Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

 

Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования путем обеспечения перенастройки регулятора. Центробежный датчик через промежуточный рычаг (Р) 6 связан с рейкой 8 топливного насоса и с главным Р 12, который сопряжен с регулируемым унором 13 номинальной подачи. Р 12 связан с Р 40 управления через подковообразный Р 38 пружип, незамкнутая часть которого соединена подвижно с 40 через ось 39. Р 38 соединен па.тьцами со стакапоооразной втулкой 22, размещенной внутри него с возможностью вращения. В пазу втулки 22 размешен нп ок 24, связанный одним конном через серьгу 21 с Р 12, а д)угим с корпусом I с возможностью качания и осевого 11еремен1ения. На штоке 24 последовательно размешены шайба 25, пружина (II) 2() .. X., стакан 28, г,тавная П 27 и 29. а между п айбой 25 и внут|1еи11е11 noBCfvx- ностью днин1а вту.тки 22 размешена проме жуточпая Г1 23, На нту,1ке 22 вьшо. шены наружные лыскн, взаимодействующие с внутренней новер.хностью Р 38. Шайба 25 размешена между стаканом 28 и вту. 1кой 22 с зазорами t и н соответственно, а И 27 установлена с предварите,1ьным поджатием. Раз.чичные режим1 1 регулирования обеспечиваются изменением комн.чектносги нружинного устройства и зазоров. 3 з.п.ф-,-|Ы, 3 ил. ;о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,»1420206

А"! (su4 F02 D 04

j 4 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4 25634,1 25-06 (22 ) 1с).06.86 (46 ) 30.08.88. Вюл .."(I o 32 (71) Ярославский занод дизельной аппаратурf>! (72) В. В. Курмаиов,, l. В. Коржавин, Г. С, Корнилов, Л. М. Трепов и С. A. Молев (5:3 ) 62 1.4;3-545 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1033783, к.f. Е 02 D 1/04, 1978. (54) ЦЕНТРОЬЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧЛС—

ТОТЫ ВРЛ1ЦЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретеиие позволяет расширить диапазон регулирования путем обеспечения !Ieренастроики регулятора. Цеитробежный датчик через промежуточный рычаг (P) 6 связан с рейкой 8 топливного насоса и с главным

Р 12, который сопряжен с регулируемым упором 13 номинальной подачи. P 12 связан с Р 40 уир()вления через подковообразный

Р 38 пружии, незамкнуTая часть которого соедиtf(íа IIO;I,вижно с Р 4(i чере.3 о ь 3!)

Р 38 соединен пальцал!и 0 стак;)ио()бр;!зной втулкой 22, раtve!II(.!It!oft вилтри нег(с !

3o3!(10ik fIo(: ирг! 01(и и я. В III33), ит), 1 к и размс щен шток 24, связ!)ии! !!1 одним концол1 через серы у 21 с Р 12, а другим с кори г (. Ом 1 с В03 л10ж иост ьк) к(I гц! и я 11 ос(f30го церемещеиия. На IIITOI (. 24 иослсдоиательно размещены !иай()а 25, оружии;! (11) 26 л. x., стакан 28, гс!авис)я 11 27 и 1

Различные режимы рс гулирования обесиечиваются изменением кол!цс!ектиос(и пруггггнного у TpQ|lcTBB II оо.гггрон., I .I.II. I-.Ibt.

3 ил.

14

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей.

11ель изобретения — расширение диапазона регулирования регулятора путем обеспечения его перенастройки.

1!а фиг. 1 изображена схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — характеристики регулятора (закон перемещения хода рейки в зависимости от частоты вращения вала двигателя ) .

Регулятор (фиг. ) размещен в корпусе 1 и coäåðæèò датчик частоты вращения, сосгояший из крестовины 2, на которой шарнирно установлены центробежные грузы 3, опирающиеся своими лапками на муфту 4, связанную шарниром 5 с промежуточным рычагом 6, соединенным пальцем 7 с рейкой 8 топливного насоса и шарниром 9 с дополнительным рычагом 10, подвижно установленным на оси !1, закрепленной в корпусе 1, и контактирующим с положительным коррек.горэм, размещенным в главном рычаге 12, последний подвижно установлен на оси 1! и

cIIanweII регулируемым упором !3 номинальной подачи.

Между рычагами 6 и IO размещен антикорректор, состоящий из пружины 14, штока 15 и гайки 16.

Положительный корректор состоит из пружины 7, штока 18 корректора и гайки I9. Главный рычаг 12 соединен шарниром 20 с серьгой 21 пружинного устройства. выполненного в виде стаканообразной втулки 22, размещенных в ней промежуточной пружины 23 и штока 24, шайбы 25, пружины 26 холостого хода и главной пружины 27, установленной с предварительным натяжением между стаканом 28 и тарелкой 29, закрепленной на штоке 24 при помощи резьбы и законтренной гайкой 30. !

11айба 25 установлена между промежуточной пружиной и пружиной холостого хода с зазором в между втулкой 22 и зазором г между стаканом 28.

Между серьгой 21 и стаканом 28 на штоке 24 размещен цилиндрический упор 31, охватывающий шток 24, один конец которого через фланец 32 связан с серьгой 21, а другой размещен в направляющей 33, закрепленной в корпусе 1. Между пружиной 26 холостого хода и стаканом 28 установлены регулировочные шайбы 34.

Стаканообразная втулка 22 (фиг. 2) имесг наружные лыски 35, внутренний паз 36 и соединена пальцами 37 с подковообразным рычагом 38 пружин, подвижно установленным на оси 39, закрепленной в корпусе 1.

Рычаг 40 управления соединен с подконообразным рычагом 38 пружин и снабжен регулировочными винтами 41 и 42.

1(а оси 43, закрепленной н корпусе, установлен синхронизирующий рычаг 44, 20206 соединяющий рейки 8 и связанный стартовой пружиной 45 с подковообразным рычагом 38.

Регулятор работает следующим образом.

Для запуска двигателя поворачивают рычаг 40 управления и вместе с ним рычаг 38 пружин против часовой стрелки, последний через пружины 23, 26 и 27 поворачивает главный рычаг 12 на оси 11 до упора 1 номинальной подачи. При этом сжимаются

10 пружина 26 холостого хода и промежуточная пружина 23 (выбираются зазоры г и в), так как главная пружина 27 установлена с преднарительным натяжением и усилие рычага 38 замыкается через тарелку 29, шток 24, серьгу 21 и главный рычаг 12 на упор 13 номинальной подачи. Одновременно растягивается стартовая пружина 45, которая через синхронизируюший рычаг 44 перемещает рейки 8 с рычагами 6 и 10 в стартовое положение (точка С на фиг. 3), при этом

20 между рычагом 10 и штоком 18 образуется зазор.

При пуске двигателя (с увеличением числа оборотов свыше ni)) центробежные грузы 3 через муфту 4, преодолевая усилие стартовой пружины 45, перемещают рычаги 6 и 0 с рейками 8 до контакта рычага 10 со штоком 18 корректора (участок ДЕ на фиг. 3).

При увеличении числа оборотов свыше п центробежные грузы 3, воздействуя на промежуточный рычаг 6, вращают последний относительно дополнительного рычага 10 вокруг шарнира 9. При этом рейки перемегцаются по направлению знака «+» в предеIax зазора а, что соответствует работе антикорректора (участок ИК на фиг. 3).

Преднарительная затяжка пружины 17 выбирается такой, чтобы развиваемая центробежными грузами сила преодолевала ее при превышении обортов пз. Поэтому между точками К и г7 на фиг. 3 положение рейки не изменяется.

40 В диапазоне числа оборотов от и до п сжимается пружина 17 и шток 18 корректора сднигается вправо, одновременно рычаги 6 и 10, составляющие жесткое звено, поворачиваются вокруг оси 11 в пределах

45 зазора б и перемещают рейки 8 в направлении знака « — » (на фиг. 3 ДМ участок работы положительного корректора).

При дальнейшем увеличении числа оборотов свыше п4 рычаги 6, 10 и 12, составляющие жесткую конструкцию при сжатых пружинах 14 и 17, поворачиваются под действием усилия центробежных грузов 3 вокруг оси 11, перемещая шток 24, который через тарелку 29 сжимает главную пружину 27, а рейки 8 перемещаются до выключения подачи (участок МН на фиг. 3 — максимальная регуляторная характеристика. При этом перемещение штока 24 происходит в осевом направлении относительно направляющей 33 и в радиальном направлении по

1420206

10

Фор.чули изобргтени.ч

15 пазу 36 втулки 22, самоустанавливающейся на пальцах 37, а упор 31, поворачиваясь на штоке 24, снижает трение.

Регулирование в диапазоне минимального холостого хода (участок ВВр на фиг. 3) осуществляется следующим образом. Рычаг

40 управления упирается в винт 41, т. е. между шайбой 25 и стаканом 28 имеется зазор г. Усилие центробежных грузов 3 передается на пружину 26 холостого хода через рычаги 6, 10 и 12, серьгу 21, шток 24, тарелку 29, главную пружину 27 и стакан 28.

При этом в работе участвует только пружина

26 холостого хода, так как предварительное усилие пружины 26 холостого хода и предварительное усилие каждой из пружин

14, 17 и 27 больше усилия центробежных грузов 3 в диапазоне минимального холостого хода, а положение шайбы 25 не изменяется по причине большой жесткости промежуточной пружины 23.

На промежуточных режимах в диапазоне оборотов f1 i — и(характеристики топливоподачи формируются в зависимости от комплектности пружинного устройства.

Трехрежимное регулирование !характеристики 6 и 7 на фиг. 3) обеспечивается зазором в и промежуточной пружиной 23.

При повороте рычага 40 управления выбирается зазор г, а затем зазор в, который определяет затяжку промежуточной пружины 23.

Усилие центробежных грузов 3 на промежуточную пружину 23 передается через шток

24, тарелку 29, главную пружину 27, стакан

28 и шайбу 25, причем последние составляют жесткое звено.

Двухрежимное регулирование (характеристики 4 и 5 на фиг. 3) обеспечивается при исключении из пружинного устройства промежуточной пружины 23 и зазора в.

Всережимное регулирование (характеристики 1 3 на фиг. 3) обеспечивается при установке вместо пружин 23 и 26, шайбы 25 и стакана 28 главной пружины 27 без предварительного натяжения, Комбинированное регулирование (характеристики 8 и 9 на фиг. 3) обеспечивается комбинацией пружин 23 и 26 с требуемыми жесткостями, регулировкой шайбами 34 предварительного натяжения пружин и зазоров в и г.

При установке пружинного устройства другой ком плектности подрегулировка осуществляется следующим образом. Изменением положения винта 41 изменяется положение рычага 40 управления и соответственно зазор г, что влечет изменение предварительного натяжения только пружины 26

50 холостого хода и соответственно: ырыктеристики минимального холостогo ходы дви) ытеля. Изменением положения винта 42 изменяется ход рычага 40 управления и предварительное натяжение то.lbho I .лыннои пружины 27, а следовательно, изменяется и максимальная регуляторная характери(тик;) (участок MH на фиг. 3).

Таким образом, предлагаемый рс гх лятор позволяет осуществлять различные режимы регулирования при одновременном обеспсчении простоты его регулировки и перенастройки.

1. Центробежный регулятор чы(T(>lы «р;) щения дизеля, содержацшй хсты)н)ил(нный в корпусе центробежный датчик, кинемытически связанный через промежуточный рычаг с рейкой топливного насоса и с гл;)в ным рычагом, который сопряжен с рог)г)ируемым упором и соединен через кинематическую связь и гривну)o пружину с ры чагом управления, от )ичаюи(ий(» T(.i), что, с целью расширения диапазон;) регулирования путем обеспечения его перс I);Itòð >йh)I, регулятор снабжен дополните,ib)Io пр) жпн;)ми холостого хода и промежуT()÷)Iî)I, кинематическая связь главного рычыгы (!)û>I;II()÷ управления выполнена в виде подковообразного рычага пружин, незах)кнхтая часть которого шарнирно соединена с рычагом управления, стаканообразной втулки, снабженНоН пазом в днище и установ1(.нной внутри рычага пружин на пальцах с возможностью вращения, и штока, раз ме)цсн ного в лазу втулки, связанного одним своим концом посредством серьги с главным рычагом и прикрепленного другим концом h корпусу с возможностью качания и, осевого перемещения, причем на штоке последовательно размещены шайба, стакан и тарелка, пружина холостого хода и главная пружина установлены между ними. а промежуточная пружина размещена межд) шайбой и внутренней поверхностью днища стыканообразной втулки.

2. Регулятор по и. 1, отличаю(иии(ч r(.i), что втулка выполнена с наружными лы ками, взаимодействуюгцими с внутренней поверхностью подковообры 3 I()I î рыча) ы ))ружин.

3. Регулятор по IIII. 1 и 2, от и(чаюи ийся тем, что шайбы размещены ны IIIT()ке между стаканом и втулкой с зазором.

4. Регулятор по пп. 1 3, от»ич()к)и(и)1(» тем, что главная пружина устынов.ц ны предварительным поджатием.!

420206

А — 4

38 з7 д5

Фиг. 2

rl1 П

П3 П4

< i>< I >ви > i. >и 13 .3 <>< I i Ill><

I i .tt t <,f> 3 l вин Г< 1 f!i I !! 13< f)i 1<<>f>р<к«>р М, П<ько

3;> 1m,> i .1 1>>5 <4 ир;>н >. t t t è < t t <> <

И!!!1!П!! 1 ос1 taf><.zt>< tt<> к<>гиитета СС(:Р по делам изобретений и открытий ! 13<1:35, Москва, Ж 35. Раушская наб., д. 4>5 !

1р<>изв<>дстненно-и >ли< р»фин<<к<>å г<редприятие, t Ужгород, <,.ë Проектная, 4

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх