Способ соединения деталей резьбовым крепежным элементом

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соеди-- нениям деталей резьбовыми крепежными элементами . Цель - повышение надежности соединения. Во втулке 3 закрепляют стопорные пластины 9 с лапками. В присоединяемую деталь 2 по резьбе 4, отличной от резьбы 7 винта 6 шагом или направлением, вворачивают втулку 3. Винт 6, пропущенный через отверстие во тулке 3 и ввернутый в базовую деталь 1, затягивают совместно со втулкой. Затем в совмещенные пазы втулки и винта отгибают лапки стопорной пластины 9, что обеспечивает надежность. 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ф )РФ е1, " i;

1 г»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Вщ.;- -,-,, .Р ь, ::.»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4152785/23-27 (22),28.1 1.86 (46) 30.04.88. Бюл. 1Ф 16 (71) Всесоюзный научно-исследователь ский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.И. Данилейко, В.В. Шишов и В.В. Ковалев (53) 621.882.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 914832, кл. F 16 D 1/06, 1980, „„SU„„1392262 А 1 (;ц 4 F 16 D 1/06, F 16. 9/02 (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

КРЕПЕЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ (57) Изобретение относится к области

/ машиностроения, в частности к соединениям деталей резьбовыми крепежными элементами . Цель — повышение надежности соединения. Во втулке 3 закрепляют стопорные пластины 9 с лапками. В присоединяемую деталь 2 по резьбе 4, отличной от резьбы 7 винта 6 шагом или направлением, вворачивают втулку 3. Винт 6, пропущенный через отверстие во втулке 3 и ввернутый в базовую деталь 1, затягивают совместно со втулкой.

Затем в совмещенные пазы втулки и винта отгибают лапки стопорной пластины 9, что обеспечивает надежность.

2 ил.

139?262 тельно друга, загибая лапки 10 плас- тины 9 н совмещенные паэы 5 и 8 втулки и винта.

Окончательная затяжка втулки и винта, осуществляемая совместно, позволяет иметь совмещенными пазы или поверхности, по которым осуществляется стопорение, что обеспечивает высокую надежность крепления деталей.

Формула и з о 6 р е т ения

Вид A

Составитель С. Никулина

Техред М.Ходанич Корректор M. Максимишинец

Редактор Н. Горват

Заказ 1877/38 Тираж 784 Подписное

BHHHIIH Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино троению, к способам резьбового крепления деталей, в частности элементов р отор а тур 6 о маши н. 5

Целью изобретения является повышение надежности соединения.

На фиг..1 показано соединение де" талей, реализующее предлагаемый способ, продольный разрез, на фиг ° 2 — 10 вид А на фиг. 1.

Соединение содержит базовую де-! таль (вал) 1, присоединяемую деталь, (муфту) 2, втулку 3 с резьбовой 4 и пазами 5, винт 6 с резьбой 7, отлич- 15 ной от резьбы 4 либо величиной шага, ! ,либо направлением, и пазами 8, а также стопорные пластины 9 с лапка ми 10.

Способ соединения деталей реэьбо- 20 вым крепежным элементом осуществляется следующим образом.

Муфту 2 с ввернутой в нее втулкой

3 насаживают по шлицам на вал 1. Во втулке 3 предварительно устанавли- 25 вают стопорные пластины 9 с лапками

10. Затем в отверстие втулки 3 пропускают винт 6 и вворачинают н реэьбоное отверстие вала 1, причем не до конца. Перед окончательной затяж- 30 кой совмещают пазы 5 и 8 втулки и вала. Окончательную затяжку втулки

3 и винта 6 осуществляют совместно, после чего стопорят их друг относиСпособ соединения деталей реэьбовым крепежным элементом, при котором в присоединяемую деталь устанавлинают втулку, в базовую деталь внорачивают винт, предварительно пропущенный через отверстие нтулки, затягивают его и стопорят, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, перед сборкой на втулке и сопряженной с ней поверхности детали выполняют резьбу, отличную по шагу или направлению от резьбы винта, на торце втулки и головке винта выполняют пазы, во втулку устанавливают стопорные пластины с лапками, после внинчивания винта совмещают его пазы с пазами втулки, затяжку производят совместно с втулкой, а стопорение осуществляют отгибом лапок стопорных пластин н сонме щенные пазы винта и втулки.

Способ соединения деталей резьбовым крепежным элементом Способ соединения деталей резьбовым крепежным элементом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия двустороннего действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, например, при испытании под нагрузкой электрических машин, валы которых не имеют шпоночных пазов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к маишностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подвижного соединения деталей типа втулка-вал при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента от вала на установленную на нем деталь и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с рычага на вал

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения

Гайка // 1375873
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях механизмов и машин преимущественно при переменных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях народного хозяйства для стопорения резьбовых соединений, подвергающихся вибрационным и знакопеременным нагрузкам

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к крепежным средствам, и наиболее эффективно может быть использовано для соединения и надежного стопорения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных резьбовых соединениях.Цель изобретения - повышение надежности резьбового соединения и обеспечение стопорения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению болтов и гаек

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроення, в частности к стонорению конструирования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в соединениях, требующих надежной фиксации от самоотвинчивания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в крепежных элементах при резьбовом креплении деталей с контровкой и наиболее эффективно - для стопорения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций
Наверх