Ведущий мост

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение технологичности конструкции. Ведущий мост минитрактора включает в себя 454 18 20 J V/ J4 тормоз 4, расположенный на промежуточном валу, и дифференциал с затвором, расположенным на ведомом мосту. Промежуточный вал 5, оснащенный зубчатым колесом и передней шестерней 6, поворотно уложен в крыщке тормоза 4 и одновременно, посредством опорного подшипника, - в боковой стенке моста. Крышка тормоза 4 буртиком лежит в противоположной стене моста. Дифференциал 25 посредством корпуса 26 диффер енциала и соединенного с ни.м зубчатого колеса 27 расположен как на внутреннем подшипнике картера в противоположной стене, так и на внутреннем подшипнике крышки. Крышка затвора посредством центрированного буртика расположена в боковой стене моста. 4 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л /7 4// 42 4/ 4J44 /, У / // со 00 05 4 CD сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1386495

А1

<5п 4 В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ц

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ О 2 А„.;,,ф

4б4 0 205

27 1 22 (89) CS/243024 (48) 10.12.85 (21) 7773795/27-11 (22) 20.03.85 (31) PV 2856-84 (32) 16.04.84 (33) CS (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Агрозет, концерн земеделскего стройиренстви, Брно (CS) (72) Альбрехт Збынек, Немец Йозеф, Гинек Владимир и Выбирал Ростислав (CS) (53) 629.113 (088.8) (54) ВЕДУШИЙ МОСТ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение технологичности конструкции.

Ведущий мост минитрактора включает в себя тормоз 4, расположенный на промежуточном валу, и дифференциал с затвором, расположенным на ведомом мосту. Промежуточный вал 5, оснащенный зубчатым колесом и передней шестерней 6, поворотно уложен в крышке тормоза 4 и одновременно, посредством опорного подшипника, — в боковой стенке моста. Крышка тормоза 4 буртиком лежит в противоположной стене моста. Дифференциал 25 посредством корпуса 26 дифференциала и соединенного с ним зубчатого колеса 27 расположен как на внутреннем подшипнике картера в противоположной стене, так и на внутреннем подшипнике крышки. Крышка затвора посредством центрированного буртика расположена в боковой стене моста. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

1386495

Изобретение касается расположения редукционной части коробки передач минитрактора с тормозом, расположенным на промежуточном валу и дифференциалом с затвором, расположенным на ведомом мосту.

Известен ведущий мост, содержащий корпус, промежуточный вал с зубчатым колесом и первичной шестерней, поворотно установленный в корпусе посредством главного подшипника и упорного подшипника в боковой стене корпуса, дифференциал, корпус которого с соединенным с ним зубчатым колесом установлен на внутреннем подшипнике в стенке, противоположной первой стенке, и на внутреннем подшипнике, установленном со стороны, противоположной размещению первого внутреннего подшипника, при этом во второй стенке корпуса соосно с внутренним подшипником расположен наружный подшипник для одной полуоси, расположенной посредством шлицевого профиля в дифференциале, соосно с внутренним подшипником расположены наружный подшипник для другой полуоси, также установленной шлицевым профилем в дифференциале, а также тормоз (Автомобиль КРАЗ-214. Инструкция по эксплуатации.— М.: Машгиз, 1961, с. 137, рис. 77).

Недостатками такой компоновки являются высокая трудоемкость собственно ведущего моста, необходимость обеспечить безупречную герметизацию коробки передач в плоскости разделения, меньшая жесткость моста. Монтаж отдельных частей осуществляется постепенно путем укладки отдельных частей через монтажные отверстия.

Цель изобретения — повышение технологичности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в ведущем мосте, содержащем корпус, промежуточный вал с зубчатым колесом и первичной шестерней, поворотно установленный в корпусе посредством главного подшипника и упорного подшипника в первой боковой стенке корпуса, дифференциал, корпус которого с соединенным с ним зубчатым колесом установлен на внутреннем подшипнике в стенке, противоположной первой стенке, и на внутреннем подшипнике, установленном со стороны, противоположной размещению первого внутреннего подшипника, при этом во второй стенке корпуса соосно с внутренним подшипником расположен наружный подшипник для одной полуоси, расположенной посредством шлицевого профиля в дифференциале, соосно с внутренним подшипником расположен наружный подшипник для другой полуоси, также установленной шлицевым профилем в дифференциале, а также тормоз, главный подшипник промежуточного вала со стороны зубчатого колеса установлен в крышке тормоза, которая своим поясом размещена во второй стенке корпуса, а второй внутренний подшипник размещен в крышке затвора, который посредством центрированного буртика расположен в отверстии первой боковой стенки корпуса.

Кроме того, крышка затвора оснащена плоским выступом, который на первой боковой стенке корпуса перекрывает упорный подшипник.

Кроме того, перпендикулярно оси моста в крышке затвора поворотно расположен вал с рычагом и эксцентриковой цапфой для управления накидной муфтой затвора, расположенной с осевой подвижностью неповоротно на продолженном шлицевом профиле другой полуоси.

Кроме того, с промежуточным валом 5 жестко соединена надставка 8, оснащенная шлицевым соединением 13, посредством которого подвижно и неповоротно установлена пластина тормоза 4, причем на крышке тормоза 4 имеется торцовая поверхность 11, параллельная плоскости пластины тормоза

14, при этом параллельно пластине тормоза

20 14 на противоположной стенке 18 с возможностью осевого перемещения неповоротно на ходовых винтах 15 расположен прижимной диск 16.

Кроме того, между торцовой поверхностью 11 крышки тормоза 4 и главным подшипником 3 промежуточного вала 5 выполнена полость 21.

На чертеже изображен пример компоновки части ведущего моста минитрактора, продольный разрез плоскости, продолженной

3р осью ведомого моста и одновременно осью промежуточного вала.

В боковой стенке 17 моста 1 посредством упорного подшипника 2, главного подшипника 3, крышки тормоза 4 с буртиком 20 и полостью 21 в противоположной стенке 18 установлен промежуточный вал 5, оснащенный передней шестерней 6 и прочно соединенный с .зубчатым колесом 7 и надставкой 8 с помощью накладки 9 и винтов 10.

Крышка тормоза 4, которая оснащена торцовой поверхностью 11, перпендикулярной оси

40 перебора 12, прочно соединена с мостом 1.

На шлицевом соединении 13 надставки 8 толкающе, но неповоротно расположена пластина тормоза 14, а параллельно торцовой поверхности 11 и пластине тормоза 14 на

4 ходовые винты 15 насажен прижимной диск

16. Ось ведомого моста 19 параллельна оси перебора 12. В боковой стенке 17 моста 1 посредством центрированного буртика 22 расположена крышка затвора 23 с выступом

24, который перекрывает опорный подшип5р ник 2.

Дифференциал 25 уложен в корпус 26 и в цилиндрическом колесе 27, прочно соединенном с корпусом 26 и одновременно находящемся в постоянном зацеплении с передней шестерней 6.

Ы Корпус 26 дифференциала посредством ступицы 28 внутреннего подшипника 29 уложен в противоположной стенке 18 и одновременно ступица 30 цилиндрического коле1386495

Формула изобретения!

О !

55 са 27 посредством внутреннего подшипника

31 крышки уложена на крышке затвора 23.

Ступица 30 оснащена торцовыми зубьями 32.

Одна полуось 33 уложена как посредством внешнего подшипника 34 в противоположной стенке 18, так и посредством шлицевого профиля 37 в дифференциале 25.

Вторая полуось 35 уложена как посредством внешнего подшипника 36 крышки в крышке, затвора 23, так и посредством продолженного шлицевого профиля 38 в дифференциале 25. На продолженном шлицевом профиле 33 толкающе, но неповоротно уложена откидная муфта 39 затвора с зубчатым зацеплением 40. В периметральный шлиц 41 откидной муфты 39 попадает эксцентриковая цапфа 42, которая соединена с валом 43. Вал 43 одновременно соединен с рычагом 44 для управления затвором дифференциала 25., Ведущий мост минитрактора с тормозом и дифференциалом функционирует следующим образом.

Пока прижимной диск 16 при взаимодействии пружин 46, расположенных на ходовых винтах 15, удален от пластины тормоза 14, пластина тормоза может свободно проворачиваться между прижимным диском

16 и торцовой поверхностью 11 крышки тормоза 4.

Ведомая шестерня 45, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 7, приводит в движение промежуточный вал 5 с надставкой 8 и передней шестерней 6. От передней шестерни 6, находящейся в постоянном зацеплении с цилиндрическим колесом 27 и соединенной с ним прочно корпусом 26 дифференциала, привод переносится посредством дифференциала 25 на одну полуось 33 и одновременно на другую полуось 35.

Тормоз в компоновке ведущего моста функционирует следующим образом.

При приближении прижимного диска 16 и его прижатии к пластине тормоза 14 в результате воздействия управляющего механизма тормоза в оси перебора 12 при одновременном сжатии пружин 46 произойдет контакт пластины тормоза 14 с неповоротным прижимным диском 16 и одновременно с торцовой поверхностью 11 крышки тормоза 4. Так как пластина тормоза посредством шлицевого соединения 13 постоянно неповоротно соединена с надставкой 8 промежуточного вала 5, а этот промежуточный вал 5 посредством передней шестерни 6 и цилиндрического колеса 27 находится постоянно в зацеплении с ведомым мостом, при взаимодействии дифференциала 25 произойдет торможение одной полуоси 33 и второй полуоси 35.

Полость 21, образованная в крышке тормоза 4, обеспечивает то, что тепло, возникшее на трущихся поверхностях пластины тормоза 14 и одновременно и на торцовой поверхности 11, переносится в мост 1 лишь в незначительном количестве, а большая часть тепла, возникшего при торможении, отводится посредством прижимного диска 16 и крышки тормоза 4 в окружающее пространство.

1. Ведущий мост преимущественно минитрактора, содержащий корпус, промежуточный вал 5 с зубчатым колесом 7 и первичной шестерней 6, поворотно установленный в корпусе посредством главного подшипника 3 и упорного подшипника 2 в первой боковой стенке 17 корпуса, дифференциал 25, корпус

26 которого с соединенным с ним зубчатым колесом 27 установлен на внутреннем подшипнике 29 в стенке !8, противоположной первой стенке 17, и на внутреннем подшипнике 31, установленном со стороны, противоположной размещению первого внутреннего подшипника 29, при этом во второй стенке 18 корпуса соосно с внутренним подшипником 29 расположен наружный подшипник 34 для одной полуоси 33, расположенной посредством шлицевого профиля 37 в дифференциале 25, соосно с внутренним подшипником 31 расположен наружный подшипник 36 для другой полуоси, также установленной шлицевым профилем 38 в дифференциале 25, а также тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, главный подшипник промежуточного вала 5 со стороны зубчатого колеса 7 установлен в крышке тормоза 4, которая поясом 20 размещена во второй стенке 18 корпуса, а второй внутренний подшипник 31 размещен в крышке затвора 23, который посредством центрированного буртика 22 расположен в отверстии 32 первой боковой стенки 17 корпуса.

2. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что крышка затвора 23, оснащена плоским выступом 24, который на первой боковой стенке 17 корпуса 1 перекрывает упорный подшипник 2, 3. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что перпендикулярно оси моста 19 в крышке затвора 23 поворотно расположен вал 43 с рычагом 44 и эксцентриковой цапфой 42 для управления накидной муфтой затвора 39, расположенной с осевой подвижностью неповоротно на продолженном шлицевом профиле 38 другой полуоси 35.

4. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что с промежуточным валом 5 жестко соединена надставка 8, оснащенная шлицевым соединением 13, посредством которого подвижно и неповоротно установлена пласти на тормоза 14, причем на крышке тормоза 4 имеется торцовая поверхность 11, параллельная плоскости пластины тормоза

1386495

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1215/23 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14, при этом параллельно пластине тормоза 14 на противоположной стенке 18 с возможностью осевого перемещения неповоротно на ходовых винтах 15 расположен прижимной диск 16.

5. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что между торцовой поверхностью 11 крышки тормоза 4 и главным подшипником 3 промежуточного вала 5 выполнена полость 21.

Ведущий мост Ведущий мост Ведущий мост Ведущий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повьшение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроен1{Ю

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нолуоси колеса

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроеиик), а именно к средствам, используемым при междурядной обработке почвы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх