Парусный катамаран

 

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам , предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей. Цель изобретения - увеличение площади парусности. Устройство содержит (корпуса) поплавки 1 и 2, мачты 3 и 4 с парусами и мост, соединяющий поплавки, вьшолненный в виде съемных поперечных балок 6. Концы поперечных балок 6 и мачт 3 связаны .системой тросов. В местах пересечения тросовых 7 растяжек установлены кольца 8, разделяющие диагонали на четыре части. 2 ил.

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g) 4 В 63 В 1/12

ВСЕЮИГ"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИЗЛИВ ."Мl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071968/31 — 11 (22) 27 ° 05.86 (46) 23.08.88. Бюл. 9 31 (7i) Волгоградский политехнический институт (72) А.О. Куликов, О.A. Куликов, В.В ° Горин и И.A. Румянцев . (53) 629. 12.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1281472, кл. В 63 В 1/12, 1984. (54) ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН (57) Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к каÄÄSUÄÄ 1418177 А1 тамаранам, предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей ° Цель изобретения увеличение площади парусности. Устройство содержит (корпуса) поплавки 1 и 2, мачты 3 и 4 с парусами и мост, соединяющий поплавки, выполненный в ниде съемньгх поперечных балок 6. Концы поперечных балок 6 и мачт 3 связаны .системой тросов. В местах пересечения тросовых 7 растя. жек установлены кольца 8, разделяю— щие диагонали на четыре части. 2 ил.

1418177

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам, предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также может быть использован в промышленных целях для исследования водных поверхностей.

Цель изобретения — увеличение площади парусности. 10

На фиг. 1 изображен катамаран, общий вид, без парусов; на фиг, 2 то же, вид сбоку, Катамаран содержит (корпуса) поплавки 1 и 2 (фиг, 1), мачты 3 и 4 с парусами 5 (фиг. 2) и мост, соединяющий поплавки, выполненный в виде съемных поперечных балок 6 ° Концы балок 6 поперечно соединяют носо.вую и кормовую части поплавков 1 20 и 2 и концы мачт 3 и 4, причем балки 6 расположены перпендикулярно осям симметрии поплавков 1 и 2, кроме того, поперечные балки 6 закреплены на поплавках 1 и 2 шарнирно с 25 воэможностью съема в случае разборки катамарана при транспортировке.

Для устранения взаимного перемещения поплавков 2 и 1 концы поперечных балок 6 и мачт 3 связаны системой тросов 7, соединяющих противоположные концы поперечных балок и концы мачт, образуя углы трехгранника

А,В и С, в плоскостях которого расположена система тросовых растяжек, 35 перпендикулярных диаметральным плоскостям поплавков и соединяющих концы одной мачты с носовой и кормовой частью другого поплавка, образуя .диагонали квадратов, углами которых являются концы мачт, носовые и кормовые части поплавков в месте их соединения с поперечными балками. В мес- тах пересечения тросов 7 установлены кольца б, разделяющие диагонали на

4 части. Поэтому в.случае обрыва од-.

45 ной из этих четырех частей три части могут некоторое время принимать на себя нагрузку растяжения.

При движении катамарана поплавки

1 и 2 испытывают ударные нагрузки, волн непосредственно в поплавки и через мачты 3 и 4 и тросы 7 — от порывов ветра. Например, при сильном боковом ветре и волнении со стороны поплавка 1 и мачты 3 поплавок 2 носом может зарыться в волну, а поплавок 2 подняться вверх. В этом случае поплавок 2, испытывая резко увеличенное сопротивление воды, стремится остановиться, а поплавок 1 сдвинуться вперед. В таком случае основную нагрузку примет трос, идущий с носа поплавка 1 на корму поплавка 2.

Ветровую нагрузку от парусов 5 при таком направлении ветра принимают тросы, идущие с кормы и носа поплавка 1 к верхнему концу мачты 4, а мачта 3 удерживается от падения в сторону поплавка 2 поперечной балки 6, соединяющей концы мачт. При ветре с противоположной стороны в работу вступают тросы, расположенные по другим диагоналям квадратов. Если ветер дует с кормы, то работают тросы, идущие с кормы к верху мачты, если с носа, то соответственно нагрузку растяжения испытывают тросы, идущие от носа к верхушкам мачт.

Таким образом, съемные поперечные балки шарнирно соединяют поплавки и концы мачт, обеспечивая некоторое смещение поплавков один относительно другого, а тросы определяют величину этого смещения и взаимный поворот поплавков, благоприятствующий движению катамарана по волнам, что облегчает и упрощает конструкцию. А наличие съемных поперечных балок, :-: †.> позволяющих сделать конструкцию катамарана разборной, повышает ее транспортабельность °

Формула и э обретения

Парусный катамаран, содержащий корпуса, на которых закреплены основания мачт с вантами, а топы соединены жесткой связью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения площади парусности, жесткая связь соединяющая топы мачт, расположена перпендикулярно диаметральной плоскости катамарана, при этом каждый вант своим верхним концом соединен с топом мачты, установленной на одном корпусе, а нижним — с противоположным корпусом.

1418177

Составитель Г.Луценко

Редактор С,Патрушева Техред Л.Олийнык Корректор М.Васильева

Заказ 4112/19

Тираж 396

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деиам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Парусный катамаран Парусный катамаран Парусный катамаран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконеч ности

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судострсйнию

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных коплексов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх