Контактная вставка

 

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов. Цель изобретения -.снижение износа. Контактная вставка выполнена в виде пластины 1 с желобом 2 на рабочей поверхности 3. Пластина 1 снабжена П-образным пористым вкладышем 4, пропитанным смазкой. Концы 5 вкладыша, выходящие на рабочую поверхность 3, составляют .0,1-0,3 ее площади. При движении пластины 1 вдоль контактного провода происходит разогрев, и под действием температуры и капиллярных сил смрзка выступает на рабочую поверхность и смазывает тру1циеся поверхности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5114 В 60 Ь 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4205770/31-11 .(22) 15.12,86 (46) 23 ° 08.88. Бюл. Р 31 (71) Институт проблем материаловедения АН УССР (72) О.А.Картрус, А.В.Алешина, В,К.Грибков, А.И,Миндич и С.П.Кушнирук (53) 621.336.2 (088.8) (56) Ивин К.В,, Трофимов А,Н,, Энгельс Г.Г. Токосъем городского наземного транспорта. — М., 1965,с.111. (54) КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА (57) Изобретение относится к устрой-ствам для токосъема городского элект„„80„„1418109 А 1 рического транспорта, в частности троллейбусов. Цель изобретения — снижение износа, Контактная вставка выполнена в виде пластины 1 с желобом

2 на рабочей поверхности 3. Пластина

1 снабжена П-образным пористым вкладышем 4, пропитанным смазкой. Концы

5 вкладыша, выходящие на рабочую поверхность 3, составляют .0,1-0,3 ее площади. При движении пластины 1 вдоль контактного провода происходит разогрев, и под действием температуры и капиллярных сил смазка выступает на рабочую поверхность и смазывает трущиеся поверхности, 2 ил.

1418109

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов.

Цель изобретения — снижение износа.

На фиг.1 показана контактная вставка, общий вид; на фиг,2 - то же, вид на П-образный пористый вкладыш. Контактная вставка выполнена в виде пластины 1 из спеченного порошкового материала с желобом 2, расположенным на рабочей поверхности 3 и соответствующим форме контактного провода, В средней части контактная вставка снабжена П-образным вкладышем 4, выполненным из спеченного материала с открытыми порами и пропитанным жид" 20 кой смазкой. Причем выходящие на ра-. бочую поверхность 3 концы 5 вкладыша

4 имеют площадь, составляющую 0,10,3 общей рабочей, и отстоят от краев пластины 1 на расстояние 0 15-0,3 25 ее длины.

Контактная вставка работает следующим образом.

Закрепленная в токосъемную головку контактная вставка приводится в 30 .соприкосновение с контактным проводом. Во время движения рабочая поверхность 3 вставки разогревается и смазка под действием температуры и капиллярных сил выступает на рабочую поверхность вставки и смазывает трущиеся поверхности пластины 1 и провода, снижая эффекты налипания, схватывания, переноса вещества и тем самым увеличивая срок службы вставки до

400 ч.

Если площадь концов 5 вкладыша 4, выходящих на рабочую поверхность 3 пластины, составляет менее 0,1 всей площади рабочей поверхности, выходящей на поверхность смазки недостаточно для эффективного смазывания и снижения износа. Увеличение площади концов 5 вкладыша 4 более 0,3 приводит к снижению механических свойств пластины 1, При расположении концов 5 П-образного вкладыша 4 на расстоянии менее 0,1 длины вставки происходит ее разрушение при соприкосновении со спецчастями контактной сети.

Формула изобретения

Контактная вставка, выполненная в виде пластины из спеченного порошкового материала с желобом, соответствующим форме контактного провода, отличающаяся тем, что, с целью -снижения износа, она снабжена П-образным вкладышем, выполненным иэ спеченного материала с открытыми порами и пропитанным жидкой смазкой, причем П-образный вкладыш впрессован внутри пластины, а выходящие на рабочую поверхность концы вкладыша имеют площадь, составляющую 0,1-0,3 общей рабочей, и отстоят от краев, пластины на расстояние 0,15-0,3 ее длины, 1418109 иг.1

Составитель Ю.Щерба

Редактор И.Горная Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб 4 5

Заказ 4106/16

Ф У ., д. /

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контактная вставка Контактная вставка Контактная вставка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх