Металлическая сплошностенчатая балка

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны среднего и тяжелого режимов работы, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строении мостов и аналогичных сооружений. Цель изобретения - повышение экснлуатационой надежности. Металлическая сплошностенчатая балка содержит пояса 1 и 2 и стенку 3. Стенка 3 подкреплена ребрами жесткости 5 / -образной формы. Ребра жесткости 4, 5 размещены равномерно по длине балки с поочередным примыканием их горизонтальных полок 6, 7 к каждому из поясов балки. Балка снабжена дополнительными W-образными элементами жесткости 8, подкрепляющими верхний пояс и расположенными между наклонными стенками ребер жесткости, причем расстояние между дополнительными элементами жесткости 8 по верхнему поясу равно расстоянию между наклонными стенками сложных ребер жесткости 4, 5. 2 3. п. ф-лы, 3 ил. Р

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 04 С 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4180890/29-33 (22) 14.01.87 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. H. П. Мельникова (72) В. С. Данков (53) 624.072.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 103222, кл. Е 04 С 3/06, 1954. (54) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СПЛОШНОСТЕНЧАТАЯ БАЛКА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны среднего и тяжелого режимов работы, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных

„„SU„„1413215 A1 строений мостов и аналогичных сооружений.

Цель изобретения — повышение эксплуатационой надежности. Металлическая сплошностенчатая балка содержит пояса 1 и 2 и стенку 3. Стенка 3 подкреплена ребрами жесткости 5 / -образной формы. Ребра жесткости 4, 5 размещены равномерно по длине балки с поочередным примыканием их горизонтальных полок 6, 7 к каждому из поясов балки. Балка снабжена дополнительными /-образными элементами жесткости 8, подкрепляющими верхний пояс н расположенными между наклонными стенками ребер жесткости, причем расстояние между дополнительными элементами жесткости 8 по верхнему поясу равно расстоянию между наклонными стенками сложных ребер жесткости 4, 5. 2 з. п. ф лы, 3 ил.

14

И и>бретение относится к строительству и м, « i быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны среднего и тяжелого режимов работы, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строений мостов и аналогичных конструкций.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображена металлическая балка, общий вид; на фиг. 2 — балка с дополнительными V-образными подкрепляюшими элементами, прикрепленными к нижнему поясу балки; на фиг. 3 — балка с дополнительными вертикальными ребрами жесткости.

Металлическая мостовая балка включает грузовой верхний 1, нижний 2 пояса и стенку 3, подкрепленную с обеих сторон непересекающимся набором наклонных ребер жесткости. Элементы 4, 5 ребер жесткости выполнены ы-образной формы и размещены равномерно по длине балки с поочередным примыканием их полки 6 или 7 и стенок к каждому из поясов балки. Балка снабжена также дополнительными 1 / -образными элементами жесткости 8, подкрепляющими верхний грузовой пояс и примыкающую к нему часть стенки и расположенными между наклонными стенками элементов ребер жесткости 4, 5, причем расстояние между дополнительными элементами жесткости 8 по верхнему поясу 1 балки равно расстоянию между наклонными стенками смежных элементов ребер 4, 5 жесткости (фиг. 1) .

С целью повышения местной устойчивости стенки 3 балки в отсеках А В С D, образованных элементами основных ребер жесткости 4, 5, могут быть расположены U-образные по фасаду балки дополнительные элементы 9, подкрепляющие нижний пояс 2 и примыкающую к нему часть стенки 3 (фиг. 2) . С этой же целью балка может быть снабжена вертикальными ребрами жесткости 10, установленными в местах примыкания полок 6 элементов наклонных U-образных ребер жесткости 4, 5 к верхнему грузовому поясу 1 по оси отсеков ABCD (фиг. 3).

Повы шеи ие эксплуатационной надежности и долговечности с применением балки описанной конструкции обеспечивается за счет плавной передачи местной нагрузки на стенку 3 балки от катка мостового крана при заходе его на наклонные стенки 1/-образных элементов жесткости 4, 5 (поочередно примыкающих полками 6, 7 к верхнему и нижнему поясам 1, 2) и на полки 6, 7 и сходе с них. Нагрузка от движущегося катка постепенно передается частью на стенку 3, а частью (и все в большей степени по мере перемещения катка) на жестко-упругое основание под грузовым верхним поясом 1, образованное /-образными основными и расположенными между ними дополнительными элементами жесткости 4, 5 и 8 соответ13215

Формула изобретения

2 ственно. В результате происходит разгрузка стенки 3 в зонах под грузовым поясом, весьма опасных в отношении возникновения трещин в стенке. Кроме того, прикрепление с обеих сторон стенки и -образных ребер жесткости 4, 5, плотно пригнанных полками 6 к верхнему поясу, обеспечивает рессорный эффект при работе стенки на местную подвижную нагрузку и верхнего пояса на местное кручение от движущегося с некоторым эксцентриситетом относительно оси балки катка тележки мостового крана или аналогичной нагрузки.

Таким образом, устраняются две основные причины возникновения усталостных трещин в стенки балки в зоне поясного шва.

Кроме того, при возникновении трещин в процессе эксплуатации происходит выключение участка стенки 3 с трещиной из работы и выход ее вниз вдоль наклонной стенки элементов ребер жесткости в слабонапряженную зону стенки 3 с передачей усилий от местной нагрузки на наклонные стенки /образных элементов жесткости. Это позволит дополнительно повысить усталостный ресурс балки, работающей под подвижной циклически изменяющейся нагрузкой, за счет возможности ее эксплуатации даже при возникновении трещины в стенке балки.

1. Металлическая сплошностенчатая балка, включающая пояса и стенку, подкрепленную наклонными ребрами жесткости из отдельных, размещенных по обе стороны стенки элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, элементы ребер жесткости выполнены

1/-образной формы и размещены равномерно по длине балки с поочередным примыканием их полки и стенок к каждому из поясов балки, при этом последняя снабжена дополнительными U -образными элементами жесткости, подкрепляющими верхний пояс и примыкающую к нему часть стенки и расположенными между наклонными стенками элементов ребер, причем расстояние между дополнительными подкрепляющими элементами по верхнему поясу балки равно расстоянию между наклонными стенками смежных элементов ребер.

2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости, балка снабжена дополнительными U -образными элементами, подкрепляющими нижний пояс и примыкающую к нему часть стенки и расположенными между стенками элементов ребер с одной стороны стенки.

3. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости стенки балки, последняя снабжена вертикальными ребрами жесткости, установленными в местах примыкания полки элементов ребер жесткости к верхнему поясу.

1413215 авиа. 3

Составитель Е. Колташова

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3746/31 Тираж 688 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Металлическая сплошностенчатая балка Металлическая сплошностенчатая балка Металлическая сплошностенчатая балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям несущих профилей для фасадов с фахверковыми стойками, навесов, галерей и подобных сооружений

Изобретение относится к области реконструкции подкрановых путей, преимущественно цехов черной и цветной металлургии с тяжелым режимом работы кранов (7K-8K)

Изобретение относится к строительству, а точнее к способу изготовления строительных элементов и полученным благодаря ему, строительным элементам
Изобретение относится к строительным конструкциям и подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным конструкциям, более конкретно к металлическим балкам, применяемым в качестве изгибаемых элементов зданий и сооружений, преимущественно работающих на изгиб, сжатие, кручение

Изобретение относится к строительным конструкциям и подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительству , а именно к металлическим конструкциям, предназначенным для восприятия нагрузки от мостовых кранов, и может быть использовано преимущественно для подкрановых путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строений мостов и аналогичных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий и перекрытий зданий и сооружений
Наверх