Фланцевое соединение

 

Изобретение относится к разъемным соединениям преимуш.ественно труб, сосудов под давлением, крышек резервуаров и может быть использовано в машиностроительной, химической, авиационно-космической, нефтедобываюшей технике, в оросительных системах сельского хозяйства, а также в водои теплоснабжении. Цель - обеспечение многократного ступенчатого регулирования силы затяжки в процессе релаксации элементов соединения - достигается тем, что каждый болт 5 соединения снабжен набором шайб (Ш) 7-9 из материала с эффектом памяти формы и отличной одна от другой температурой мартенситного превращения . После уменьшения силы затяжки болтов 5 в результате релаксации соединение нагревают до температуры выше конца мартенситного преврашения Ш 9, но ниже температуры начала мартенситного превраш.ения Ш 8. Ш 9 после нагрева увеличивает свою толшину и силу затяжки фланцев 1 и 2 болтами 5. Последуюш,ая регулировка силы затяжки аналогично осуществляется нагревом Ш 7 и 8 до соответствующих температур начала их мартекситного превращения. 1 ил. Q а С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4153897/31-27 (22) 28.11.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения

Украины с Россией (72) Т. В. Тихомирова, 1О. С. Михеев и Е. А. Логвиненко (53) 621.825.2 (088.8) (56) Тихонов А. С., Герасимов А. П., Прохорова И. И. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. М,:

Машиностроение, 1981, с. 64, рис. 55. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к разъемным соединениям преимущественно труб, сосудов под давлением, крышек резервуаров и может быть использовано в машиностроительной, химической, авиационно-космической, нефтедобывающей технике, в оросительных.Я0,» 1413320 а 1 (5ц 4 F 16 D 1/00, F 16 1 23/02 системах сельского хозяйства, а также в водо- и теплоснабжении. Цель — обеспечение многократного ступенчатого регулирования силы затяжки в процессе релаксации элементов соединения — достигается тем, что каждый болт 5 соединения снабжен набором шайб (Ш) 7 — 9 из материала с эффектом памяти формы и отличной одна от другой температурой мартенситного превращения. После уменьшения силы затяжки болтов 5 в результате релаксации соединение нагревают до температуры выше конца мартенситного превращения Ш 9, но ниже температуры начала мартенситного превращения Ш 8. Ш 9 после нагрева увеличивает свою толщину и силу затяжки фланцев 1 и 2 болтами 5. Последующая регулировка силы затяжки аналогично осуществляется нагревом Ш 7 и 8 до соответствующих температур начала их мартенситного превращения.

1 ил.

1413320

Формула изобретения

Составитель А. Храмцов

Редактор А. Лежнина Техред И. Ве рес Корректор Г. Решетник

За каз 3758/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к разъемным соединениям труб, сосудов под давлением, крышек резервуаров и может быть использовано в машиностроительной, химической, нефтедобывающей технике, в оросительных системах сельского хозяйства, а также в водо- и теплоснабжении.

Целью изобретения является обеспечение многократного ступенчатого регулирования силы затяжки соединения.

На чертеже представлено фланцевое соединение: вверху — соединение болтов и форма шайб до регулировки силы затяжки, внизу — то же, и после регулировки силы затяжки формоизменением двух шайб, общий вид.

Соединение трубопроводов содержит фланцы 1 и 2 с присоединительными втул. ками 3 и 4, крепежные элементы: болты 5, гайки 6, набор шайб 7 — 9, каждая из которых выполнена из материала с эффектом памяти формы и имеет отличную от других 20 температуру мартенситного превращения.

Например, шайба 9 выполнена из сплава

Ti — 50,5Ni с температурами начала обратного мартеиситного превращения (Аи) 25 С и конца превращения (А ) 55 С, шайба 8— из сплава Ti — 50Ni с Ан=95 С и A«=105 Ñ, шайба 7 — из сплава Fe — 18Мп с AH=190 С и Ак=240 С.

Перед установкой в соединение каждая шайба из материала с памятью формы при температуре выше точки обратного мартенситного превращения деформируется до толщины, превышающей на 38 — 50Я значение толщины до регулировки. При этом возможно придание шайбе другой формы, например корытообразной. Затем полученные шайбы охлаждаются и деформируются в охлажденном состоянии до придания им плоской формы заданной толщины.

Фланцевое соединение трубопроводов функционирует следующим образом.

После уменьшения силы затяжки болтов 5 в результате релаксации их механических свойств нагревают соединение до температуры выше конца мартенситного превращения шайбы 9 (55 С), но ниже температуры начала мартенситного превращения шайбы 8 (95 С). Шайба 9 после нагрева увеличивает свою толщину и принимает, например корытообразную форму, а следовательно, увеличивает силу затяжки фланцев 1 и 2 болтами 5 до первоначального значения.

После последующего релаксационного уменьшения силы затяжки соединения регулирование ее осуществляют шайбами 8 и 7 нагревом их до соответствующих температур.

Применение изобретения обеспечивает возможность ступенчатого регулирования силы затяжки фланцевого соединения в процессе релаксации механических свойств материала деталей.

Фланцевое соединение, преимущественно трубопроводов, содержащее фланцы и крепежные элементы, выполненные в виде болтов, гаек и шайб, выполненных из материала с эффектом памяти формы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения многократного ступенчатого регулирования силы затяжки, каждый болт соединения снабжен набором шайб, имеющих отличную одна от другой температуру мартенситного превращения.

Фланцевое соединение Фланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в гидрогазодинамических установках

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения трубопроводов, и может быть использовано в различных областя Техники

Изобретение относится к деталям машин, в частности к разъемным фланцевым соединениям преимущественно тонкостенных обечаек, например сильфонов, и может быть использовано для монтажа фпанцевых соединений в труднодоступных местах, работающих; в вакууме

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в строительстве при изготовлении фланцев для соединения трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в химической, нефтяной и газовой промыгаленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в химической промышленности для соединения трубопроводов, требующих по технике безопасности разборки без присутствия обслуживающего персонала

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для соединения фланцевых труб

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бумагоделательном машиностроении и других областях промьгошенности для быстрого соединения и разъединения воздуховодов и трубопроводов коробчатого типа.Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа, демонтажа и повышение надежности соединения за счет обеспечения его жесткости, В устройстве для соединения трубопроводов коробочного типа соединительные элементы 1 выполнены в виде фигурного замкнутого листового профиля с направляющими в виде двух параллельных полок 4 и 5, одна из которых отогнута во внутрь профиля, а на внутренней поверхности другой выполнен паз 6 для фиксации отогнутой полки

Изобретение относится к области машиностроения и.предназначено для соединения соосных валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для привода двух выходных валов от одного ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соеди-- нениям деталей резьбовыми крепежными элементами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и предн 5значено для передачи вращательного движения в периодически расцепляемых устройствах
Наверх