Металлическая балка под подвижную нагрузку

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строений мостов и аналогичных сооружений. Целью изобретения является повышение долговечности балки. Металлическая балка имеет верхний грузовой пояс 1 и нижний пояс 2, стенку 3, подкрепленную горизонтальным двухсторонним ребром жесткости 4, расположенным под верхним поясом балки. Между верхним поясом 1 и ребром жесткости 4 размещены дополнительные элементы подкрепления стенки, выполненные из арочных полос 5, расположенных непрерывно по длине балки. Нижний конец каждой арочной полосы 5 прикреплен к горизонтальному ребру жесткости 4, а верхние участки арочных полос 5 плотно примыкают или соединены посредством разъемных соединений с верхним поясом 1 балки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТИК ЕСНИХ

РЕСПУВЛИН

А1

„„SU„„) 5572

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЕИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

1 (21} 4193851/23-33 (22) 16. 02. 87 (46) 15.04.90. Бюл. ¹ 14 (7Ц Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций .им. Н.П.Мельникова .(72) В.С.Данков (53) 624,072,2(088.8)

-(56) СНиП П.23.81. Строительные нормы и правила, Часть II. Íîðìû проектирования, Глава 23.Стальные конструкции, с, 29, рис, 14. (54) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАЛКА ПОД ПОДВИЖНУ10 НАГРУЗКУ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промьппленных зданий под мостовые краны, а также в качестве главных балок желез(51)5 Е 04 С 3/06 В 66 С 6/00

2 нодорожных пролетных строений мостов и аналогичных сооружений. Целью изобретения является повышение долговечности балки. Металлическая балка имеет верхний грузовой пояс 1 и нижний пояс 2, стенку 3, подкрепленную горизонтальным двухсторонним ребром жесткости 4, расположенным под верхним поясом балки. Между верхним поясом 1 и ребром жесткости 4 размещены дополнительные элементы подкрепления стенки, выполненные из арочных полос 5, расположенных непрерывно по длине балки. Нижний конец каждой арочной полосы 5 прикреплен к горизонтальному ребру жесткости 4, а верхние участки арочных полос 5 плот" но примыкают или соединены посредством разъемных соединений с верхним поясом 1 балки. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

1557287

Пэобретение относится к строительству и.может быть использовано в под-. ! крановых конструкциях промьпыленных зданий под мостовые краны весьма тяжелого режима работы, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строений мостов и аналогичных сооружений.

Целью изобретения является повышение долговечности балки.

На фиг. 1 изображена балка с применением вертикальных ребер жесткости; на фиг. 2 — то же, с применением наклонных ребер.

Металлическая балка под подвижную нагрузку содержит верхний грузовой 1 и нижний 2 пояса, стенку 3, подкрепленную горизонтальным двухсторонним ребром жесткости 4, расположенным под верхним поясом балки, и размещенные между ними дополнительные элементы подкрепления стенки, выполненные в виде арочных полос 5, расположенных непрерывно по длине балки. При этом нижние концы каждой арочной полосы прикреплены к горизонтальному ребру 4, а верхние участки арок плотно примыкают или соединены посредством разъемных соединений с верх- 3О ним поясом 1 балки.

Балка снабжена дополнительно либо вертикальными ребрами жесткости 6, размещенными в плоскости стрелы подъема арочных полос 5 и жестко прикрепленными к ним верхними концами (фиг. 1), либо наклонной треугольной решеткой ребер жесткости

7 и 8 (фиг. 2) . В последнем случае ребра 7 и 8 противоположных направле- 4О ний расположены по разные стороны стенки балки и прикреплены верхними концами к горизонтальному ребру жест- кости 4 под нижиними концами арочных полос 5. С целью снижения концентрации напряжений стенка в местах прикрепления нижних концов арок к горизонтальному ребру выполнена с выкрутками-деконцентраторами 9.

Повышение долговечности описаннои 50 конструкции обеспечивается за счет плавной передачи нагрузки на стенку балки от хатка мостового крана или колеса подвижного состава при заходе и сходе его с вертикальных ребер жесткости (в варианте на фиг. 1) или при отсутствии последних, но при наличии наклонных ребер 7 и 8, при движении по верхнему грузовому поясу 1 эа счет использования арочных полос 5, выполняющих функцию рессор под верхним поясом. При этом распор от арочных полос-рессор воспринимается частично. стенкой 3, а частично горизонтальным ребром 4, являющимся одновременно затяжкой длиной 1 для арочных полос-рессор.. В результате применения подобного подкрепления стенки существенно снижается негативное влияние на сопротивляемость усталости жесткостных ступеней (вертикальных ребер жесткости 4) или же с применением наклонных ребер 7 и 8 жесткостные ступени для движущейся нагрузки исключаются вообще. Следовательно, существенно уменьшается амплитуда напряжений в верхней опасной с точки зрения появления усталостных повреждений зоне стенки, за счет чего повышается усталостный ресурс конструкции.

Таким образом, применение предлагаемой балки обеспечивает повышение долговечности ее под подвижными нагрузками.

Формула из об ретения

1. Металлическая балка под подвижную нагрузку, включающая верхний грузовой и нижний пояса, стенку, под" крепленную горизонтальным двухсторонним ребром жесткости, расположенным под верхним поясом балки, размещенные между ними дополнительные элементы подкрепления стенки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности балки, дополнительные элементы подкрепления стенки выполнены в виде арочных полос, расположенных непрерывно по длине балки, причем нижние концы каждой арочной полосы прикреплены к горизонтальному ребру, а верхние участки арок плотно примыкают или соединены посредством разъемных соединений с верхним поясом балки.

2. Балка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена вертикальными ребрами жесткости, размещенными в плоскости стрелы подъема арочных полос и жестко прикрепленными к ним верхними концами.

3 ° Балка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что балка снабжена наклонной треугольной решеткой ребер, 1557287

Фиг 2

Составитель Е.Колташова

Редактор Ю.Середа Техред М.Дидык . Корректор О.Кравцова

Заказ 704

Тираж 590

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 жесткости, причем ребра противоположных нанравлений расположены по разные стороны стенки балки и прикреплены верхними концами к горизонтальному ребру жесткости под нижними концами арочных полос.

4. Балка по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения концентрации напряжений, стенка в местах прикрепления нижних концов

5 арок к горизонтальному ребру выполнена с выкрутками-деконцентраторами.

Металлическая балка под подвижную нагрузку Металлическая балка под подвижную нагрузку Металлическая балка под подвижную нагрузку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к металлическим конструкциям, предназначенным для восприятия нагрузки от мостовых кранов, и может быть использовано преимущественно для подкрановых путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны среднего и тяжелого режимов работы, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строении мостов и аналогичных сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к подкрановым балкам

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным металлоконструкциям производственных зданий и сооружений, и может быть использовано при изготовлении несущей подкрановой конструкции под мостовые краны с тяжелым режимом работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным трехопорным мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно: к мостовым грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановой балке

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановой конструкции

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах
Наверх