Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. Выход датчика 1 детонации связан через интегратор (И) 10, элемент 11 выборки-хранения, сумматор (С) 8 с исполнительным элементом 12 и подключен через первый компаратор (К) 3, пиковый детектор 7 к С 8. Датчик 13 углового положения коленчатого вала связан с входом распределителя 14 импульсов. Выход датчика 1 связан с сигнальным входом И 10 и первым входом К 3. Второй вход К 3 подключен к первому источнику 6 опорного сигнала. Управляющий вход И 10 подключен к выходу распределителя 14. Выход И 10 связан с первым входом С 8, второй вход которого связан с выходом К 3. Выход С 8 связан с входом элемента 12. Между датчиком 1 и И 10 установлен второй К 5, подключенный первым входом к выходу датчика 1, вторым входом к второму источнику 9 опорного сигнала, а выходом к сигнальному входу И 10. Элемент 11 установлен между выходом И 10 и первым входом С 8 и подключен сигнальным входом к выходу И 10, а выходом к первому входу С 8. Детектор 7 подключен своим входом к выходу К 3, а выходом к второму входу с 8. Управляющий вход элемента 11 подключен к дополнительному выходу распределителя 14. Элемент 12 воздействует на рабочие процессы в двигателе, предотвращая детонацию. 2 ил. о сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1413261 g 4 F 02 Р 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4063354/25-06 (22) 29.04.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Московский автомеханический институт (72) Г. П. Покровский, В. П. Лаптев и П. М. Мурашов (53) 621.434.044 (088.8) (56) Патент США № 4320729, кл. F 02 P 5/14, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ B

ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность устройства, Выход датчика 1 детонации связан через интегратор (И) 10, элемент 11 выборки-хранения, сумматор (С) 8 с исполнительным элементом 12 и подключен через первый компаратор (К) 3, пиковый детектор 7 к С 8. Датчик 13 углового положения коленчатого вала связан с входом распределителя 14 импульсов. Выход датчика 1 связан с сигнальным входом И 10 и первым входом К 3. Второй вход К 3 подключен к первому источнику 6 опорного сигнала. Управляющий вход И 10 подключен к выходу распределителя 14.

Выход И 10 связан с первым входом С 8, второй вход которого связан с выходом

К 3. Выход С 8 связан с входом элемента 12. Между датчиком 1 и И 1О установлен второй К 5, подключенный первым входом к выходу датчика 1, вторым входом к второму источнику 9 опорного сигнала, а выходом к сигнальному входу И 10. Элемент 11 установлен между выходом И 10 и первым входом С 8 и подключен сигнальным входом к выходу И 10, а выходом к первому входу С 8. Детектор 7 подключен своим входом к выходу К 3, а выходом к второму входу С 8. Управляющий вход элемента 11 подключен к дополнительному выходу распределителя 14.

Элемент 12 воздействует на рабочие процессы в двигателе, предотвращая детонацию.

2 ил.

14

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования двигателей, и может быть использовано для ограничения детонации в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — пример выполнения пикового детектора.

Устройство содержит датчик 1 детонации, выход которого через первый усилитель 2 подключен к первому входу первого компаратора 3, а через второй усилитель 4 к первому входу второго компаратора 5.

Первый источник 6 опорного сигнала подключен ко второму входу первого компаратора 3, выход которого через пиковый детектор 7 связан со вторым входом сумматора 8. Второй источник 9 опорного сигнала связан со вторым входом второго компаратора 5, выход которого подключен к сигнальному входу интегратора 10. Выход интегратора 10 связан с сигнальным входом элемента 11 выборки хранения, выход которого подключен к первому входу сумматора 8, а выход последнего подсоединен ко входу исполнительного элемента 12.

Выход датчика 13 углового положения коленчатого вала подключен ко входу распределителя 14 импульсов, выход и которого связан с установочным входом интегратора 10, а дополнительный выход n — 1 распределителя 14 подключен к управляющему входу элемента 11 выборки хранения.

Пиковый детектор 7 содержит диод 15, анод которого является входом пикового детектора, а катод диода 15 через параллельно включенные конденсатор 16 и резистор 17 связан с общей шиной.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 вырабатывает сигналы, поступающие на первые входы компараторов

3 и 5. Компаратор 5 настраивается с помощью источника 9 или усилителя 4 таким образом, что на его выходе формируются импульсы, если детонация в двигателе превысила первый пороговый уровень. Импульсы с выхода компаратора 5 интегрируются в интеграторе 10 за промежуток времени между импульсами, поступающими на установочный вход интегратора 10 с выхода и распределителя 14 импульсов

Причем перед появлением импульса на выходе и распределителя 14 на его дополнительном выходе п — 1 формируется импульс, который переводит элемент 11 в режим выборки. При этом, сигнал на выходе элемента 1 повторяет выходной сигнал интегратора 10. После окончания воздействия на управляющий вход элемента 11 последний переходит в режим хранения, а на его выходе сохраняется сигнал, который был записан в режиме выборки.

13261

Формула изобретения.

2

Если уровень детонации в двигателе превысит пиковое значение (второй пороговый уровень), то на выходе компаратора 3 формируются импульсы. Одного такого импульса достаточно, чтобы выходной сигнал пикового детектора 7 принял максимальное значение.

Сигналы с выхода элемента 11 и пикового детектора 7 суммируются и поступают на вход исполнительного элемента 12, который воздействует на рабочие процессы в двигателе, предотвращая детонацию. Причем, при появлении сигнала на выходе пикового детектора 7 выходной сигнал сумматора 8 резко возрастает, что приводит к существенному изменению сигнала управления исполнительным элементом 12 в направлении уменьшения детонации. Если в дальнейшем уровень детонации падает ниже второго порогового уровня, определяемого настройкой компаратора 3, выходной сигнал пикового детектора 7 постепенно уменьшается до нуля и не влияет на работу устройства.

Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания, содержащее датчик детонации, выход которого связан через интегратор, элемент выборки-хранения, сумматор с исполнительным элементом и подключен через первый компаратор, пиковый детектор к сумматору, датчик углового положения коленчатого вала, связанный с входом распределителя импульсов, и первый источник опорного сигнала, причем сумматор выполнен с двумя входами, интегратор снабжен сигнальным и установочным входами, элемент выборки-хранения выполнен с сигнальным и управляющим входами, выход датчика детонации связан с сигнальным входом интегратора и первым входом первого компаратора, второй вход которого подключен к первому источнику опорного сигнала, установочный вход интегратора подключен к выходу распределителя импульсов, а выход интегратора связан с первым входом сумматора, второй вход которого связан с выходом первого компаратора, выход сумматора связан с входом исполнительного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно снабжено вторым компаратором и вторым источником опорного сигнала, распределитель импульсов выполнен с дополнительным выходом, причем второй компаратор установлен между датчиком детонации и интегратором и подключен первым входом к выходу датчика детонации, вторым входом— к второму источнику опорного сигнала, а выходом — к сигнальному входу интегратора, элемент выборки-хранения установлен

141326

3 между выходом интегратора и первым входом сумматора и подключен сигнальным входом к выходу интегратора, а выходом — к первому входу сумматора, пиковый детектор установлен между выходом первого ком паратора и вторым входом сумматора

4 и подключен своим входом к выходу первого компаратора, а выходом — к второму входу сумматора, причем управляющий вход элемента выборки-хранения подключен к дополнительному выходу распределителя импульсов.

Составитель А. Золотов

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3753/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования

Изобретение относится к устрвам управления двигателем внутреннего сгорания и позволяет повысить точность управления фазой за счет повышения точности измерения частоты процесса

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх