Двухдвигательный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в схема.х управления двухдвигательными асинхронными приводами переменного тока общепромышленных механизмов. Цель изобретения - повышение точности выравнивания нагрузок между электродвигателями. Указанная цель обеспечивается за счет попарного включения в каждую фазу статорной и роторной обмоток I, 2 и 8, 9 выпрямительных диодов 3-6. Для пуска обоих двигателей используется один пусковой блок 7, а диоды 3-6 коммутируют фазные обмотки таким образом, что нагрузка .между двигателями распределяется равномерно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„g»SUau 141 (50 4 Н 02 Р 7 74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ )4 ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 4184133/24-07 (22) 23.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. ¹ 31 (71) Государственный проектный и проектно-конструкторский институт «Электротяжхимпроект» (72) Ф. А. Раслин (53) 621.313.333.072.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Л< 817964, кл. Н 02 P 7/74, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1032582, кл. Н 02 P 7/74, 1981. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в схемах управления двухдвигательными асинхронными приводами переменного тока общепромышленных механизмов. Цель изобретения — повышение точности выравнивания нагрузок между электродвигателями. Указанная цель обеспечивается за счет попарного включения в каждую фазу статорной и роторной обмоток 1, 2 и 8, 9 выпрямительных диодов 3 — 6. Для пуска обоих двигателей используется один пусковой блок 7, а диоды 3 — 6 коммутируют фазные обмотки таким образом, что нагрузка между двигателями распределяется равномерно. 2 ил.

1418883

Изобретение 01>iucktтся к электротехнике и может быть использовано в схемах управления двухдвигательными асинхронными приводами переменного тока общепромышленных механизмов.

Цель изобретения повышение точности выравнивания нагрузок между двигателями.

На фиг. I представлена электрическая принципиальная схема двухдвигательног0 электропривода; на фиг. 2 электрическая принципиальная xpìà llócKQBOfo блока.

Дву.хдвигате lbHbIH электропривод содер л(ит а си нхрон ные »л«ктродви гател и, Bdë ы которых механически связаны между собой, 3 обмотки 1 и 2 статора одними выводами предназначены для подключения к источнику переменно!о тока, диоды 3 и 4, аноды и катоды которых попарно соединены и подключены к другим выводам обмоток сTàторов причем каждая фаза обмотки 1 статора электродвигателя связана с другими фазами обмотки 2 статора»лектродви! ателя через последовательно и согласно включенные диоды соотв TPTB)þùpé нары, две группы дополнительных диодов 5 и 6, каждая из которых содержит три пары вентилей, и пусковой блок 7, а двигатели вы

ПусковОЙ 6лок 7 со Lppikktт Ltfx итируtOLLLHp контакты !О, Tk!pHPTop«bik! Ирсобразов(1тель 11, 63л sit«T«t р(зистор 12 и блок 18 и,унтирукнцих гири TopOB

:Зл<. KTL)onpllt«>д ра<и>та«з P.ге х ющим 06разом (.т?)тор Ib!P 06мотки 1 и 2 электродвигат(л«й подключаются h сети, ii роторные of)tvt0гки ((и 9 — к иссковом; 610Кх 7 ПО мере разгона электро.1вигател(и происx0, ;ит Ill, итирование 6алласгHOI резистора 12 B II,(ковом 6локе 7 <> toknxl 1;3 шуитирующих ти ристоров и выход электродвигателей на е« тесгвеннун> xdpdk Геристику. Изменением угла управления тиристорного преобразователя 11 можно плавно регулировать TOK J)0торов и, сл«.(овательно, момент электродвигателей. При этом 06(снечивается о LIIOBp(— ленный пуск .1ву.(дви<ателей От )диого иускового блока 7 путем и ключ«ния протекания уравнительного ток;1 между рогорами двигаге.)ей постанÎвкой в(тречно включенflûx разделите Ibltf>lx дио IOB. с

Автоматическое выравнивание нагрузки между двигателями осуществляется следующим образом. Если, например, напряжение одноименной фазы ротора первого двигателя выше напряжения одноименной фазы ротора второго двигателя, то происходит запирание фазной обмотки ротора второго делителя благодаря встречно включенным диодам 5 и 6. При этом ток через роторную обмотку второг0 электродвигателя уменьшается, 10 э.!«ктромагнитный моме п также > меньшается, двигатель сбрасывает нагрузку и тормозится. Всю нагрузку принимает Н;1 себя ftepвый электродвигатель.

I Io мере роста скольжения ротора RToporo электродвигателя возрастает напряжение на его фазах, »то приводит к тому, что через встречно включенные диоды 5 и 6 запираются роторные цени первого электродвигателя. При этОм 1)тОрОЙ двиГатель IlpHIlи vlàåT !3«ю нагрузку на себя. 11ðè заtlирании ротор!!Ой цени перв(но двиг3T«ля происходит

VII«.tÈ×ÅHÈÅ Cf 0 ВЫХОДНОГО НЗИРЯж«ния )а счет х меньшения составляющей !!адения напряжения фаз. Тогда с6расывает нагрузку второи» t«KTpOTBIII ат«Г<ь..з,)!лее все яовторя«тся dH33îãè÷íî. 11ри этом Осуществляетя равномерное перерасиредел tlH(нагрузки v1(. жДУ ДВИГатЕЛЯМИ ПРИ НУСКЕ, С ВЫХОДО>1 днигазелей на естеств«иную характ(. ристику выравнивание нагрузок между .1ви! ат«.!ями

0() Il(((I В.! Я(Г(. Я 11ВТОМ ii > И >1<>(. KH.

М; <РОР.)<У.1<1 <<:3<>0 пе; ени.><, ИУ ХДВИГÇT(vt ЬИ Ы и Э.!С КтPO!IP>t ВО;1 ИЕРЕг:(нногî ãîêà, сод«ржа!ций механич«сhH связанные межах собой два 3«HttxpOIIHI>lx IBHгателя, одни выводы <)омоток (T;ITOpnt3 kuтор<)х нодклк>ч Hbl к источнику II«ð(менного

3 > гока, диоды, каждый другой вывод 06мот(>к с) аторов иодклк>чен к соот ветст!)у 10! Il(. и !!ар

it!!0.1oB, анод и катод кото!) ых Ot) 1>(1и >!< )I ы.

I IpH ч(>М Кажда Я фа 33 06>>10Т НИ с I ilTOp 11(p4. BOI О,LBH I ат(.)Я свЯза н 3 (1Рх Ги .1 и ф;1 53 и и

06м0-. ки ст;1 ора в Горог<> двигателя черс 3 иосл(д01)ательно и сог, Iас >10 вкг)к»I(IIIII I(иОДЫ СOOTBt> ГС ГB>, K>lll(é ПЗР: i, Ol.t t<><<)l<>ll(Ill<«<

T«÷, ll О, с цельк> 1)овыш(ния т >чи<цти иыР>11. !! и В() 1! и и !1)1 ГР> 50K ", «>к,1У Iи Ill»11(lft>!x ,1и0,10k3 и и,сковой блок, 3 двигатели Bl>ll!0,1tl(иы с фазными ротс>рами, 0 lilt! 13! !!50,11! (!)II 3

Р0Т0РН1 обмоток к3.+;.10ãÎ эс!«ктРО LBII!.Ит(—

Ли СО(ДИ I!(. Н »! В 3 13«5,1,,:1 .(Peal > > И ВЫ t30 i К!) ж, 10и фа.ll! ро Г01>иы" 06м010h о()оих э.lt. кт1>0)вигат(л«й подключен к то)к(со«дин«н)1>l

3ИО 13 И К31 0 Да 00: В<. 1 Ст!5 К)111 H I!i)Pl>I 10иолнительных THOLOB, кdTOд и itil

ДОIIО,1НИTPЗЬftЫХ 1ИО 10В 1.3>kLOÈ ф;) 5Ь> ! >Р

IH)H (П>МОТКИ ПЕРВОГО ДВИ! i)T(. .IH !10th.!К)Ч(ИЫ к като.1у и ано;(у ft3pt>t дополнит< .)ьиых дисдои Од:!оименной фазы второго».ц к гр > LBHГа 1 «ЛЯ И h С001 В<. Г(13X K)lit!1 Xl 15XO;1>t "1 II ) «КО !

)Ого 6,)ока.!. >, г,t:tl! >..tt, H. icl>.иев

Р> >, и >> р (1 I f ã t р.! >. ре.> 11 Н!. рс (,>>рр! > !i>(> I I h»р!».>, т>>р >:>М,1 ()>,if>>li >и>е

1:Н (1(1(I (l I » > >;,> и !it!, > t,»v>t ti a,i > ..(.ГР tti> >е >иit it и>(>ре, it, >. лр>>тии! I i i 1 », Ч, >; « ; . /(> >и >, I ;I I I i „ ii и, i » .,:I If»i»; ti I iI > »> j>ii>(» е»е и> I .(и>>ич и>, > .>.+;I»(> .. I Il(>i>i t>1>«iii,

Двухдвигательный электропривод переменного тока Двухдвигательный электропривод переменного тока Двухдвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода насосов, вентиляторов и компрессоров , т.е

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов , конвейеров и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах железнодорожного и безрельсового транспорта, а также в приводах механизмов мостов,, эскала-- торов, транспортеров, рольгангов, текстильных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах обпхепромышленных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемньЬс .механизмов , в частности в автоматизированных электроприводах шахтных подъемных установок Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения неконтролируемых бросков тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мощных центробежных насосов в промышленности и коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе с синхронной частотой вращения рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода конвейеров средней и большой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх