Ограничитель грузоподъемности крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности работы крана. Ограничитель грузоподъемности крана смонтирован на / IS 2f грузовом барабане 1,установленном на опорах 2 и 3. В опоре 2 размещен приводной вал 4, соединенньй с приводным механизмом, взаимодействующим с отключающим устройством посредством толкателя 5 и штока 6. Толкатель взаимодействует с упругим элементом 7. Приводной механизм состоит из кольцевых злементов в виде обойм и втулки . Втулка через упорный подшипник 22 контактирует с толкателем 5. Отключающее устройство состоит из корпуса 29, в котором размещен конечный вьжлючатель 30. Со штоком 6 соединен поводок 31, воздействующий на конечньй выключатель 30. 2 ил. б 23 28 j сл Фиг.1 25 J 26 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1416434 А 1 (д1) 4 В 66 С 23/88

ii

1 г А 5.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 20

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4010515/40-11 (22) 20.01.86 (46) 15.08.88. Вюл. - 30 (72) В.И.Выпирайло, В.А. Выскуб, И.М.Фаерович и В.А.Хадиков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 640961, кл..В 66 С 23/88, 1976. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

КРАНА (57) Изобретение относится к подъем- но-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности работы крана. Ограничитель грузоподъемности крана смонтирован на грузовом барабане 1,установленном на опорах 2 и 3. В опоре 2 размещен приводной вал 4, соединенный с приводным механизмом, взаимодействующим с отключающим устройством посредством толкателя 5 и штока 6. Толкатель взаимодействует с упругим элементом 7.

Приводной механизм состоит из кольцевых элементов в виде обойм и втулки. Втулка через упорный подшипник

22 контактирует с толкателем 5. Отключающее устройство состоит иэ корпуса 29, в котором размещен конечный выключатель 30. Со штоком 6 соединен поводок 31, воздействующий на конечный выключатель 30. 2 ил.

1416434

30

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно к мостовым кранам.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 2.

Ограничитель грузоподъемности смонтирован на грузовом барабане 1, установленном на опоре 2, представляющей собой выходной вал редуктора (не показан), и подшипниковой опоре

3. С опорой 2 соединен приводной вал 4, связанный с приводным механизмом. Приводной механизм кинематически посредством толкателя 5, связанного со штоком 6, соединен с отключающим устройством. Толкатель 6 опирается на упругий элемент в виде пружины 7.

Приводной механизм образован расположенными внутри барабана кольцевыми элементами в виде внутренней 8 и наружной 9 обойм, связанных соответственно с приводным валом 4 и грузо- вым барабаном 1 и расположенной между этими обоймами втулкой 10, при этом на наружной 11 и внутренней 12 поверхностях втулки 10 и контактирующих с ними поверхностях 13 и 14 обойм 8 и 9 выполнены спиральные проточки 15-18 с установленными в них шариками 19 и имеющие противоположные направления на упомянутых поверхностях 13 .и 14 обойм 8 и 9. Наружная обойма 9 снабжена валом 20, установленным на подшипнике 21 во внутренней обойме 8. Втулка 10 через вкладыш, выполненный в виде упорного подшипника 22, контактирует с толкателем 5. Регулировка пружины 7 осуществляется с помощью гаек 23 и 24.

Подшипниковая опора 3 выполнена в виде корпуса 25, в котором установлен подшипник 26, закрепленный в корпусе 25 крьппкой 27 и несущий вал 28: грузового барабана 1.

Отключающее устройство состоит из корпуса 29, в котором размещен конеч. ный выключатель 30. Со штоком 6 соединен рычаг 31, воздействующий на конечный выключатель 30.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

За счет поднимаемого груза на барабане 1 возникает окружное усилие

У которое создает осевую силу на втулке 10, направленную в сторону пружины 7 и воспринимаемую этой пружиной.

При превышении грузоподъемности грузового барабана 1 указанная осевая сила становится больше усилия поджатия пружины 7 и втулка 10 перемещается в сторону пружины (на чертеже вправо), воздействуя на нее через упорный подшипник 22 и толкатель

5 и сжимая тем самым пружину. При перемещении толкателя 5 шток 6, перемещаясь, отводит поводок 31 от конечного выключателя 30, который разрывает цепь питания привода грузового барабана 1. При достижении допустимого значения нагрузки пружина

7 возвращает толкатель 5 и тем самым втулку 10 в исходное состояние, т,е. до упора втулки в гайку 24.

Конечный выключатель 30 при этом включается и восстанавливает цепь питания привода грузового барабана 1.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий отключающее устройство с приводным механизмом, взаимодействующим с упругим элементом и включающим в себя взаимодействую- . щие между собой посредством тел качения кольцевые элементы, один из которых связан с грузовым барабаном, а другой — с его приводным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, приводной механизм снабжен установленной межцу кольцевыми элементами, охватываемой ими и соосной с ними втулкой, а отключающее устройство содержит конечный выключатель, включенный в цепь управления приводом приводного вала грузового барабана, шток, установленный с возможностью взаимодействия посредством укрепленного на одном конце рычага с конечным выключателем, и толкатель, размещенный с воэможностью взаимодействия с одной стороны с вторым концом штока, а с другой через упорный подшипник — с торцом упомянутой втулки.

1416434

qg 8 фиг2

Составитель И.Кириенко

Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи

Редактор M.Kåëåìåø

Заказ 4025/19

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-трднспортньгм машинам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для зашиты от перегрузки плавучего крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин

Изобретение относится к области пол11емно-траисгюртного машиностроения ь: можсг бьплэ и:спользовано как предохранительное устройство крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к устройствам для измерений нагрузок стрелового грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям угла наклона грузовых полиспастов стреловых кранов

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх