Транспортная система автоматизированного производственного комплекса

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет автоматизации транспортных операций в комплексах , составленных из технологического ооорудования с разновысотными приемными позициями. Система содержит рельсовую тележку 1 с направляющими 3, передаточный орган 4, выполненный с возможностью горизонтального пере.мещения по направляющим 3, установленный на нем подъемный столик 9 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и приемные позиции I технологического оборудования с направляющи.ми 12. Тележка I имеет вертикальные направляющие i3, по которым могут перемещаться направляющие 3 до уровня направляющи.х 12. Кроме того, передаточный орган 4 установлен на осях 17, 8, кинематически связанных с приводом подъема подъемного столика 9, а направляющие 3 снабжены выключателем 27, взаимодействующим с упором 28 на направляющих 12. 7 ил. с SP

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1421493

А1

В 23 9 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 у

13 lб

Риг-1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4159151/25-08 (22) 10.12.86 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Новосибирский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института «Оргстанкинпром» (72) В. В. Степанов и Н. С. Жихарев (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180233, кл. В 23 Q 7/14, 1983. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА (57) Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет автоматизации транспортных операций в комплексах, составленных из технологического оборудования с разновысотными приемными позициями. Система содержит рельсовую тележку 1 с направляющими 3, передаточный орган 4, выполненный с возможностью горизонтального перемещения по направляющим 3, установленный на нем подъемный столик 9 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и приемные позицич

1! технологического оборудования с направляющими 12. Тележка имеет вертикальные направляющие 13, по которым могут перемещаться направляющие 3 до уровня направляющих 12. Кроме того, передаточный орган 4 установлен на осях 17, 18, кинематически связанных с приводом подъем; подъемного столика 9, а направляющие 3 снабжены выключателем 27, взаимодействующим с упором 28 на направляющих !2.

7 ил.

1421493

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автоматизированных производственных комплексах для транспортирования изделий и передачи их на обрабатывающее оборудование и от него.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем проведения загрузочно-разгрузочных операций на технологическом оборудовании, имеющем приемные позиции, расположенные на различном 10 уровне.

На фиг. 1 показана транспортная тележка, положение перед перегрузкой изделия . на приемную позицию; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на . фиг. 2 (положение эксцентриковых кулачков приподнятое); на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 7 узсл 11 на фиг. 1.

Транспортная система включает рельсовую тележку 1 с приводом 2. На корпусе тележки 1 расположены направляющие 3 для перемещения по ним передаточного органа 4.

Передаточный орган 4 выполнен в виде площадки с приводом 5 горизонтального 2 перемещения посредством цепной передачи 6 (фиг. 3), на которой имеются толкатели 7, воздействующие на козырьки 8, закрепленные на площадке. Подъемный столик 9 передаточного органа 4 снабжен винтовым приводом 1О вертикального перемещения.

На приемной позиции 11 технологического оборудования выполнены горизонтальные направляющие 12.

Тележка 1 снабжена вертикальными направляющими 13, установленными в нижней части рельсовой тележки 1 с целью перемещения по ним направляющих 3 до уровня направляющих 12 встречной приемной позиции 11. Для этого предусмотрен привод 14, винтовая передача, с которой связан рычажный механизм 15, контактирующий с 40 направляющими 3, на которых установлены боковые ролики 16 с опорой на вертикальные направляющие планки 13.

Передаточный орган 4 смонтирован на осях 17 и 18, опирается на катки 19 и несет на себе подъемный столик 9, взаимо- 45 действующий нижней поверхностью столешницы с эксцентриковыми кулачками 20 и 21, жестко связанными с рычагами 22 и 23, соединенными тягой 24. Подъем столика 9 осуществляется за счет выполненного в рычаге 22 паза 25, взаимодействующего с пальцем гайки 26 винтового привода 10.

Ограничителем вертикального перемещения направляющих 3 служит концевой выключатель 27 (фиг. 6), установленный с возможностью взаимодействия с упором 28, расположенным на направляющих 12 прием. ной позиции 11. Для настройки по высоте направляющих 12 они снабжены регулировочными винтами 29 (фиг. 4).

Устойчивое положение передаточного органа 4 при движении тележки в продольном направлении обеспечивается кронштейнами 30, свободно охватывающими оси 17 и 18 и имеющими вертикальные пазы. Упор

31 служит ограничителем поперечного перемещения передаточного органа 4.

Для точной передачи и фиксирования положения приспособлений-спутников с деталями на передаточном органе 4 и приемных позициях 1! имеются конусные фиксаторы 32, взаимодействующие с конусными втулками ЗЗ приспособлений-спутников.

Транспортная система работает следующим образом.

Тележка 1 перемещается по рельсовой трассе и останавливается у приемной позиции 11. Включается привод 14, направляющие 3 при помощи рычажного механизма 15 поднимаются до уровня направляющих 12 приемной позиции 11. При этом боковые ролики 16 перемещаются вверх по вертикальным направляющим 13, установленным на тележке 1, до момента взаимодействия выключателя 27, установленного на направляющих 3, с упором 28 (фиг. 6) на направляющих 12 приемной позиции 11.

Включается винтовой привод 10 вертикального перемещения подъемного столика 9 с установленным на нем грузом. Через гайку 26, связанный с ней рычаг 22, в котором выполнен паз 25, поворачиваются эксцентриковые кулачки 20 и 21, поднимая подъемный столик 9.

Включается реверсивный привод 5 горизонтального перемещения, приходит в действие цепная передача б, а ее толкатель 7, упираясь в козырек 8, перемещает передаточный орган 4 по направляющим 3, а затем по направляющим 12 приемной позиции

11 до упора 31.

Затем включается привод 10 и подъемный столик 9 при помощи эксцентриковых кулачков 20 и 21 опускается, оставляя груз, например, приспособление-спутник, на приемной позиции 11. При этом конусные фиксаторы 32 подъемного столика 9 выходят из зацепления со спутником, он садится на конусные фиксаторы 32 приемной позиции 11.

Реверсом привода 5 передаточный орган 4 возвращается на направляющие 3 рельсовой тележки 1. Остановка его осуществляется при помощи конечных выключателей и тормоза в приводе 5 (не показаны).

При помощи рычажного механизма 1.5 направляющие 3 опускаются в исходное положение. Тележка 1 адресуется к другому оборудованию (накопителю), с которого взятие груза производится в обратном порядке.

Тележка 1 работает как в левую, так и в правую стороны. Все команды передаются на тележку 1 системы управления.

Формула изобретения

Транспортная система автоматизированного производственного комплекса, содержа1421493 щая транспортную тележку, приемные позиции технологического оборудования и систему управления, причем на транспортной тележке установлен с возможностью перемещения на катках по горизонтальным направляющим, размещенным в корпусе тележки, а также на приемных позициях технологического оборудования, в направлении, поперечном направлению перемещения тележки, подъемный от механизма подъема столик, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, транспортная тележка снабжена механизмом подъема горизонтальных направляющих, выполненным в виде рычажных механизмов, каждый из которых связан с соответствующей направляющей и включает пару шарнирно связанных между собой в середине рычагов, расположенных в вертикальной плоскости, и нижний конец одного из них шарнирно закреплен на корпусе тележки, а на нижнем конце другого рычага установлена гайка, составляющая кинематическую пару винт — гайка с винтом, связанным с приводом его вращения и размещенным также в корпусе тележки, при этом на верхних концах рычагов расположены опорные ролики, несущие упомянутую направляющую, причем на каждой из направляющих тележки закреплены ролики с возможностью качения при вертикальном перемещении направляющей по вертикальным направляющим планкам, установленным в корпусе тележки, 10 а на одной из направляющих тележки расположен концевой выключатель с возможностью взаимодействия с упорами, закрепленными на направляющих приемных позиций, и связанный с системой управления, 1 причем подъемный столик выполнен со столешницей, установленной посредством кронштейнов с вертикальными пазами на осях катков, а механизм подъема выполнен в виде размещенных на одних осях с катками эксцентриковых кулачков с возможностью пово20 рота и взаимодействия с нижней поверхностью столешницы.

1421493!

421493

Составитель А. Котов

Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4369/12 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Транспортная система автоматизированного производственного комплекса Транспортная система автоматизированного производственного комплекса Транспортная система автоматизированного производственного комплекса Транспортная система автоматизированного производственного комплекса Транспортная система автоматизированного производственного комплекса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для межоперационного накопления и траспортирования изделий в автоматизированных поточных линиях и производственных комплексах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гибких производственных системах

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для закрепления деталей, используемых в автоматических линиях и позволяет ПОЕ5ЫСИТЬ надежность закрепления деталей путем выполнения в корпусе двух взаимно перпендикулярных пазов для размещения прихвата с продольным пазом, пятой и хвостовиком и клина с двумя взаимно перпендикулярными рабочими поверхностями

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам транспортировки столов-спутников в автоматических линиях

Изобретение относится к системам автоматизации технологических процессов в машиностроении и может быть использовано в загрузочных устройствах металлорежущих станков

Изобретение относится к об.1асти стаи костроения, в частности .к миогооиераниси ным станкам с ЧПУ, снабженным устрпистнами автоматической смены обрабат яЕ ;) емых деталей, изобретение ()

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к накопительным передающим устройствам, установленным в поточной ЛИНИИ, и может быть использовано в гибких производственных системах

Изобретение относится к технике автоматического управления положением обрабатываемой детали и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для обработки деталей при зажиме юс в приспособлениях типа тисков

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для н тания с/каты.м возду.чо.м силовых цилиндров нриснособлений-епутникоБ, и может быть исполь зовано в автоматических и поточных линиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании гибких автоматизированных производств
Наверх