Синусошариковая передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения нагрузочной способности путем увеличения параллельных потоков мощности в синусошариковой передаче при вращении входного вала 2 основной 3 и дополнительный ч кривошипы приподят в поступательное круговое движение в противофаяе основной 10 и дополнительный 11 диски, которые воздействуют на основ ные 14 и дополнительные 15 птярики. Последний, обкатываясь по радиальиьгм канавкам 9 обойг-ш 7 и периодической замкнутой канавке 8 обоймы б, приводит во вращение обойму 6 и связанный с ней выходной вал 5. При движении 71ИСКО 1.чарики совершают возвратнорплиальные движения, причем шарики, расположенные в окр -ткных окнах одного из дисков, попадают в радиальные прорези другого диска. Наличие допол- Р1ителы1ых кривошипа, диска и шариков noBFMUiae-r нагрузочн ло сип-;обностт,, передачи , 3 ил. 1Й С/) с Фи1-1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOIVIV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Фис.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4199272/25-28 (22) 23.02.87 (46) 30.08.88. Вюл. М 32 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) П.Н.Громыко, В.А.Сидоренко и А.(1,Ногтич (53) 621,833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1359524, кл. F 16 Н 1/32, 1986. (54) СИНУСОШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения нагрузочной способности путем увеличения параллельных потоков мощности в синусошариковой передаче при вращении входного вала 2 основной 3 и дополнительный 4 кривошипы приводят в посTóïrl тельное круговое движение в противогаз основной 10 и дополнительный 11 диски, которые воздействуют на oc ttotные 14 и lIoïoëíttòåëüíûå 15 шарики, Послс г(ний, of .êÿòt tâàÿñü по радиальвым канавкам 9 обоймы 7 и периодической замкнутой канавке 8 обоймы 6, приводит во вращение обойму 6 и связанный с ней выходной вал 5. При движetttttt дискон шарики совершают возвратно",, здпальные движения причем шарики с раеположенные н окружных окнах nett!о го из дисков, попадают tt радиальные прорези пругого диска. Наличие допол нительных кривошипа, ди ка и и арпкою повышает нагрузочн.0 спи;.>био ст(nepert;t tt. 3 ил.

1420279

1. = 2А В = К (3 3 где с(=„г — У/"

= /2 +, 0 k — -resin

Cl

01с = А sin (>

Z 2 ше двух

J, = ZR

50 где R 0 при четном m, при нечет м m, Т1зстГТ>с f (((>1>е; т ll((Ill ся т >1 .It>ftfto

ГTpc>«ffltt и може > ь>т». Il(ттовьзотт(т?т, в каче(тве Ги угошариконой передачи в при Водах ря 3»« >If >x машин .

Цеттт.>(> т>зобретс ffftt> гтв.тяет(-R пс Вьппе—

»IIe fIarpy =n«ff(6 (и с(тб>тост>1 tly f ем

УттЕ ВИЧ Е ВИ Я (ТТТСЛЯ Т>Г(Р?т 1 гТ Е>!Ь НЬТХ ПОЧ ОК ОВ мопт:тости. l;l (f>nI 1 ".х "мяти.гттс изображена 1ð синус ошяр тко>тяя пер енячя; на фиг „2 схема ря Г поп(3же гите f>tn pffb?>!3 по окружHC>? ТИ ДТТГ f(Я C y I(Г(тм ГМЕШСНИЯ ЦЕТ>ТРа

ПОГ Е Г\ТТЕ И v1T f! < (:1 1 ° (1.11 O 1>Е НТ1> 1 ВТ>ЯЩЕ— ния кривс 1(ттпя., 1:I фи> . 3 — Ге гение

А-A ня фиг, Т, . . т>тт«.;f?f «ñкяя беговая канявкя .. кя 1:-.!1(у(.г>оввс линиеff, Синус О;t . 1 .,cã яя пг ре>;; 1;т c(>I!(. рж>тт

Корлуг 1 Ä ?3;((3!If«. (> ч -131, Г,,(1> 1;ИЫЛТ и дополнит(-.тт,>>ьп . -(«P>ff3c>f>!III!?Iì! t, вы- 20 хОднОЙ Вя I т, дl(ь ц(ftTpя гтьныс збоЙ> ты тт и 7, If E р>(я > из -. (тт ореол «."-(ее г н.(f>(3ковой по>«-.рх с Г -lf пет>:Оди lескую замкнутую кян:Твьу 8 и (вязана Г ттыходвым валс и ">,,1 т(гс>p,>;т имс ет радиальные 25

КаНяВКИ 9 ТТ (Г((тчя>ЬВ С К: рпу" (> 1 1

IlfBPIfIlP fl(> Г T Я?1(13 il ННЫ(. Я С C>OT f>PT C Т вующих крттв штт>тях ОГИ(>г >той 10 и до- п(>!If3HI c. l »IIb1т1 1 1,,> ff c 1 ветс Тг . Ин(> онp(>k.::> t - кч,т 1 . и l 3 с 30 ра 3;. еп .:чтв; Ти ь,:". (., > 1(ь>3-и т 4 и цс ног!1(и е!! ? It>!. 11! I > ш .1 (>нам>> В зяимо дей(гв "ющимтт - - lë?(ê! ->и 8 и 9 центра и,я,. ОЕ и- „и рясг: >лсж" >!fib>c между окрут(:I -f?f "! >(ями яли тльные прорези г

1О и 1,, 1 «tn . f,. f«ft! Iыс:;I!;» размещения г«(:;;>(ар ткс. l Гос с.тffc го диска.

1ТОПОГI!- Иг?Е >ЬВЬП>:; (.В >!Ill!If ГГ>рщЕН Отf3ncIfтс nf,fIc ".: Иовн(г(- . ривошипя ва фяз(>вый yl ол, pa?>f(lтй Z.п/и, где в 40 данном Глучас и = Z, а в общел> случае "тисло кривошивс>в мс ж(т быть больБ передач = с дгтумя кривошипами длина, 1. Окружных ск(>н тгтреде>т?(ется по формуле ." агс;in --- sin (--,— (1 — - ))

R радиус окружности, ня которой расположены окружные окна; радиуГ кривошипа; число окружных окон на дис55

Форл(уля поясняется схемои (фи г ° 2), гл«точками А,, А, ..., A - обозначены шарики, расположенные одновремен-. но на окружности 18 радиуса R с центром ст<, совпадающим с центром диска, и ва радиальных канавках О> Ат, Т1Т А... О, АГ с центром ОТ, совпадающим с центром ведущего вала, Смещение шариков относительно точек В

В, ..., В, равномерно расположенных по окружности 18, определяет длину окружных окон, т.е. углы w, >ь, Д и Т" показаны на фиг.2.

Ст(нусошяриковая передача работает сле>тут(>щилт образок> °

При Вращении входного вала 2 основной 3 и дополнительный 4 кривошипы приводят в плоскопараллельное поступательное круговое движение в противофазе основной 10 и дополнительный

11 диски, которые воздействуют на шарики 14 и 15.

Шарики 14 и 15, обкатываясь по радиальным канавкам 9 неподвижной цент-. ральной обоймы 7 и периодической замкнутой канавке 8 центральной обоймы

6, приводят во вращение последнюю и связанный с ней выходной вал 5, При поступательном круговом движении основного 10 и дополнительного 11 дисков шарики совершают возвратно-радиальные движения, причем шарики, расположенные в окружных окнах одного из дисков, попадают в радиальные прорези другого диска.

Наличие в передаче дополнительных кривошипа, диска и шариков lIQBbIIBBpt нагрузочную способность передачи.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Синусошариковая передача, содержащая корпус, входной вал с кривошипом, выходной вал, две центральные обоймы, одна из которых имеет на боковой поповерхности периодическую замкнутую канавку, а другая — радиальные канавки, и связаны одна — с корпусом, а другая — с выходным валом, шарнирно установленный на кривошипе диск

1420? 79 с окружными окнами и размещенные в них шарики, взаимодействующие с беговыми канавками центральных обойм, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения числа параллельных потоков мощности, ведущий вал выполнен по меньшей мере с одним дополнительным кривошипом, смещенным относительно основного на фазовый угол, равный 2л/и, где n — число криво(шипов, передача сна бж на шарнирно установленным на дополнительном кривошипе дополнительным диском с окружными окнами и размещенными в них дополнительными шариками, взаимодействующими с канавками центральных обойм, а на основном и пополнительном диске между окружными окнами выполнены радиальные прорези, предназначенные для размещения в них шариков соседнего диска.

1420279 я-4

Составитель О.Косарев

Редактор М.Питкина Техред Л.Олийнык Корректор А,Тяско

Заказ 4310/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиг, .)ическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Синусошариковая передача Синусошариковая передача Синусошариковая передача Синусошариковая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоступенчатым шариковым редукторам для передачи крутящего момента от привода малой мощности, может быть использовано как малогабаритный, простой , в изготовлении редуктор, например , для электровинтовертов в часовой и электротехнической промышленности и позволяет повысить КПД, надежность и долговечность конструкции за счет снижения тепловых потерь

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Передача // 1368546
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора

Привод // 1364793
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх