Движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных самоходных.устройствах, включая самоходные игрушки. Движитель состоит из корпуса 1, под которым на шарнир йых тягах 2 установлены две платформы 4 и 5, соединенные стойками 3 с приводом, например, кривошипно-шатунным их противофазного качания. Каждая платформа снабжена двумя рядами упругих пластинчатых опорных элементов 6, которые имеют форму сегментов и жестко прикреплены к продольным балкам 7, поворотно установленным в опорах платформ 4 и 5. Пары балок 7, установленные на одной платформе , соединены с механизмом их синхронного поворота, лементы 6 расположены в параллельных поперечных плоскостях и под углом к вертикали, а центры их дуг расположены на осях 8 вращения балок 7. Для перемещения транспортного средства платформы 4 и 5 качают в разные стороны, при этом вес транспортного средства воспринимается то внешними рядами опорных элементов, то внутренними, которые при этом прогибаются в продольном направлении и передвигают корпус на один шаг. Для совершения поворота рядь с опорными элементами 6 одной из платформ 4 или 5 поворачивают в одну сторону, при этом меняется жесткость элементов 6, а. следовательно, - шаг. 6 ил. a &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)4 В 62 D 57/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtTHA (21) 4170104/40-11 (22) 30.12.86 (46) 07,09.88. Бюл, Ф 33 (72) В.Г.Боков, Л,А.Васев и A.Â.Êîçûðåâ (53) 629.113.03(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 656629, кл. В 62 D 57/02, 1976. (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных самоходных. устройствах, включая самоходные игрушки. Движитель состоит иа корпуса 1, под которым на шарнирI ных тягах 2 установлены две платформы 4 и 5, соединенные стойками 3 с приводом, например, кривошипно-шатунным их противофазного качания.

Каждая платформа снабжена двумя рядами упругих пластинчатых опорных элементов 6, которые имеют форму

„„Я0„, 1421598 А1 сегментов и жестко прикреплены к npo"" дольным балкам 7, поворотно установленным в опорах платформ 4 и 5. Пары балок 7, установленные на одной платформе, соединены с механизмом их синхронного поворота, :цементы 6 расположены в параллельных поперечных плоскостях и под углом к вертикали, а центры их дуг расположены на осях8 вращения балок 7. Для перемещения транспортного средства платформы 4 и 5 качают в разные стороны, при этом вес транспортного средства воспринимается то внешними рядами опорных элементов, то внутренними, которые при этом прогибаются в продольном направлении и передвигают корпус на один шаг. Для совершения поворота ряды с опорными элементами 6 одной из платформ 4 или 5 поворачивают в одну сторону, при этом меняется жесткость элементов 6, а.следовательно,— шаг. 6 ил.

1421598

Изобретение относится к движителям щаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных caHoxopHblx устройствах включая игруш ки, 5

Цель изобретения - повышение комФортных условий движения путем сохранения клиренса и упрощение конструкции а 10

На Фиг.l изображен движитель, общий вид; (штриховой линией обозначен опорный элемент под нагрузкой); на

Фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, левая пара опорных элементов повернута в 15 положение уменьшенного шага; на фиг.Зто же, левый ряд опор находится под грузам; на Фиг.4 — то же, правый ряд опор находится под грузом; на фиг.5— вид Б на фиг.l на Фиг.б - вид В на 20 фиг.2.

Движитель содержит корпус 1, под которым с возможностью противофазного поворота вокруг продольных горизонтальных осей на шарнирных пространст-25 венных трапециях, включающих шарнирные тяги 2, побортно установлены соединенные стойками 3 с колебательным приводом (не показан) горизонтальные платформы 4 и 5, каждая из кото- З0. рых снабжена. двумя процольными рядами пластинчатых упругих опорных элементов 6, расположенных.в параллельных поперечных плоскостях под, углом Ы к вертикали.. Опорные,элементы б каждого З5 ряда жестко прикреплены к продольным балкам 7, которые осями 8 шарнирно установлены в платформах 4 и 5 и соединены с механизмами их поворота, выполненными для каждой платформы в ви- 40 де жестко установленного на ней силового привода 9, передвигающего зуб,чатую рейку 10 зацепленную с парой шестерен 11 соединенных с осями 8 балок 7. Каждый опорный элемент 6 вы- 45 полнен в виде сегмента, центр дуги которого расположен на оси 8 поворота балки 7. Для амортизации движения между платформами 4 и 5 и корпусам установлена рессора 12. 50

Для перемещения движителя транспортного средства платформы 4 и 5 через стойки 3 приводят в колебательное движение, противоположное по фазам.

При наклоне платформ 4 и 5 внутрь

55 (Фиг.3) вся масса транспортного средства воспринимается только опорньяи элементами .6 внутренних рядов, а опорные элементы наружных рядов приподнимаются над опорной поверхностью. При этом опорные элементы 6 внутренних рядов прогибаются на некоторый угол (фиг.l), передвигая при этом корпус 1 на некоторый mar, величина которого зависит от жесткости опорного элемента в этом положении, а следовательно от величины угла p . При обратном наклоне (наружу) платформ 4 и 5 (Фиг.4) происходит аналогичное сгибание опорных элементов 6 наружных рядов, выпрямление опорных элементов внутренних рядов и новый шаг движителя.

При необходимости совершить пово- рот.движителя силовым приводом 9 перемещают рейку.10 одной из платформ

4 или 5 (фиг.2, платформы 5), При этом рейка 1Î через шестерни 11 наворачивает балки 7, которые поворачивают опорные элементы 6. За счет увеличения жесткости прогибающегося участка опорных элементов 6 (фиг.6) уменьшается их шаг и движитель пово-.. рачивается в сторону этой платформы.

При необходимости изменить скорость движителя поворачивают балки 7 одновременно под обеими платформами

4 и 5, уменьшая или увеличивая шаг..

Формула и з о б р е т е н и я

Движитель транспортного средства, содержащий корпус, год которым с воз-. можностью противофазного поворота вокруг продольных горизонтальных осей на шарнирных пространственных трапециях побортно установлены соединенные с колебательням приводом цо крайней мере две горизонтальные платформы, опирающиеся каждая на два продольные ряда пластинчатьж упругих опорных элементов, расположенных в параллельных попеоечных плоскостях под углом к вертикали, о т л и ч аю шийся тем-, что, с целью повышения комфортных условий движения путем сохранения клиренса и ynpomeния конструкции, опорные элементы каждого ряда жестко прикреплены к продольной балке, шарнирно установленной с возможностью поворота ao". круг продольной оси в платформе и кинематически связанной с механизмом ее поворота, а каждый опорнъФ элемент выполнен в виде сегмента, центр дуги которого расположен на оси поворота балки.

1421 598

1421598

Составитель Д.Аптер

Техред И;Моданич Корректор C,måêìàð

Редактор Н.Бобкова

Тирам 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4376/17

Производственно-полиграфическое предприятие, . р

r Ужго од ул. Проектная, 4

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости м обеспечивает устранение вертикальных колебаний корпуса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб

Изобретение относится к бурению и предназначено для мобильных и самоходных буровых установок

Изобретение относится к об.чястп loj-i- но-доб1.1вак11ие11 иром15||нлем11остн и м.б

Изобретение относится к шагающим устройствам, предназначенным для движения по произвольно ориентированным поверхностям

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к опорным устройствам шагающих вездеходов, приспособленных для передвижения по пересеченной местности и заболоченным грунтам

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх