Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды

 

Изобретение относится к судостроении , в частности к нефтесборным судам . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судна и повышение эффективности «сбора: нефтепродуктов. Судно для сбора .нефти имеет два корпуса 1 и 2, йефтесборное .устройство с нефтеприемником и емкостями для приема собранных нефтепродуктов. 1Нефтесборное . устройство снабжено грзшпой участков боковых заграждений, расположенных между корпусами наклонно к диаметральной плоскости судна, содержащих концев.ые стойки 5, крепящиеся с двух бортов на равных расстояниях к замкнутым цепям, пропущенным в носовой и кормовой оконечностях корпусов через шестерни с приводами. Стойки 5 имеют ролики, установленные в ветвях направляющих 14 s 16. Направлякнцая 16 установлена на кронштейнах 17, образующих по всей длине судна канал для подвода воды -к нефтеприемнику. При движении судна нефтяная пленка поступает в пространство,между корпусами 1 и 2. Участки боковых заграждений синхронно перемещаются в направлении , противоположном движению судна. Нефть концентрируется в узком канале и перемещается к кормовой оконечности судна, где установлен нефтеприемник. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС11УБЛИН е (51)4 В 63 В 35 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4217275/27-11 (22) 31,03 ° 87 (46) 07,09,88. Бкл. Р 33 (72) Г.Ф.Савинов (53) 629.124.79 (088.8) (56) Заявка Японии Р 60-6839, кл. В 63 В 35/32, 1985. (54) СУДНО-КАТАМАРАН ДЛЯ СБОРА НЕФТИ

С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (57) Изобретение отноеитйя к судостроению, в частности к нефтесборным судам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей судна и.повышение эффективности сбора: нефтепродуктов. Судно для сбора .нефти имеет два корпуса 1 и 2, нефтесборное .устройство с нефтеприемником и емкостями для приема собранных нефтепродуктов. 1Нефтесборное! устройство снабжено группой участков боно« вых заграждений, расположенных между,.Я0„„421607 А1 корпусами наклонно к диаметральной плоскости судна, содержащих концевые стойки 5, крепящиеся с двух бортов на равных расстояниях к замкнутым цепям, пропущенным в носовой и кормовой оконечностях корпусов через шестерни с приводами. Стойки 5 имеют ролики, установленные в ветвях направляющих 14,16. Направляющая 16 установлена на кронштейнах 17, обра" зующих по всей длине судна канал для подвода воды .к нефтеприемнику.

При движении судна нефтяная пленка поступает в пространство. между корпусами 1 и 2. Участки боковых заграждений синхронно перемещаются в направлении, противоположном движению судна. Нефть концентрируется в увком Q) канале и перемещается к кормовой оконечности судна, где установлен

С: нефтеприемник. 5 ил.

1421607!

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сбора нефти с поверхности воды.

Цель изобретения — расширение

5 эксплуатационных воэможностей судна и повышение эффективности сбора нефтепрбдуктов.

На фнг. 1 показано судно для сбора нефти споверхности воды, вид сверхуд0 на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — узел I нHа ф иnг,2; на фиг,5— вид В на фиг.1.

Судно для с6ора! нефти с поверхно- !5 сти воды состоит из левого корпуса 1 .и правого корпуса 2, содержащих емкости для собираемой нефти. Носовые оконечности каждого иэ корпусов имеют форму ватерлиний, обеспечивающих захват нефти с шириной, равной мак- симальной ширине судна. Между корпусами наклонно к диаметральной плоскости судна расположены группы участков боновых заграждений, содержащих 25 полотнища 3, элементы 4 плавучести, концевые стойки 5, соединенные с помощью планок 6 и болтов 7 с полотниI. щами 3. Между корпусом 2 и концевыми стойками 5 помещаются заглушки.8, 30 соединенные с концевыми стойками 5.

Последние соединены с двух бортов на равных расстояниях с замкнутыми цепями 9, пропущенными в носовой и кормовой оконечностях через шестерни 10 с приводами (не показаны), размещенными соответственно в корпусах 1 и 2.

Концевые стойки 5 имеют горизонталь. ные ролики 11 и вертикальные ролики .12, помещенные в направляющие, сое- 40 диненные с бортами корпусов 1 и 2, и состоящие из двух нижних 13 и двух верхних !.4 ветвей на корпусе 2, двух нижних 15 и двух верхних 16 ветвей на корпусе 1, 45

Нижние и верхние ветви направляющих повторяют форму цепей 9, Одна из ветвей 13 корпуса 2 и ветвей 15 корпуса 1 расположены ниже уровня в атерлинии. Ветви 15 и 16 коРпУса расположены со стороны кормовых концов участков боковых заграждений и вынесены на кронштейнах 17, образуя по всей длине судна свободный проток 18 между боновыми заграждения ми и бортом корпуса 1.

В кормовой оконечности со стороны названного протока 18 помещается нефтеприемник, имеющий накопитель 19, соединенный гибким трубопроводом 20 с откачивающим насосом и емкостями для собираемой нефти (не покаэаны), балластную емкость 21, соединенную гибкими трубопроводами 22 с балластl. ным насосом, горизонтальную пластину 23 и стенки 24, соединенные кронштейнами 25 с горизонтальными роликами 26, помещенными в вертикальные направляющие 27.

Соединение концевых стоек 5 боновых заграждений с замкнутыми цепями

9 имеет пластину 28 с фигурным вырезом, закрепленную на концевой стойке 5, пластину 29 с фигурным вырезом, совпадающим с вырезом пластины

28, закрепленную на цепи 9, стопорсоединитель 30 со штырями 31, тягой

32, защелкой 33. Верхние ветви 14 направляющих корпуса 2 и ветви 16 корпуса 1 имеют съемные ограничители перемещения боновых заграждений, выполненные, например, в виде стержней 34 со штырями 35, пропущенные через Фигурные вырезы 36 в ветвях 14 и 16 и снабженные защелками 37.

Ф

Судно работает следующим образом.

В положении по"походному все участки боновых заграждений находятся на верхних ветвях 14 корпуса 2 и ветвях 16 корпуса 1 между ограничителями перемещения боновых заграждений и собраны в пакет (пунктир, фиг.1). Освобождаются защелки 37, стержни 34 ограничителей перемещения после разворота до совпадения штырей

35 и фигурных вырезов 36 снимаются.

Стопоры-соединители отсоединены от концевых стоек 5 боновых заграждений и цепей 9 и хранятся на палубах корпусо в 1 и 2. Включаются приводы перемещения шестерен 10 обоих бортов, в момент совпадения фигурных вырезов пластин 29 на цепях 9 и пластин 28 на концевых стойках 5 крайнего участка боковых заграждений в пакете приводы выключаются, Стопоры-coединители 30 с двух бортов пропускаются че" реэ пластины 29 и 28, поворачиваются через тяги 32 вокруг осей и фиксируются в таком положении защелками 33.

Снова включаются приводы шестерен 1О до совпадения следукицих пластин 29 на цепях 9 пластинами 28 на крайнем в пакете участке боновых заграждений.

Повторяется операция с заведением стопоров-соединителей 30. Первый из установленных участков пакета боно

1421607 вых заграждений отстоит от второго концентрировалась в протоке 18 эа на заданную величину, определяемую промежуток времени движения этих положением пластин 29 на цепях 9. двух участков банавых заграждений от

Таким образом последовательно все носа к корме. Кроме того, расстояние участки боновых заграждений закре5 между участками банавых эаграждений пляются на цепях 9 на равных расстоя- должно позволять свободно подтекать ниях друг от друга. воде под бановые заграждения, не

Производится балластировка судна создавая застойных эан. Б прастрандо, рабочей ватерлинии. стве между корпусами 1 и 2 влияние

Нефтеприемник опускается на воду волнения на процесс сбора нефти ослапо направляющим 27. В зависимости бляется наличием эаглубленных пад от толщины нефтяной пленки произво- поверхность воды кронштейнов 17 и дится заглубление горизонтальной. разбиением водной поверхности боно:Ъ . пластины 23 с помощью балластной ем- 15 выми заграждениями, Пропуск нефти .кости 21, трубопровода .22, соединяе- через полотнище 3 бановых заграждемого с балластным насосом, Трубопро- ний на волнении предотвращается надвод 20 перекачки нефти подсоединяет- воднойчастью бонавых заграждений и ся к грузовому насосу и емкостям для .наличием элементов 4 плавучести. собранной нефти. Эффективное улавливание нефтяной

Траление нефтяного пятна произво- пленки осуществляется нефтеприемнидится на высокой скорости судна, При ком, имеют днищевую горизонтальдвижении судна нефтяная пленка по- ную пластину 23 и боковые стенки 24, ступает в пространство между карпу- образующие "-.àìêêyòíé объем, Наличие сами i и 2, За счет заглубления кор- 2я горизонтальной ";nьщевой и. :астины 23 пусов 1 и 2 и формы ватерлинии карпу- позволяет улавливать нефть на больсов ширина траления обеспечивается шой скорости, не имея ее прорыва равной максимальной ширме судна. под нефтеприемннк. Калые размеры неф-"

Участки боновых заграждений синхрон- теприемника и одеже <е эа уровнем но перемещаются с.помощью цепей 9, 3р нефтяной пленки позволяют сабнрат" пропущенных через шестерни 10 сое- нефть с небольттп калгчествам воды. диненные с приводами по ветвям 13 Сконцентрированная в íàкэпп-ел= 19 и 15 в направлении, противоположном нефть откачи-.;-;ется по труба IpoEoäó движению судна, со скоростью ниже 20 в емкости для собранной нефти. скорости судна и позволяющей при болв- После окончания сбора нефти про35 шой скорости движения судна иметь изводится свора и .ванне нефтесбарноскорость боновых заграждений относи- го устройства. Нефтеприемник лоднительно воды ниже критической, когда мается иэ воды и закрепляется. С а наступает интенсивное подтекание неф- помощью прива-ав шестерен 10 перьый ти под боновые заграждения. Нефть 40 участок боновых заграждений подвоконцеитрируется в узком протоке 18 и i дится к месту установки в ветвях 14 перемещается к кормовой оконечности ;и 16 направляющих ограничителей 34 судна, В кормовой оконечности конце- перемещения и останавливается, Огравые стойки 5.боновых заграждений ничители 34 перемещения с двух борпереходят на левом корпусе 1 в верх- тов заводятся в фигурные вырезы 36, ние ветви 16> на правом корпусе 2 в поворачиваются и фиксируются защел верхние направляющие ветви 14, и .ками 37. Освобождаются защелки 33 движутся к носовой оконечности суд- стопоров-соединителей первого участ-! на, Расстояние между участками боно- ка боновых заграждений, стопоры-соевых заграждений выбирается с тем !динители разворачиваются с помощью расчетом, чтобы при максимально долу- тяг 32 и вынимаются из пластин 28 и стимой, с точки зрения удовлетвори- !29. Цепи 9 получают свободу перемещетельного процейта сбора. нефти,ско- . ния относительна концевых стоек 5 рости движения судна и соответствую- первого участка боновых загааждений, щей ей максимальной скорости пере- а сами концевые стойки 5 фиксируютмешения участков боновых заграждений ся ограничителями 34 перемещения. относительно корпусов судна нефтяная Включаются приводы перемещения шестепленка междУ двУмЯ соседними Участка- рен 10. Следующий участок боновых за" ми боновых заграждений полностью . граждений подводитс к участку, на607 I 42 I

5 ходящемуся у ограничителей 34 перемещен,ия, Снова производится отсоединение концевых стоек 5 боновых заграждений от цепей 9. Операции повторяются для всех последующих участков

5 боновых заграждений, Перемещение последнего участка боновых заграждений, собранных в пакет, с внешней стороны предотвращается ограничителями 34 перемещения.

Формула изобретения,Судно-катамаран для сбора нефти с йоверхности воды, содержащее нефтесборное устройство с установленным между корпусами катамарана нефтеприемником с горизонтальной пластиной, емкости для приема собранных нефтепродуктов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей судна и повышения эффективности сбора нефтепродуктов в нем, нефтесборное устройст- 25 во включает в себя расположенные между корпусами под углом к диаметральной плоскости судна боновые заграждения с,вертикальными носовыми и кормовыми стойками на их концах, расположенную вдоль борта каждого корпуса судна бесконечную цепь с приводными шестернями, закрепленные на внутренней стороне одного из корпусов судна кронштейны, образующие канал для прохода воды, в кормовой оконечности которого расположен указанный нефтеприемник, установленные на внутренней поверхности каждого корпуса параллельно расположенные горизонтальные направляющие, включающие в себя две нижние и две верхние ветви, попарно соединенные между собой участками, сопряженными по кривой, при этом направляющие одного корпуса установлены на внутренней его стороне, а направляющие другого корпуса — на упомянутых кронштейнах, причем нижняя направляющая каждого корпуса судна установлена ниже ватерлинии, а каждая из упомянутых вертикальных стоек снабжена роликами, установленными в упомянутых направляющих, и выполнена с возможностью соединения с соответ» ствующей одной из упомянутых бесконечных цепей, при этом ролики кормо- вых стоек установлены в направляющих, закрепленных на упомянутых кронштейi нах.!

42)607

1421607

Составитель И,Серов

Техред М. Ходанич Корректор C.111екмар

Редактор Н.Бобкова

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Заказ 4377/17

Производств и о-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судам для сбора плавающей нефти с поверхно сти воды

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при эксплуатации плавучих сборщиков судовых отходов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовымустройствам для сбора разлитых на воде нефтепродуктов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к нефтесборной системе судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для сбо ра нефти с поверхности водоема .- Цель изобретения - уменьшение трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству для приема мусора с нефтемусоросборочных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для сбора загрязнений с поверхности открытых водоемов

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для сбора нефти с поверхности водоема .

Изобретение относится к судостроенкго

Изобретение относится к устройствам для подъема объектов или сбора нефти с поверхности моря

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воды

Изобретение относится к вопросам эксплуатации судов, в частности к способам повышения экологической безопасности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для очистки водоемов от нефти и нефтепродуктов
Изобретение относится к технологии удаления нефтепродуктов с поверхности акваторий рек и морей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх