Система управления синхронизированной коробкой передач

 

Изобретение относится к тракторостроению . Цель изобретения - повышение надежности синхронизированной коробки передач. При помощи блока 7 формирований сигнала усилия синхронизации , который входит в состав электронного блока 6 и связан с датчиками 11, 12 частоты вращения входного вала и выходного вала, формируется сигнал, идущий на исполнительный механизм 2 через блок запоминания 8. Исполнительный механизм 2 при помощи золотников исполнительного механизма включает нужный синхронизатор посредством юршиндров, на которые подается рабочая среда под необходимым для синхронизации давлением . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (51)4 В 60 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144291/31-11 (22) 06. 11 ° 86 (46) 23.08 ° 88. Бюн. Ф 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.А. Цереня, В.А. Куцеволов и Д.В. Степанов (53) 629.113-585.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 874402, кл. В 60 К 41/00, 1979. (54) СИСТЕМА КОМАНДНОГО УПРАВЛЕНИЯ

СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к тракто- . ростроению. Цель изобретения — повышение надежности синхронизированной коробки передач. При помощи блока 7 формированиИ сигнала усилия синхронизации, который входит в состав электронного блока 6 и связан с датчиками 11, 12 частоты вращения входного вала и выходного вала, формируется сигнал, идущий на исполнительный механизм 2 через блок запоминания 8. Исполнительный механизм 2 при помощи золотников исполнительного механизма включает нужный синхронизатор посредством цилиндров, на которые подается рабочая среда под необходимым для синхронизации давлением. 2 ил.

1418102

Изобретение относится к тракторостроению, автомобилестроению, а именно к системам управления синхронизированными коробками передач.

Цель изобретения - повышение надежности работы синхронизированной коробки передач.

На фиг. 1 схематически изображена схема предлагаемой системы, на фиг. 2 — структурная схема предлага- емой системы.

Система командного управления синхронизированной коробкой передач транспортного средства содержит меха- 15 ническую коробку 1 передач, исполнительный механизм 2, золотники 3 исполнительного механизма, устройство 4 определения номера включенной передачи, контроллер 5 с пультом управления, электронный блок 6, включающий блоки формирования сигнала усилия синхронизации 7 и запоминания 8, электрогидравлический распределитель 9, источник 10 давления рабочей среды, датчики 11 и 12 частоты вращения соответственно входного и выходного валов, источник 13 электропитания, блок 14 реле определения включаемой передачи, блок 15 определения направ- 30 ления переключения передач. Исполнительный механизм 2 состоит из цилиндров 16-18, которые трубопроводами через электрогидравлические клапаны

f9-21 золотников 3 исполнительного механизма и следящий электрогидрав- 35 лический распределитель 9 соединен с источником 21 давления рабочей среды и со сливом.

Датчики 11 и 12 соединены с контактами реле 22 и 23 определения направления переключения передач, которые соединены с контактами реле

24-26 включенной передачи. Эти контакты через блок 27 коэффициентов соединяются с другими элементами 45 устройства. Блок коэффициентов представляет набор коэффициентов по триаде (по количеству передач) и по.признаку переключения передач (вверх и вниз}. 50

Датчик 12 соединен через дифференциатор 28 с контактами реле 22 и 23, другие концы которых соединены с контактами репе 24-26 через блок

29 коэффициентов, значение которых 55 представляет собой значение момента инерции I первичного вала для соответствующей передачи. Блоки 27 и 29 коэф-. фициентов соединены с сумматором

30. Дифференциатор 28 и конталт рея«

22 соединены с контактами реле 2426 через инвертор 31. Контроллер 5 пульта управления механически соедн1 нен с датчиком 32 положения контроллера в сборе.

Выход сумматора 30 соединен с блоком 8 запоминания, который содержит контакты 33 реле, один из которых постоянно замкнут, другой постоянно разомкнут. Контакты реле 22 и 23, соединенные с датчиками 11 и 12, соединены с контактами реле 24-26 через инверторы 34 и 35.

Система управления синхронизированной коробкой передач работает следующим образом.

Напряжение, пропорциональное частоте вращения, с датчиков 11 и 12 в зависимости от состояния реле 2426, соответствующих номеру включаемой передачи, и реле 22 и 23, соответствующих направлению переключения (с низшей передачи на высшую или наоборот), подается на входы сумматора 30 через набранные в блоке

27 коэффициенты. Кроме того, на один из входов сумматора 30 подается напряжение, соответствующее производной от угловой скорости выходного вала, коробки передач, которое подается на сумматор 30 через соответствующий коэффициент блока 29 коэффициентов. На выходе сумматора

30 формируется сигнал, пропорциональный необходимому давлению для получения необходимого Г1 . Выход сумматора соединен через блок 8 запоминания с электромагнитом электрогидравлического распределителя 9. Блок

8 запоминания обеспечивает задержку по времеци,:равному времени от начала включения передачи до начала синхронизации. Причем положение золотника электрогидравлического распределителя

9 таково, что при неподаче сигнала с блока 8 запоминания регулируемое давление на выходе электрогидравлического распределителя 9 равно давлению, необходимому для перемешения штоков включения передач.

Сигналы на переключение передач поступают на контакты реле 24-26, а на запоминание — на контакты реле 23.

Контроллер 5 механически связан с датчиком 32 положения контроллера в.сборе, который соединяет или реле

22 или реле 23 с источником 13 электропитания. Датчик 32 положения

3 14181 контроллера в сборе работает при помощи сухого трения и довольно надежен в эксплуатации. Подвижный контакт сопряжен со стержнем с достаточно высоким коэффициентом трения. Этим

5 определяется на более высшую или на более низшую передачу происходит переключение передач. Включение передач обеспечивается электромагнитами соответствующих электрогидравлических клапанов 19-21, которые соединяют с источником 10 давления рабочей . среды соответствующий цилиндр 16-18.

Отключение цилиндров н возвращение штоков в нейтраль происходит при отсутствии подачи рабочей среды в цилиндры 16, 17 или 18 при помощи возвратных пружин.

Формула изобретения

Система управления синхронизированной коробкой передач, содержащая механическую коробку передач, исполнительное устройство включения передач, электронный блок, содержащий блок памяти, датчики частоты вращения

02

9 входного и выходного валов коробки передач, соединенные с электронным блоком, контроллер включения передач, соединенный с электронным блоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы синхронизированной коробки передач, она снабжена источником давления, электрогидравлическим распределителем, гидравлически связанным с источником давления и исполнительным устройством включения передач, блоком определения направления включения передач, связанным механически-;с контроллером и электрически с электронным блоком, а электронный блок содержит блок формирования сигнала усилия синхронизации, связанный с контроллером, датчиками частоты вращения и блоком определения направления включенной передачи, и блоком памяти, связанным с контроллером и электрогидравлическим распределителем, при этом контроллер связан с исполнительным устройством включения передач, причем исполнительное устройство включения передач выполнено электрогидравлическим.

ВБЫПИ Заказ 4105/15 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проек гная, 4

Система управления синхронизированной коробкой передач Система управления синхронизированной коробкой передач Система управления синхронизированной коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному .viaHJMHOCTpoeHHro, в частности к гидравлическим устройствам д

Изобретение относится к дистанционному управлению многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности, с помощью многопозиционных крановых распределителей, которые проще и безопасней обычных золотниковых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для унравления фрикционными элементами

Изобретение относится к ствам автоматического управления трансмиссий, преиьтущественно на транспортных средствах большой единичной мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления переключением передач на транспортных машинах с механической трансмиссией, и имеет своей целью повышение точности определения момента переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления гидромеханическими трансмиссиями с блокируемым гидротрансформатором преимущественно на транспортных средствах большой единичной мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх