Устройство для улавливания шахтного транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта. Цель - повьшение надежности и упрощение эксплуатации, Устрво вк лючает расположенные с двух сторон каждого рельса 1 кронштейны. В нижней части они связаны между собой посредством поперечных опорных балок 3. Механизм торможения выполнен из наклонно расположенных в вертикальной плоскости нижних пластин (П) 6, жестко соединенных с кронштейнами 2, и верхних П 7. Последние расположены с возможностью вертикального перемещения. На П 6, 7 закреплены полукольца 9. Полукольца 9 одной пары П закреплены со смешением относительно полуколец 9, закрепленных на другой паре продольных П, расположенных в одной вертикальной плоскости. Между полукольцами 9 П 6, 7 пропущена канатная петля 10. При ударе вагонетки о канатную петлю 10 последняя вытягивается из мер механизма торможения, создавая необходимое сопротивление перемещению вагонетки до полной ее остановки. Та.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Е 21 F 13/02

6 i<

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ -(21) 4075653/29-03 (22) 11.03.86 (46) 15.05.88. Бюл. ¹ 18 (75) С.C. .Краевский, Л.К. Кошарный, В,В. Чефранов и Н.П. Россинский (53) 622.619(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 230050, кл. Е 21 F 13/02, 1968.

Авторское свидетельство СССР №- 1104304, кл. Е 21 F 13/02, 1982.

t (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ

ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта. Цель — повышение надежности и упрощение эксплуатации. Устрво включает расположенные с двух сторон каждого рельса 1 кронштейны. В нижней части они связаны между собой

„.SU» 1395841 A1 посредством поперечных опорных балок

3. Механизм торможения выполнен из наклонно расположенных в вертикальной плоскости нижних пластин (П) 6, жестко соединенных с кронштейнами 2, и верхних П 7. Последние расположены с возможностью вертикального перемещения.

На П 6, 7 закреплены полукольца 9.

Полукольца 9 одной пары П закреплены со смешением относительно полуколец

9, закрепленных на другой паре продольных П, расположенных в одной вертикальной плоскости. Между полукольцами 9 П 6, 7 пропущена канатная петля 10. При ударе вагонетки о канатную петлю 10 последняя вытягивается из ме- механизма торможения, создавая необ<О ходимое сопротивление перемещению вагонетки до полной ее остановки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. С:

1395841

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта, а конкретно для улавливания грузовых вагонеток в наклонных до 30

:5 горных выработках при обрыве тягового каната.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — механизм подъема петли каната.

Устройство содержит расположенные с двух сторон каждого рельса 1 кронштейны 2, которые в нижней части связаны между собой посредством поперечных опорных балок 3 с элементами 4 их соединения между собой и с элементами

5 для соединения с рельсами 1.

Механизм торможения выполнен из наклонно расположенных в вертикальной ! плоскости нижних пластин 6, жестко

:.соединенных с кронштейнами 2, и верхних пластин 7, расположенных с возможностью перемещения относительно нижних пластин 6 посредством болтов 8.

На пластинах 6 и 7 закреплены и противоположно направлены со взаимным смещением в продольном направлении

30 полукольца 9. Кронштейны 2, опорные балки 3 и пластины 6 образуют жесткую раму, состоящую из двух разъемных частей. Между полукольцами 9 пластин ! 6 и 7 пропущена канатная петля 10. чI

Механизм подъема канатной петли

10 состоит из шарнирно соединенных с опорными балками 3 рычагов 11, последние соединены между собой валом

12, который кинематически связан с приводом 13, например, типа ПВМ-200250.

Концы рычагов 11 соединены с канатной петлей 10.

Устройство работает следующим o6-45 разом.

В месте установки устройства опорные балки 3 заводятся под рельсы 1 и соединяются между собой элементами

4, а с рельсами 1 — элементами 5, выполненными например, в виде планок 50 с болтами.

По концам опорных балок 3 крепятся кронштейны 2, верхние части которых соединяются с пластинами 6, а последние соединяются с пластинами 7 с по- 55 мощью стяжных болтов 14. Между полукольцами 9 пластин 6 и 7 заводится канатная петля 10, которая соединяется с рычагами 11. Канатная петля 10 в рабочем положении на 0 15-0,2 м выше буфера вагонетки.

Необходимое усилие вытяжки канатной петли 10 регулируется величиной обжатия канатной петли 10 полукольцами 9 при перемещении пластин 7 с помощью стяжных болтов 14.

При ударе вагонетки о канатную петлю 10 последняя вытягивается из механизма торможения, создавая необходимое сопротивление перемещению вагонетки до полной ее остановки °

Заправка канатной петли 10 после ее вытяжки из механизма торможения производится раздвижкой пластин 6 и 7, после чего концы канатной петли 10 поочередно соединяются с вагонеткой, связанной с канатом подъемной машины, и канатная петля 10 и механизм торможения устанавливаются в исходное положение.

Для пропуска состава вагонеток канатная петля 10 поднимается приводом

13 в верхнее положение.

Формул а изобретения

1. Устройство для улавливания шахтного транспортного средСтва, включающее расположенные с двух сторон вдоль рельсового пути кронштейны, связанные с улавливающей петлей каната с помощью механизма торможения, и механизм подъема петли каната, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, кронштейны в.нижней части связаны между собой посредством поперечных разъемных опорных балок, а механизм торможения выполнен из наклонно расположенных в вертикальной плоскости с противоположно закрепленными полукольцами продольных пластин, нижние из которых жестко связаны с кронштейнами, а верхние расположены с возможностью вертикального перемещения, при этом полукольца одной пары продольных пластин закреплены со смещением относительно полуколец, закрепленных на другой паре продольных пластин, расположенных в одной вертикальной плоскости.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм подъема петли каната расположен на опорных балках.

1395841

1Р 7Ф У

Составитель В. Прокофьев

Редактор Н.Слободяник Техред A. Кравчук Корректор A. Обручар

Заказ 2478/35 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Устройство для улавливания шахтного транспортного средства Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным машинам (ПМ), а именно к рабочим органам ПМ, и упрощает их управление

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к движущимся в подземных выработках платформам с канатным приводом

Изобретение относится к улавливающим устройства.м и м.б

Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает грузоподъемность транспортного средства

Изобретение относится к горной технике и упрощает конструкцию толкателя ишхтных вагонеток

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к горно- .рудному транспорту, повышает надежность устройства и улучшает качество очистки вагонетки

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам подземного транспорта с канатной тягой, и повышает надежность торможения

Изобретение относится к рудничному транспорту, а более конкретно к канатным толкателям вагонеток

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, более конкретно - к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тяговым органом

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает универсальность устройства для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток
Наверх