Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к трансмиссиям для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей.. Цель изобретения - ущ чшение эксплуатационных качеств. Трансмиссия для транспортных средств с бесступечатой силовой передачей содержит в передаче ведущий шкиве подвижным 11 инеподвижным 10 дисками, ведомьй регулируемый шкив 16, клиновьйремень 14, охватышкивыи опирающийся на ограничительную втулку, выполненную из двух элементов с конусовидным профилем для ремня 14, каяздый из которых закреплен на наружном кольце подшипников . качения подвижного 11 и неподвижного 10 дисков, центробежный механизм осевого перемещения подвижного 11 диска ведущего шкива, а также подпружиненный и имеющий направляющие 2 закрытый реверсивный узел t с ведущим и ведомым коническими катками , в котором вал ведущего катка соединен подвижно в осевом направлении с валом 5 двигателя 6. Ведомые нерегулируемые шкивы 16 силовой передачи непосредственно прикреплены к валу 17 ведущих шестерен главной передачи разрезного ведущего моста. Реверсивный узел 1 выполнен с четырьмя накрест расположенными коническими катками, где два ведущих взаимосвязаны и установлены с возможностью осевого перемещения на ведущем валу, а два ведомых закреплены независимо один от другого на валу ведущего шкива. 1 з.п. ф-лы, 3 1Ш, с (Л с: 4ib 00 о со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 18093 А 1 (51)4 В 60 К 17 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4197960/27-11 (22) 23,02.87 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (75) Л.И.Ткаченко (53) 629. 113 (088.8) (56) Перевозчиков А. Зачем машине подтяжки.-Техника-молодежи, 1983, В 8, с.48, 49. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиям для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей., Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. Трансмиссия для транспортных средств с бесступечатой силовой передачей содержит в передаче ведущий шкив с подвижным11 инеподвижным 10дисками,ведомый регулируемый шкив 16, клиновый ремень 14, охватывающий шкивыи опирающийся на ограничительную втулку, выполненную из двух элементов сконусовидным профилем для ремня 14, каждый из которых закреплен на наружном кольце подшипников качения подвижного 11 и неподвижного 10 дисков, центробежный механизм осевого перемещения подвижного 11 диска ведущего шкива, а также подпружиненный и имеющий направляющие

2 закрытый реверсивный узел 1 с ведущим и ведомым коническими катками, в котором вал ведущего хатка соединен подвижно в осевом направлении с валом 5 двигателя 6. Ведомые нерегулируемые шкивы 16 силовой передачи непосредственно прикреплены к валу 17 ведущих шестерен главной передачи разрезного ведущего моста.

Реверсивньй узел 1 выполнен с четырьмя накрест расположенными коническими катками, где два ведущих взаимосвязаны и установлены с, возможностью осевого перемещения на ведущем валу, а два ведомых закреплены независимо один от другого на валу ведущего шкива. 1 э.п. ф-лы, 3 ил, Трансмиссия для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей работает следующим образом.

При работе поперечно расположенного двигателя 6 вращение от его ва ла 5 через вал 4 реверсивного узла t передается на взаимосвязанные конические катки 7.

Затем в зависимости от включения переднего хода или заднего хода путем осевого перемещения ведущих катков 7 соответственно вправо или влево и прижятия (зацепления) одного из них к прилежащим рабочим поверхностям обоих ведомых конических катков 8, происходит вращение последних.При этом ведомые катки 8 вращаются в противоположкые стороны и приводят в движение в соответствующем направлении жестко связанные с ними валы 9 и диски 10 и 11 ведущих шкивов с его центробежным механизмом.15.

Вначале на холостом ходу клиновый ремень 14 своими боковыми поверхностями размещен на ограничительной

1 втулке 13 и не взаимодействует с дисками 10 и 11, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит.

При увеличении числа оборотов двигателя 6 частота вращения ведущего шкива увеличивается и центробежный механизм 15 перемещает подвижный диск 11 до соприкосновения с ремнем

14. При дальнейшем перемещении подвижного диска 11 клиновый ремень 14 зажимается между дисками 10 и 11 и передает полезную нагрузку на ведомый нерегулируемый шкив 16. При этом натяжение ремня 14 обеспечивается пружиной 3.

Далее оба ведомые нерегулируемые шкивы 16, вращаясь в противоположные стороны вместе со связанными с кими ведущими шестернями 18 главной передачи разрезного ведущего моста, приводят в движение ее ведомую шестерню 20 и межколесный дифференциал

22, которые в свою очередь передают полезную нагрузку на привод ведущих колес.

Формула изобретения

1. Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства, содержащая

z ведущий шкив с подвижным и неподвиж. ным дисками, ведомый нерегулируемый

1 1418093

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям автомобилей.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображена трансмиссия для транспортных средств с бесступекчатой силовой передачей, общий вид; 10 на фиг. 2 — то же, ведущая часть; на фиг. 3 — то же, ведомая часть.

Трансмиссия для транспортных средств с бесступенчатой силовой пере-, дачей содержит в передаче реверсив 15 ный узел 1, который установлен подвижно на направляющих 2 и подпружиненный пружиной 3. B реверсивном узле 1 ведущий вал 4 сопряжен подвижным шпоночным соединением с 20 возможностью осевого скольжения с валом 5 поперечно расположенного двигателя 6. На ведущем валу 4 установлены с возможностью осевого пере-. мещения два взаимосвязанных ведущих 25 конических катка 7 и прижимное устройство (не показано). Ведомые конические катки 8 реверсивного узла 1 закреплены независимо друг от друга на прилежащем валу 9 ведущего шкива, 30 состоящего из неподвижного 10 и подвижного 11 дисков, на кажцом из которых установлены на подшипниках 12 ограничительные втулки 13 с конусовидным профилем для клинового ремня

14. На ведущем шкиве установлен центробежный механизм 15 осевого перемещения подвижного диска 11. Ведущие шкивы передачи через ремни 14 соединены с ведомыми нерегулируемйми шки- 40 вами 16, которые прикреплены непосредственно к валу 17 ведущих шестерен 18 главной передачи разрезного ведущего моста.

Разрезной ведущий мост трансмиссии для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей имеет картер 19 с кронштейнами крепления

его к двигателю 6, главную передачу с ведомой 20 и двумя ведущими 18 равнозначными шестернями, прикрепленными с помощью осевого кожуха 21 к картеру 19 на диаметрально противоположной его стороне, межколесный дифференциал 22 с сателлитами и при-, вод,ведущих колес с внутренними и наружными шариковыми шарнирами 23 равных угловых скоростей на конца полуосевых карданных валов 24.

i4 18093 шкивю клиновой ремень, охватывающий шкивы и опирающийся на ограничительную втулку, выполненную иэ двух элементЬв с конусовидным профилем для ремня, каждый из которых закреплен на наружном кольце подшипников качения подвижного и неподвижного дисков, центробежный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, подпружиненный и установленный подвижно на направляющих реверсивный узел с ведущим и ведомым коническими катками, в котором вал ведущего катка связан подвижно в осевом направлении с валом приводного двигателя, а также ведущий мост привода колес, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, ведомые нврегулируемь|е шкивы прикреплены непосредственно к валу ведущих шестерен главной передачи разрезного ведущего моста, а реверсивный узел выполнен с дополнительными коническими катками, расположенными напротив ранее упомянутых конических кат ков, при этом два ведущих катка связаны между собой и установлены с возможностью осевого перемещения на ведущем валу, а два ведомых закреплены независимо друг от друга на валу ведущего шкива.

2. Трансмиссия по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в ее ведущем мосту, включающем в себя картер с кронштейнами крепления, главную

15 передачу с ведущей и ведомой шестернями, межколесный дифференциал с сателлитами и привод ведущих колес с карданными передачами равных угловых скоростей, главная передача выполщ иена с дополнительной ведущей шестерней, которая установлена в картере диаметрально противоположно раннее упомянутой ведущей шестерне главной передачи.

1418093

Составитель С.Велоусько

Редактор А.Ворович Техред М..Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 4105/15 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113039, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам.Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение габаритов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повьшение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроен1{Ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх