Аэродинамический лобовой обтекатель для полуприцепа транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU» 1418166 А1 д1) 4 В 62 D 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4212061/31-11 (22) 10. 12. 86 (46) 23.08.88. Бюл. 11 31 (71) Рижский политехнический инстит ут им. А. Я ° Пельше (72) Я.A. Алнис, Э.Я. Вонда, Г.В. Залцманис и Г.П. Либерт (53) 629.113.068(088.8) (56) Заявка Франции Р 2481666, кл.

В 62 D 35/00, 1981. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛОБОВОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУПРИЦЕПА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА .(57) Изобретение относится к аэродинамическим устройствам, устанавливаемым на транспортные средства. Цель— расширение эксплуатационных возможностей аэродинамического обтекателя °

Обтекатель 8 содержит металлическую арматуру в виде U-образных рам 9, гибкую оболочку арматуры, выполненную в виде пневмоопорных арок 10, а также входные боковые люки 23, имеющие жесткие элементы 24 в виде хлопающих стержней, и приводные пневмостержни 25. Упругие, гибкие концы рам объединены в рессорные пакеты 12, закрепленные на стыке дьппла 5 и лобовой стенки 6 с левого и правого бортов полуприцепа 1. Для увеличения жесткости обтекателя 8 во взведенном с помощью пневмоарок 10 состоянии снаружи обтекателя рамы соединены хотя р бы одним складным поясом 14. 5 ил.

1418166

Изобретение относится к аэродинамическим устройствам, устанавливаемым на тр а нс пор т ных ср едст ва х.

Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационных возможностей аэродинамического обтекателя.

На фиг. 1 показан обтекатель, общий вид в изометрии (в вырьтве показаны первая и вторая нижние рамы без 10 пневмоопорных стержней между ними); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант обтекателя без . пневмоопорных стержней, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез Б Б на фиг. 3; 15 на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.

Полуприцеп 1 для перевозки крупногабаритных контейнеров 2, имеющих лобовую стенку 3, содержит грузовую платформу 4, дьппло 5, переднюю стен-20 ку g соединяющую дьппло 5 с платформой 4 и опорное устройство 7, установ. ленное ниже стенки 6.

Ф

Обтекатель 8 содержит металлическую арматуру, выполненную в виде U-об25 разных упругих тонкостенных рам 99 и эластичную оболочку, выполненную в виде пневмоопорных арок 10, эквидистантных рамам 9,между которыми арки

10 закреплены. Рамы 9 имеют преиму- 30 .щественно плоские стенки 11. Плоские концы рам 9 объединены в рессорные пакеты 12, закрепленные консольнс на стенке 6 по левому и правому бортам посредством кронштейнов 13. Кон. цы рам 9 представляют собой упругие плоские шарниры.

Середины рам 9 по внешним обводам соединены между собой хотя бы одним шарнирным поясом 14, служащим для 40 обеспечения жесткости обтекателя 8 в раскрытом, рабочем положении. Между рамами 9 пояс 14 имеет по две складывающиеся полосы 15, соединенные между собой и рамами посредством 45 цилиндрических шарниров 16. Полосы 15 пояса 14 могут вьптолнять также декоративную и информационную функции.

Арки 10 выполнены секторообразными и содержат отсеки 17 контурные и отсек 18 расклинивающий. На расклинивающих отсеках 18 установлены штуцеры 19 для подвода сжатого воздуха или ньцлопных газов от тягача полунрицепа. Арки 10 образованы из наружного полотнища 20 и внутреннего полотнища 21. Размеры наружных полотнищ 20 равны размерами аэродинамических обнодон между смежными рамамн 9 с учетом размеров отбортовок 22, посредством которых арки 10 закрепляются на стенках 11 рам 9. Размеры внутренних полотнищ 21 выбираются из условия, что контурные отсеки 17 должны заполнить пространство между стенками 11 смежных рам 9, а расклинивающие отсеки 18 должны преньппать поперечное сечение большого контурного отсека в арке. Благодаря увеличенным размерам расклинивающнх отсеков 18 возможно опирание обтекателя 8 на дополнительный контейнер или бытовое помещение, устанавливаемые внутри обтекателя на дьппле 5 (не показаны).

В конструкции обтекателя 8 предусмотрены левый и правый люки 23, содержащие упругие полосы 24, закрепленные верхними концами на поперечттне последней U-образной рамы, прилегающей к контейнеру 2 и опертые ниж9 ними концами н углублениях на концах той же рамы. Между полосами 24 и последней рамой установлены пневмоопорные стержни 25, снабженные автономными кранами для впуска или выпуска. воздуха из отсеков при пользовании люками 23.

Снизу обтекатель 8 бперт на дьппло 5 посредством кронштейнон 26, на которых крепится также донная плита обтекателя (не показана).

Обтекатель работает следующим об" разом, В исходном нерабочем положении воздух выпущен из отсеков 17 и 18 арок

10, и рамы 9 в расправленном, сложенном положении располагаются вокруг дьппла 5 полуприцепа 1. На данной плите обтекателя 8 на дьппле 5 можно производить разгрузочно-погруэочные ..и другие работы, можно снимать или снаряжать контейнер ?. При этом шарнирные полосы 15 и полотнища 20 и 21 арок 10 сгофриронаны снаружи обтекателя.

Для нзведения обтекателя 8 в рабочее положение н отсеки 18 пневмоарок подается сжатый воздух. Из отсеков

18 по специально непрошитым местам между полотнищам. 20 и 21 воздух поступает н отсеки 17. Распрямление отсекон 17 под действием панления воздуха приводит к изгибу рам 9 относительно их рессорных лакетон 12 на концах, Пояс 14 нитлгинается по заданному обводу сйтеилте тя, гофры на поверхности арок 1 I нь.равнинаются, з 1418166 4 крайняя рама обтекателя впирается секций, соединенных с пневмосистемой в лобовую стенку контейнера 2. и между собой, установленных между соседними рамами арматуры, имеющих ф о р м у л g и з î Q р е т е н и я эквидистантные этим рамам контурные

Аэродинамический лобовой обтека- отсеки, соединенные между собой и с тель для полуприцепа транспортного расклинивающим отсеком, входные босредства содержащий металлическую ковые люки выполнены в виде пневмоарматуру, установленную на дышле и стержней, закрепленных верхними конлобовой поверхности полуприцепа, и 1О дами на поперечине У-образной Рамы, оболочку с входными боковыми люками, смежной с передней стенкой полуприотличающийся тем, что, цепа, и опертых своими нижними конс целью расширения эксплуатационных цами на нижнейчасти этой же рамы> возможностей, арматура выполнена в при этом на наружной поверхности обв де U-образ рамв уру их в по- 15 текателЯ усТаНо еН хотЯ бы од н перечном направлении концы которых складной пояс, шарнирно соединенный соединены в рессорные пакеты, закреп- с серединами U"îáðàçíûõ рам, а смежленные, на углах стыка дышпа с перед- ная с рамой тягача U-образная рама ней стенкой полуприцепа, оболочка снабжена упругой гофрированной навыполнена в ниде отдельных замкнутых кладкой;

A-A

Уl

@up. Z

Составитель В. Ионова

Редактор С. Патрушева Техред Л.Олийнык

Корректор В,сутяга

4111/19 Тираж 536 Подпис ил

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб,, д. 4/::

Заказ

1:р"ектная, 4! р»г и: т» -пнс -полиграфическое пр..дприятие, r. Ужгс и

Аэродинамический лобовой обтекатель для полуприцепа транспортного средства Аэродинамический лобовой обтекатель для полуприцепа транспортного средства Аэродинамический лобовой обтекатель для полуприцепа транспортного средства Аэродинамический лобовой обтекатель для полуприцепа транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к кузовам транспортны.ч средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх