Погрузочно-транспортная машина

 

Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к погрузочным машинам. Цель - снижение энергоемкости и уменьшение габарита машины по высоте в положении разгрузки ковша. Для этого шарнир крепления ковша 5 к поворотному рычагу (ПР) 3 расположен между шарнирами крепления гидроцилиндра 4 к ПР 3 и шарниром крепления ПР 3 к кузову 2. При этом расстояние 1 между точкой соединения ковша и ПР 3 и продольной осью тяги 6 в крайнем нижнем положении ковша 5 в 8-10 раз больше этого же расстояния Ь в крайнем верхнем положении ковша. При зачерпывании горной массы втягивается шток гидроцилиндра 4 и ПР 3 поворачивается вокруг точки опоры А. Центр вращения ковша расположен на пересенении прямых АВ и CD и меняет свое положение на всем протяжении пути движения ковша из крайней нижней в крайнюю верхнюю точку. Ковш из нижнего положения в верхнее смещается не по постоянному радиусу, а по оптимальной траект ии за счет крепления ковша 5 на ПР 3 в точке, расположенной на нем в заданном соотношении. Это обеспечивает небольшую высоту разгрузки и снижает энергоемкость. I ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sg 4 Е 21 F 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4152521/22-03 (22) 18.06.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (72) В. В., Куляшов, А. Ф. Архипов, В. Д. Беликов, Ю. А. Мингалев и Е. К. Симонов (53) 622.619.4 (088.8) (56) Патент Швеции № 302938, кл. 5 с1 13/00, опублик. 1968.

Авторское свидетельство СССР № 846764, кл. Е 21 F 13/00, 1976, (54) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к погрузочным машинам. Цель — снижение энергоемкости и уменьшение габарита машины по высоте в положении разгрузки ковша.

Для этого шарнир крепления ковша 5 к поворотному рычагу (ПР) 3 расположен между шарнирами крепления гидроцилинд„„SU„„1416716 А 1 ра 4 к ПР 3 и шарниром крепления

ПР 3 к кузову 2. При этом расстояние l между точкой соединения ковша и ПР 3 и продольной осью тяги 6 в крайнем нижнем положении ковша 5 в

8 — 10 раз больше этого же расстояния

li в крайнем верхнем положении ковша.

При зачерпывании горной массы втягивается шток гидроцилиндра 4 и ПР 3 поворачивается вокруг точки опоры А. Центр вращения ковша расположен на пересенении прямых АВ и CD и меняет свое положение на всем протяжении пути движения ковша из крайней нижней в крайнюю верхнюю точку. Ковш из нижнего положения в верхнее смещается не по постоянному радиусу, а по оптимальной траект"сии за счет крепления ковша 5 на П1 3 в точке, расположенной на нем в заданном соотношении. Это обеспечивает небольшую высоту разгрузки и снижает энергоемкость. 1 ил.

1416716

Формула изобретения (. ост а в и тел ь И. (, и н ицкая

1 « . а к < о р . < .Ч << >

:3ак:<з !<1!7 ЗЗ Тираж 426 Подписное

l3l l l1l II ll I осуларствснног<> кочитета ((:(P по делая изобретений и открытий

113!1 35, Моски<>. Ж вЂ” -35, Рву<нская наб.,;<. 415

1lрои «1< r«i««<>-п<>ли< р«фичс< кое пр<днриягие, г. Ужгоро <, Ул. Проектная. 4

Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к погрузочным машинам.

Целью изобретения является снижение энергоемкости и уменьшение габарита машины по высоте в положении разгрузки ковша.

На чертеже показана погрузочно-транспортная машина.

Погрузочно-транспортная машина содержит ходовую часть 1 с установленным на ней кузовом 2, на котором шарнирно установлен поворотный рычаг 3, взаимодействующий с силовым цилиндром 4 и ковшом 5, который связан с кузовом 2 посредством тяги 6.

Силовой цилиндр 4 шарнирно соединен с верхним концом поворотного рычага 3, а ковш 5 шарнирно подвешен к упомянутому рычагу в точке, расположенной между опорой поворотного рычага на кузове 2 и точкой его соединения с силовым цилиндром 4. При этом расстояние 1 между точкой соединения ковша и поворотного рычага и продольной осью тяги 6 в крайнем нижнем положении ковша 5 в 8 — 10 раз больше этого же расстояния 1! в крайнем верхнем положении ковша.

Погрузочно-транспортная машина работает следующим образом.

Для зачерпывания отбитой горной массы и погрузки ее в кузов втягивается шток силового цилиндра 4, который поворачивает рычаг 3 вокруг точки опоры А, заставляя вращаться точки В и С, принадлежащие ковшу 5, соответственно вокруг точек А и С. Таким образом, мгновенный центр вращения ковша лежит на пересечении прямых АВ и CD, меняет свое положение на всем пути движения ковша из крайней нижней в крайнюю верхнюю точку.

В начальный период при постоянной скорости движения штока силового цилиндра

4 скорость движения ковша мала, а усилие отрыва ковша велико, что является необходимым условием для процесса зачерпывания горной массы. По мере поворота ковша и выхода его из штабеля горной массы скорость движения ковша возрастает, а усилие, соответственно, снижается до величины, значение которой обусловливается весом зачерпнутого груза. Дойдя до крайнего верхнего положения, ковш разгружается в кузов. Опускание ковша происходит в обратной последовательности при выдвижении штока силового цилиндра.

Такое выполнение погрузочно-транспортной машины обеспечивает сравнительно l5 небольшую высоту разгрузки ковша — ковш перемещается из нижнего положения в верхнее не по постоянному радиусу, а по оптимальной траектории благодаря креплению в точке, расположенной на поворотном рычаге в заданном соотношении. Кроме того, 20 данная конструкция обладает меньшей энергоемкостью благодаря рациональной кинематической схеме погрузочного органа и обеспечению поворота ковша в штабеле горной массы при черпании.

Погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с установленным на ней кузовом, поворотный рычаг и тягу, шарнирно связанные с ковшом и кузовом, гидроцилиндр привода ковша, шарнирно связанный с кузовом и поворотным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости и уменьшения габарита машины по высоте в положе35 HHH разгрузки Kosura, mapHHp крепления ковша к поворотному, рычагу расположен между шарнирами крепления гидроцилиндра к поворотному рычагу и шарниром крепления поворотного рычага к кузову, при этом в крайних положениях ковша рас4О стояние от шарнира крепления ковша к поворотному рычагу до продольной оси тяги находится в соотношении 8:10.

Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к рудоспускам

Изобретение относится к горным машинам, а именно к погрузочным машинам с ковшевым рабочим органом

Изобретение относится к доставочному оборудованию, а именно к устр-вам для вьшуска и транспортировки горной массы

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта

Изобретение относится к горнотранспортным машинам, повышает производительность и безопасность ведения работ

Изобретение относится к горной промьшшенности

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к цепным скребковым конвейерам с несколькими тяговыми цепями, цспользуемым в качестве погрузочньк органов погрузочных машин

Изобретение относится к погрузочным машинам (ПМ), а именно к рабочим органам ПМ, и упрощает их управление

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх