительных элементов. При этом, два элемента обеспечивают формирование насыпи, а дна других предотвращают взаимодействие транспортера с различного рода препятствиями, т.е. предотвращают возникновение аварийных ситуаций. Необходимость установки четырех чувствительных элементов одновременно приводит к усложнению конструкции и повышению ее стоимости.

Цель данного изобретения — расширение функциональных возможностей для предотвращения аварийных ситуаций.

Поставленная цель достигается тем, чта известный чувствительный элемент положения транспортера-загрузчика картофеля, снабжен дополнительным герметичным контактом и приливом на корпусе, оканчивающимся пластиной с утолщением, внутри которого расположен дополнительный-магнит, причем, дополнительный прилив расположен с противоположной стороны корпуса, а дополнительный герметичный. контакт расположен на одном уровне с дополнительным магнитом, Предлагаемый чувствительный элемент отличается от известного основного изобретения тем, что он снабжен дополнительным герметичн ым контактом, дополнительным приливом, дополнительной эластичной пластиной и дополнительным магнитом. Введение дополнительных элементов привело к созданию нового свойства — расширение функциональных свойств, так как исключа. ются аварийные ситуации

20 герметичного контакта 3 и наоборот, при приближении дополнительного магнита 7 к дополнительному герметичному контакту 3 не происходило бы срабатывание герметичного контакта 2.

На боковых гранях корпуса имеются приливы для крепления эластичных пластин

4 и 5, Приливы располагаются выше гнезд для установки герметичных контактов 2 и 3.

В качестве герметичных контактов 2 и 3 можно использовать серийно выпускаемые герметичные контакты, например серии

КЗМ-2, которые срабатывают при приближении к ним магнитов б и 7, Проводники, соединяющие герметичные контакты с системой управления, на чертежах условно не показаны.

Пластина 4 и дополнительная пластина

5 выполняются из эластичного материала, однородного с корпусом 1. Пластины 4 и 5 крепятся к приливам корпуса 1. Пластины 4 и 5 клеем, или выполняются заодно с корпусом

1.

Магниты 6 и 7 являются составной частью герметичных контактов КЭМ-2. Магниты крепятся на эластичных пластинах 4 и 5, напротив герметичных контактов 2 и 3, например клеем„ или при помощи специальных утолщений, внутри которых имеются полости для магнитов, Элементы крепления магнитов 6 и 7 к эластичным пластинам 4 и

5 условна не показаны.

На фиг.1 показан чувствительный элемент, общий вид; на фиг.2 — тоже, вид сбоку; на фиг.3 — то же, продольный разрез; на фиг,4 — то же, нид по стрелке А.

Чувствительный элемент состоит иэ корпуса 1, герметичного контакта 2, дополнительного.герметичного контакта 3, эластичной пластины 4, дополнительной эластичной пластины 5, магнита б и даполнительного магнита 7.

Герметичный контакт 2 и даполйительный герметичный контакт 3 располагаются внутри нижней части корпуса 1, эластичные пластины 4 и 5 закреплены на приливах корпуса 1, расположенных над герметичными контактами, магниты 6 и 7 закреплены на эластичных пластинах, при помощи приливов, напротив герметичных контактов 2 и 3.

Корпус 1 выполняется из эластичного материала: резины, прорезиненной ткани и др. В нижней части корпуса имеются гнезда, в которых располагаются герметичные контакты 2 и 3, Гнезда располагаются на одной линии, но отстоят друг от друга на таком расстоянии, чтобы при приближении магнита б к герметичному контакту 2 не происходило бы срабатывание дополнительного

1776365

При приближении магнита 6 к герметичному контакту 2 последний срабатывает и его контакт замыкается, При приближении дополнительного магнита 7 к дополнительному герметичному контакту 3 последний 5 срабатывает и контакты его замыкаются.

Для автоматической работы транспортера, формирующего насыпь картофеля, используется два заявляемых чувствительных элемента, Крепятся они с обоих сторон по 10 ширине выгрузного конца транспортера таким образом, что пластины 4 обращены к продольной оси транспортера, а другие пластины 5 обращены на периферию. Транспортер на чертежах условно не показан. 15

Работает чувствительный элемент следующим образом.

При подаче картофеля транспортером под его выгрузным концом возрастает насыпь. При увеличении насыпи, скатывающи- 20 еся по ней клубни воздействуют на пластину.4, которая изгибаясь приближается к корпусу 1, а следовательно и магнит 6 приближается к контакту 2. Последний, срабатывая, подает команду на поворот транс- 25 портера, Поворачиваясь, транспортер удаляется от насыпи ..s одновременно удаляется чувствительный элемент. Клубни перестают воздействовать на эластичную пластину 4 и сигнал на поворот транспорте- 30 ра прекращается до следующего возрастания насыпи.

Если при повороте транспортера его выгрузной конец приблизится к неровностям поверхности или возвышениям, то до- 35 полнительная эластичная пластина 5, взаимодействуя с возвышением, изгибается

v, дополнительный магнит приближается к дополнительному герметичному контакту 3, Срабатывая, дополнительный герметичный контакт 3 подает команду на подъем транспортера и на реверс его поворота, Таким образом установка на чувствительном элементе дополнительного герметичного контакта дополнительной эластичной пластины 5 с дополнительным магнитОм 7, позволяет получить информацию о приближении выгрузного конца транспортера к различного рода возвышениям. за счет чего обеспечивается своевременное управление путем подачи команд на реверс. поворота транспортера и на его подъем. За счет этого обеспечивается расширение функциональных возможностей чувствительного элемента, Формула изобретения

Чувствительный элемент положения транспортера-загрузчика картофеля по авт.с в. f4 1667688, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет предотвращения аварийных ситуаций, он снабжен дополнительным герметичным контактом, расположенным в стакане, и приливом на корпусе, оканчивающимся пластиной с утолщением, внутри которого расположен дополнительный магнит, причем дополнительный прилив расположен с противопо-. ложной стороны корпуса, а дополнительный герметичный контакт расположен на одном уровне с дополнительным магнитом.

1776365

Составитель А.Черпак

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор H.Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4085 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Чувствительный элемент положения транспортера-загрузчика картофеля Чувствительный элемент положения транспортера-загрузчика картофеля Чувствительный элемент положения транспортера-загрузчика картофеля Чувствительный элемент положения транспортера-загрузчика картофеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в ча стиости к транспортирующим механизмам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройства.м для управления положением транспортера - разгрузчика картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам для загрузки емкостей транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для погрузки картофеля
Наверх