Гидравлический упругий элемент

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств, Цель изобретения - повышение днергоемкости и надежности за счет принудительной деформации сильфонов и изоляции камеры с высоким давлением рабочей жидкости в концентрично уста

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 F 5 00 3 Р

Т1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ТО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4200740/25-28 (22) 27,02.87 (46) 30.08.88, Бюл. У 32 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) З,Л. Сироткин, К.И. Гвинерия и T.Ä. Дзоценидзе (53) 621-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 1236220, кл. F 16 F 5/00, 1982.

„„Я0„„1420263 А1 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕ11Т (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств.

Цель изобретения - повышение энергоемкости и надежности за счет принудительной деформации сильфонов и изоляции камеры с высоким давлением рабочей жидкости в концентрично уста1420263 новленных разножесткостных сильфонах

1 и работы уплотнения на относительно низком давлении. Под воздействием внешних возмущений ступенчатый плунжер 7 внедряется в полость корпуса 1, сжимая сильфон 8 наибольшего диаметра. Т.к. диаметр сильфона 8 меньше, чем диаметр наибольшей ступени ступенчатого плунжера 7, давление в нем повьш ается интенсивней, чем в корпусе 1. От дальнейшего внедрения ступенчатого плунжера 7 в полость корпуса 1 происходит принудительное сжатие камеры 2 давления, В полости ка1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств.

Цель изобретения — повышение элер- 5 гоемкости и надежности путем прину" дительной деформации сильфонов, изоляции камеры с высоким давлением рабочей жидкости в концентрично установленных разножесткостных сильфснах и работы уплотнения на относительно низком давлении.

На фиг, 1 изображен гидравлический упругий элеменr с проходящим через камеру давления плунжером, продольный разрез, на фиг. 2 — то же с изолированными объемами сильфонов камеры высокого давления, продольный разрез.

Гидравлический упругий элемент содержит заполненный рабочей жидкостью корпус 1, камеру 2 давления, закрытые соответственно крышками 3,4 с отверстиями (не обозначены), в которых расположены соответственно уплотнения

5,6 и проходящий через них ступенчатый плунжер 7, Сильфон 8, имеющий

30 наибольший диаметр, соединен с большей ступенью ступенчатого плунжера 7 и с днищем корпуса 1. Сильфон 9 установлен внутри камеры 2 давления и имеет торцовую крьппку 10. Наибольшую жесткость имеет сильфон 9. С увели- 35 меры 2 давления давление повьппается более интенсивно. В определенный момент ступенчатый плунжер 7 взаимодействует с сильфоном 9, сказывая на него наряду со сжимающейся жидкостью в камере 2 давления дополнительное деформирующее воздействие. Т,к, ресурс сжимаемости жидкости в сильфоне 9 исчерпывается быстрее, чем в снльфоне 8 и камере 2 давления, то в определенный момент времени сильфон 9 начинает играть роль динамического замедлителя хода сжатия упругого элемента, 2 ил.

2 чением размеров жесткость сильфонов уменьшается.

Гидравлический упругий элемент работает следующим образом.

Под воздействием внешних возмущений ступенчатый плунжер 7 внедряется в полость корпуса 1, сжимая сильфон 8. За счет того, что диаметр сильфона 8 меньше диаметра наибольшей ступени ступенчатого плунжера 7, в сильфоне 8 давление повьппается интенсивнее, чем в корпусе 1, т.е. создается перепад давлений жидкости, находящейся в полостях корпуса 1 и сильфона 8, при этом величина разности давлений является оптимальной для обеспечения упругости сильфона 8.

Дальнейшее внедрение ступенчатого плуюкера 7 в полость корпуса 1 вызывает принудительное сжатие камеры 2 давления. В это время в полости камеры 2 давление повышается более интенсивно. В определенный момент ступенчатый плунжер 7 взаимодействует с сильфоном 9, оказывая на него наряду со сжимающейся жидкостью в камере

2 давления дополнительное деформиру" ющее воздействие. При этом ресурс сжимаемости жидкости в сильфоне 9 исчерпывается быстрее, чем в сильфоне 8 и камере 2 давления, и в определенный момент сильфон 9 начинает играть роль динамического замедлителя хода сжатия упругого элемента.

1420263

При приложении внешней нагрузки к ступенчатому плунжеру 7 (фиг,2) последний внедряется в полость корпуса 1 сжимая сильфон 8 наибольшеЭ

ro диаметра. Давление жидкости в сильфоне 8 действует на крышку 4 камеры 2 давления и сжимает камеру 2 до выравнивания давлений в сильфоне

8 и камере 2. Со своей стороны давление в камере 2 действует на торцовую крышку 10 и деформирует сильфон

9 до выравнивания давлений в сильфонах 9 и камере 2, Дальнейшее повышение давлений в полостях камеры 2 и сильфона 9 происходит под воздействием ступенчатого плунжера 7 и упора (не показан) крышки 4 сильфона 2.

Формула изобретения

Гидравлический упругий элемент, содержащий корпус, камеру давления с упругими стенками, закрывающие их крышки с отверстиями и проходящий через крышку корпуса плунжер, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и надежности, упругие стенки представляют собой сильфон, плунжер выполнен ступенчатым по длине, а упругий элемент снабжен соосно и концентрично установленными сильфонами, из которых сильфон наибольшего диаметра соединен с плунжером и корпусом, а другой установлен внутри камеры давления и имеет торцовую. крышку,

Гидравлический упругий элемент Гидравлический упругий элемент Гидравлический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфирования рабочи.х органов машин

Изобретение относится к машиноА-А -и строению, а именно к средствам для гашения колебашш

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам Для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных час гз тей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх