Транспортно-загрузочное устройство

 

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам транспортировки столов-спутников в автоматических линиях. Целью изобретения является повышение точности позиционирования. Это достигается тем, что при движении цепи 2 поводок 5 через шарнир 6 и кронштейн 7 перемещает шток, который в свою очередь взаимодействует со столом-спутником , а при огибании поводком 5 звездочек ползун остается неподвижным , т.к. расстояние от центра шарнира 6 до центров осей 13 и 14 звена цепи равно радиусам начальных окружностей звездочек, при этом шарнир 6 имеет возможность перемещения в пазу 8 кронштейна 7. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (ll) (51) 4 В 23 41/02 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АSTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4055397/25-08 (22) 18.04.86 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (71) Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков (72) А.Г.?1алинин, В.М.Саванов и А.Н.Мамин (53) 621.741.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1220738, кл . В 23 g 41/02, 1984. (54) ТРАНСПОРТНО-ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам транспортировки столов-спутников в автоматических линиях. Целью изобретения является повышение точности позиционирования. Это достигается тем, что при движении цепи 2 поводок 5 через шарнир 6 и кронштейн 7 перемещает шток, который в свою очередь взаимодействует со столом-спутником, а при огибании поводком 5 звездочек полэун остается неподвижным, т.к. расстояние от центра шарнира 6 до центров осей 13 и 14 звена цепи равно радиусам начальных окружностей звездочек, при этом шарнир 6 имеет возможность перемещения в пазу 8 кронштейна 7. 3 ип.

1393593

f.çoáðåòåíèå о тнс си вся к:.танкостроении, в частности к устройствам транспортировки столов-спутников н автоматических линиях.

Пель изобретения — повышение точности позиционирования.

На фиг.l изображено транспортное устройство столов-спутников, продольный разрез; на фиг.2 — сечение A-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.1.

Транспортное устройство столовспутников смонтировано в корпусе 1 °

Одно из звеньев цепи 2 цепной передачи, установленной на звездочках 3 и 4 с одинаковым числом зубьев, снабжено поводком 5, к которому через шарнир

6 и кронштейн 7 с пазом 8 для перемещения шарнира 6 при совершении им поступательного перемещения для улучшения условий работы цепи 2, т.е. шарнир смещается относительно кронштейна 7, прикреплен ползун 9 с захватом 10. Ползун 9 установлен с возможностью перемещения н направляющих 11, поддерживается роликами 12.

Расстояние от центра шарнира 6 до центров обеих осей 13 и 14 звена цепи, соединенного с поводком 5, равно радиусу начальной окружности звездочек 3 и 4, чтобы ползун 9 оставался неподвижным при огибании звеном цепг 2 с поводком 5 звездочки 3 или 4.

Приводная звездочка 15 расположена на валу мотор-редуктора 16.

Устройство работает следующим образом.

При вращении приводной звездочки

15 от мотор-редуктора 1Ь приходит н движение цепь 2 н через поводок 5, 25

40 шарнир 6, кронштейн 7 с пазом 8 перемещает поступательно ползун 9 с захватом 10.

При огибании звеном цепи 2, соединенном с поводком 5, звездочки 3 или

4 шарнир 6, а значит и ползун 9 неподвижны, так как радиус начальной окружности звездочек проходит через центры обеих осей 13 и 14 поводка 5.

Во время огибания поводком 5 звездочки 3 или 4 происходит отключение мотор-редуктора 16 и останов цепи 2.

Длина движения поводка 5 по окружности звездочки 3 или 4 необходима для погашения сил инерции вращающихся масс мотор-редуктора 16 и не влияет на точность позиционирования штока.

При перемещении шарнира 6 между крайними положениями он смещается относительно кронштейна 7 в пазу 8.

Формула изобретения

Транспортно-загрузочное устройство, содержащее полэун с механизмом его перемещения, выполненным в виде двух звездочек с равным числом зубьев и цепи, одно из звеньев которой имеет поводок, связанный осью с полэуном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности позициониронания, расстояние от центра оси, связывающей поводок с полэуном, до центров осей звена цепи, связанного с поводком, равно радиусу делительной окружности звездочек цепи, а в ползуне ныполнен паз перпендикулярно направлению его перемещения, причем ось понодка размещена в этом пазу с воэможностью ее перемещения.

l393593

1393593

Составитель А.П!куркин

Техред JI.Ñåðäþêîâà

Корректор М, Максимишинец

Редактор Н. Рогулич

Заказ 1916/14

Тираж 921

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж вЂ” 35,Раушскаянаб.,д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортно-загрузочное устройство Транспортно-загрузочное устройство Транспортно-загрузочное устройство Транспортно-загрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматизации технологических процессов в машиностроении и может быть использовано в загрузочных устройствах металлорежущих станков

Изобретение относится к об.1асти стаи костроения, в частности .к миогооиераниси ным станкам с ЧПУ, снабженным устрпистнами автоматической смены обрабат яЕ ;) емых деталей, изобретение ()

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к накопительным передающим устройствам, установленным в поточной ЛИНИИ, и может быть использовано в гибких производственных системах

Изобретение относится к технике автоматического управления положением обрабатываемой детали и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для обработки деталей при зажиме юс в приспособлениях типа тисков

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для н тания с/каты.м возду.чо.м силовых цилиндров нриснособлений-епутникоБ, и может быть исполь зовано в автоматических и поточных линиях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации технологических процессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, имеющих трудно

Изобретение относится к оборудованию автоматизированных транспортнонакопительных систем в гибких производственных комплексах механической обработки деталей

Изобретение относится к средствам внутрицехового транспорта, обслуживающего сборочные участки

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано для изготовления сварных сеток из стержневых заготовок на многоточечных сварочнь1х машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях

Изобретение относится к машнностроеиию и может быть использовано в производствах для механической обработки или сборки большой номенклатуры деталей небольших габаритов, преимуш.ествеиио в приборостроении

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к автоматическим линиям

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в автоматизированных участках и линиях механической обработки при подаче и перемещении обрабатываемых деталей

Изобретение относится к области машиностроения и станкостроения и может быть использовано при изготовлении деталей типа ниппелей
Наверх