Ледокольно-ледоочистительное судно

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 ъ - ° р:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2650257/37-11 (22) 26.07.78 (46) 07.09.88. Бюл. В 33 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) Б.В.Богданов (53) 629.124 ° 791.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 749019, кл. В 63 В 35/12, 27.10.76. !

Cl (54)(57) 1,ЛЕДОКОЛЬНО-ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬН0Е СУДНО, включающее корпус с обводами санного типа и транцевыми оконечностями, а также узел механической резки льда, включающий диаметральный, бортовые и промежуточные ножи, смонтированные под днищем в носовой час= ти, а также центральный ледораэводящий клин, выступающий за поперечные габариты корпуса, о т л и ч а ющ е. е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, днище корпуса выполнено с рецессом, включающим направляющие, а централь, ный ледоразводящий клин снабжен опорными элементами, прикрепленными к но" совой и кормовой его частям, при этом опорные элементы центрального ледоразводящего клина выполнены сопрягаемыми с направляющими рецесса, а последний снабжен фиксирующими уздами, сопрягаемыми с опорными элементами центрального ледоразводящего клина, причем носовая часть днища выполнена с углом подъема 18-25 к плоскости. ватерлинии, кормовая часть днища выполнена с углом подъема 14-16 ,в к плоскости ватерлинии, а нижняя кромка кормового. транца расположена ниже грузовой ватерлинии не менее, чем на 0,2 осадки, при этом корпус ледораэводящего клина выполнен из отдельных секций, иггег-щчх положительную плавучесть.

2.Ледокольно-ледоочистительнос судно по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорные элементы центрального ледоразводящего клипа выполнены в виде полос с кницами, а фиксирующие узлы выполнены в виде пластин, прикрепленных к днищу, выступающих за боковые стенки рецесса и сопрягаемых с полосами.

3.Ледокольно-ледоочистительное судно по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е— с. я тегг, что опорный элемент кормовой части центрального ледоразводящего клина выполнен в виде выступа на, последнем, а фиксирующий узел рецесса выполнен в виде группы задраек, со прягаемых с выступом.

1421605

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольно-ледоочистительным судам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей ледокольно-ледоочистительного судна.

На фиг.l показано ледокольно-ледооМистительное судно, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид снизу; на фиг.З вЂ” 10

1. разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — узел

1 на фиг.З-,(вариант крепления клина в рецессе для его носовой и кормовой частей); на фиг.5 — вариант крепления в рецессе.кормовой части клина f5 посредством вертикальной задрайки с закладной планкой;:на фиг.6 - вариант крепления в рецессе кормовой кромки клина с помощью горизонтальной задрайки с клиновидной подкладной план-2п .кой; на фиг,7 — узел II на фиг.2, Ледокольно-ледоочистительное судно содержит суживающийся к корме корпус 1 с санными образованиями носовой 2 и кормовой 3 транцевых оконеч25 ностей. К рабочему днищу 4 в носовой части. судна прикреплены диаметральный бортовые 6 и промежуточные 7 ледокольные ножи. Диаметральный и все другие ножи располагаются в пределах Зо подъема днища 4, а их нижние оконечности не опускаются ниже основной плоскости рабочего днища, Угод подъема рабочего днища 4 к плоскости ватерлинии составляет el =

18-25 в носовой оконечности и

14-16 — в кормовой, Оптимальные углы подъема рабочего днища в носовой :части 20О, в кормовой 16

Для достижения большего водоизмеще-® ния при меньшей длине нижняя кромка кормового транца 8 судна расположена ниже грузовой ватерлинии не менее, чем на 0,2 полной осадки баржи с грузом. При этом во льду, с осадкой мень-, шей, верхняя кромка транца 8 выше уровня воды на величину, дрстаточную для захода льдин под днище 4 на заднем ходу.

Центральный ледоразводящий клин 9 отстоит от ножа 5 на расстоянии, выбираемом конструктивно при компоновке подводных конструкций, с учетом обеспечения беспрепятственного выхода к бортам льда, разломанного ножами.

Клин 9, состоящий иэ левой и пра55 вой частей, в зависимости от ширины судна выполнен или непосредственно из этих частей, или из секций а, имеющих положительную плавучест ь, клин 9 съемный. В рабочем днище 4 судна Bblполнен рецесс б, имеющий направление и ширину, соответствующие размещению н конструкции крепления клина 9 в рецессе б.

Для облегчения эаводки клина 9 в рецесс б, последний вдоль продольных боковых стенок 10 снабжен направляющими 11, клин 9 — опорными элементами, прикрепленными к носовой в и кормовой г его частям. Опорные элементы клина 9 выполнень1 сопрягаемыми с направляющими 11 рецесса б. Последний имеет фиксирующие узлы, сопрягаемые с опорными элементами клина 9, Опорные элементы клина 9 выполнены в виде полос 12 с кницгми 13. Фиксирующие узлы выполнены в виде пластин

14, прикрепленных к днищу 4, выступающих за боковые стенки 10 рецесса б и сопрягаемых с полостями 12.

Опорный элемент (фиг.5 и 6) кормовой части г клина 9 выполнен в виде выступа 15 на последнем, а фиксирую, щий узел рецесса выполнен в виде группы задраек 15 и 17.

Для исключения задержек надвигающегося на носок клина льда предусмотрен обтекатель 18, прикрепленный к рабочему днищу 4 и передним стенкам клина 9. Секции а клина 9 между собой и при выходе клина с бортов (булей) стопорятся приварными планками 19 и

2Q. При демонтаже клина 9 планки 19 и 20 и обтекатель 18 удаляются, Клин 9 или его. секции а имеют замкнутые водонепроницаемые объемы с положительной плавучестью, прижимающей клин 9 после спуска судна на воду к рабочему днищу 4 рецесса б.

Это способствует уменьшению усилий отрыва клина 9 льдом. Задрайки 16 выполнены с возможностью поворота в вер" тикальной плоскости,a задрайки 17— с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Для обеспечения беэлюфтового прилегания клина 9 к днищу рецесса б на его (клине) верхней плоскости по передней и задней частям предусмотрены резиновые прокладки 21, обжимающиеся при затяге эадраек 16 и 17.

Задрайки 16 стопорятся стальной прокладкой 22.Для прижима клина 9 задрайкой 17 имеется гайка 23.

Монтаж клина 9 ка ледокольно-ледоочистительное судно (для его работы

142160 з во льдах) осуществляется следующим образом.

При выполнении опорных элементов центрального клина 9 (фиг.4) с полосами 12 его правая и левая части их сек«5 ции а вдвигаются в рецесс б со сторо0 ны бортов и скрепляются, между собой на приварных планках 19, Когда все секции а клина 9 установлены в рецес- 1О се б и скреплены между собой планками

19, для предупреждения смещения секций а к бортам и выхода из рецесса б устанавливают планки 20.

При выполнении крепления в рецессе б кормовой части клина 9 или его секций а по другому варианту с помощью задраек 16 и 17 передняя носовая часть каждой секции а закладывается в рецесс б на пластину 14. После этой операции поднимается в рецесс б кормовая часть r клина 9 и стопорится задрайками 16 (или 17). После установки секций клина 9, прилегающих к ДП, впереди клина ставят обтекатель !8,. привариваемый к рабочему днищу и к указанным секциям а клина

9.Предполагаемое время на монтаж клина 9 и демонтаж не более одного рабочего дня. Освобождаемое от клина 9 ледокольно-ледоочистительное судно превращается в баржу,. пригодную для одиночного толкания и в составах, поскольку сопротивление (гидродинамическое) ее без клина 9 мало.

14216<

Составитель В.Старых

Техред И.Ходанич Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Бобкова

Заказ 43.77 /l 7 Тираж 396 Подписное

ВНИИПЯ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ледокольно-ледоочистительное судно Ледокольно-ледоочистительное судно Ледокольно-ледоочистительное судно Ледокольно-ледоочистительное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судам для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению

Ледокол // 1232562

Ледокол // 1230921

Ледокол // 1204476

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов
Наверх