Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. Секция 2 предварительной очистки выполнена в виде циклонов 13, содержащих корпус 14 с патрубком (П) 15 отвода запыленного воздуха, соединенным через отверстия 10 нижней перегородки 9 с пылесборником 6. П 16 отвода очищенного воздуха соединен через отверстия 8 верхней перегородки 7 с секцией 4 тонкой очистки. Циклоны содержат также впускной П 17 и закрепленный перед ним с зазором конический П 19, большее основание которого направлено в сторону П 15. Между внутренней поверхностью П 19, стенками корпуса 14 и П 16 образован канал 20, подбором площади сечения которого можно регулировать знергетические затраты на очистку. В перегородке 9 вьтолнены впадины 12 с отверстиями 11, стенки которых наклонены к горизонтальной плоскости под углом 30-60°. Эффективность очистки § повьппается за счет организации трех ступеней очистки. 1 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1420227 А1 (51) 4 F 02 М 35/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4110673/25-06 (22) 10.06.86 (46) 30.08.88. Бюл. М- 32 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) В,М.Булавин (53) 621.43.038.771 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

9 367281, кл. F 02 M 35/02, 1973. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. Секция 2 предварительной очистки выполнена в виде циклонов 13, содержащих корпус 14 с патрубком (П) 15 отвода запыленного воздуха, соединенным через отверстия

10 нижней перегородки 9 с пылесборником 6. П 16 отвода очищенного воздуха соединен через отверстия 8 верхней перегородки 7 с секцией 4 тонкой очистки. Циклоны содержат также впуск ной П 17 и закрепленный перед ним с зазором конический П 19, большее основание которого направлено в сторону

П 15. Между внутренней поверхностью

П 19, стенками корпуса 14 и П 16 образован канал 20, подбором площади сечения которого можно регулировать энергетические затраты на очистку.

В перегородке 9 выполнены впадины 12 с отверстиями 11, стенки которых наклонены к горизонтальной плоскости под углом 30-60 . Эффективность очистки повышается за счет организации трех ступеней очистки. 1 ил.

1420?27

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является ловышение эффективности очистки.

На чертеже схематично изображен воздухоочиститель, общий вид. 10

Воздухоочиститель содержит корпус

1, внутри которого расположены секция

2 предварительной очистки, снабженная входным отверстием 3, секция 4 тонкой чистки, снабженная выходным отверстием 5, и пылесборник 6. Между секцией 2 предварительной очистки и секцией 4 тонкой очистки расположена верхняя перегородка 7 с отверстиями

8, а между секцией 2 предварительной 20 очистки и пылесборником 6 расположена нижняя перегородка 9 с отверстиями

10 и дополнительными отверстиями

11, которые расположены во впадинах

12, стенки которых наклонены к гори- 25 зонтальной плоскости под углом 30

60 . Секция 2 предварительной очист0 ки выполнена в виде циклонов 13. r.пдержащих корпус 14 с патрубком,15 отвода запыленного воздуха, соединенным через отверстие 10 с пылесборником 6, патрубок 16 отвода очищенного воздуха, соединенный через отверстие 8 с секцией 4 тонкой очистки и впускной патрубок 17. На корпуФ

35 се 14 циклона 13 закреплен при помощи пластин 18 дополнительный конический патрубок 19, большее основание которого направлено в сторону патрубка 15 отвода запыпенного воздуха, и образую-О щий дополнительный канал 20 между его внутренней поверхностью, корпусом 14 и патрубком 16 очищенного воздуха.

Для подвода запыленного воздуха входное отверстие 3 снабжено входным пат- 45 рубком 21, Воэдухоочиститель работает следующим образом.

Вследствие разрежения, создаваемого работающим двигателем в секции 2 предварительной очистки воздуха, запылен- о ный воздух с помощью входного патрубка 2 1 подводится к входному отверстию

3. Наиболее крупные частицы пыли под действием гравитационной силы и сил энерции, возникающих при обтекании пылевоздушным потоком препятствий, которыми являются наружные поверхности корпусов 14 циклонов 13 и дополнительных патрубков 19, перемещаются к нижней перегородке 9 и благодаря наличию наклона стенок перегородки 9 к гориО эонтальной плоскости под углом 30-60 под действием собственного веса и вибрации работающего двигателя через дополнительные отверстия 11 подают в пылесборник 6. Далее под действием разрежения запыленный воздух поступает в дополнительный канал 20, причем часть пыпевых частиц, подошедших со стороны большего основания патрубка

19, под действием сил инерции, возникающих при резком повороте потока воздуха, концентрируется возле нижней перегородки 9 и благодаря силе тяжести перемещается к отверстиям 11, а затем в пылесборник 6. Предварительно очищенный воздух через впускные патрубки 17 поступает в циклоны 13, откуда через патрубок 16 отвода очищенного воздуха подается в полость секции

2 тонкой очистки и далее в двигатель внутреннего сгорания, а уловленная пыль через патрубок 15 отвода запыленного воздуха и отверстие 10 попадает в пыпесборник 6. Уловленная пыпь удаляется из пылесборника 6 вручную или автоматически через патрубок (не показан) в нижней части пыпесборника

6.

При практически равных энергетических затратах на очистку у предлагаемого и работающих на транспорте устройств с возвратно-поточными циклонами и завихрителями потока (это условие всегда можно обеспечить путем подбора площади сечения дополнительного канала 20) эффективность очистки у предлагаемой секции предварительной очистки воздуха больше, так как вместо одной ступени очистки в известных устройствах предложена более эффективная трехступенчатая очистка, которая конструктивно может быть решена при практически одинаковых размерах, материалоемкости, энергопотреблении, затратах на обслуживание и изготовление.

Формула изобретения

Воэдухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутри которого расположены секция предварительной очистки, снабженная входным отверстием, секция тонкой очистки, снабженная выходным

142

Составитель А.Щербаков

Техред M.Дидык

Редактор А.Маковская

Корректор Л.Патай

Заказ 6407

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отверстием, и цывесборвик, разделенные между собой соответственно верхней и нижний перегородками с отверстиями, причем секция предварительной очистки выполнена в виде циклонов содержащих корпус, с патрубком отвода запыленного воздуха, соединенным с пылесборником, патрубком отвода очищенного воздуха, соединенным с отверстием в верхней перегородке и впускным патрубком, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения эф" фективности очистки,,;каждый циклон

0227

4 снабжен дополнительным коническим патрубком, большее основание которого направлено в сторону патрубка отвода запыленного воздуха, закрепленным на

5 корпусе с зазором перед впускным патрубком и образующим дополнительный канал между внутренней поверхностью дополнительного патрубка, стенками

1ð корпуса и патрубком отвода очищенного воздуха,а в нижней перегородке выполнены впадины с дополнительными отверстиями стенки которых наклонены к гори1 о зонтальной плоскости под углом 30 — 60 .

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх