Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение времени открывания-закрывания двери. Устройство содержит смонтированный на кабине привод 1, на выходном валу которого установлено ведушее звено из двух жестко связанных между собой барабанов. На линейке 4 смонтированы каретки 5 и 6, связанные бесконечной гибкой связью, огибаюш,ей блоки 8 и 9, к кареткам 5 и 6 подвешены створки 10 и 11. Между кареткой 5 и линейкой 4 установлена возвратная пружина 12, а на каретке 5 - ведомое звено 13 в виде блока, огибаемого тяговым органом 14, концы которого запасованы на барабанах в противоположных направлениях. Узел ре-, версирования содержит двуплечий подпружиненный рычаг 15. На кабине установлен конечный выключатель 18. При попадании препятствия между створками 10 и 11 последние останавливаются, натяжение гибкого тягового органа ослабевает. При этом двуплечий рычаг реверсируюшего устройства под действием упругого элемента поворачивается и своей отводкой воздействует на конечный выключатель, переключающий привод на реверс створок 10 и 11. 1 а.п. ф-лы, 5 ил. 8 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.

А1 (19) (11) (51) 4 В 66 В 13 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

Г.k

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4199697/29-11 (22) 04.01.87 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) А. И. Акиншин, В. Г. Жиленков и С. В. Квашнин (53) 621.876.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 800086, кл. В 66 В 13/06, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ

КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта. Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение времени открывания-закрывания двери. Устройство содержит смонтированный на кабине привод 1, на выходном валу которого уста новлено ведущее звено из двух жестко связанных между собой барабанов. На линейке 4 смонтированы каретки 5 и 6, связанные бесконечной гибкой связью, огибающей блоки 8 и 9, к кареткам 5 и 6 подвешены створки 10 и 1. Между кареткой 5 и линейкой 4 установлена возвратная пружина 12, а на каретке 5 — ведомое звено 13 в виде блока, огибаемого тяговым органом 14, концы которого запасованы на барабанах в противоположных направлениях. Узел ре-. версирования содержит двуплечий подпружиненный рычаг 15. На кабине установлен конечный выключатель 18. При попадании препятствия между створками 10 и !1 последние останавливаются, натяжение гибкого тягового органа ослабевает. При этом двуплечий рычаг реверсируюшего устройства под действием упругого элемента поворачивается и своей отводкой воздействует на конечный выключатель, переключаюший привод на реверс створок 10 и 11. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1421660

1О !

ЗО

Формула изобретения

Изобретение Относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания раздвижных дверей кабины лифта.

Цель изобретения — — упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение времени открывания и закрывания двери.

На фиг. Hзображсно устройство, общий ви1; Ild фиг. 2 — BHд А н(1 фиг. 1; 11а фнг. 3 -- узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — — разрез

Б Б на фиг. 3; на фиг. 5 -- вид В на фиг. 2.

Устройство содержит смонтированный на кабине привод 1, на выходном валу которого усташ>влено ведущее звено в виде двух жестко связанных между со(>ой барабанов 2 и 3. На линейке 4 смонтированы каретки 5 и 6, связанные между со (>0H бесконечной гибкой связью в виде каната 7, огибающего блоки 8 и 9. К кареткам 5 и 6 подвешены створки 10 и 11. Между кареткой 5 и линейкой 4 установлена возвратная пружина 12. На каретке 5 установлено ведомое звено 3 в виде блока, огибаемого гибким тяговым органом (канаTo>el) 14, кош(ы к(>горов(> занасованы на оарабанах 2 и 3 ведущего звена в противоположных направлениях. При этом барабаны 2 и 3 имеют дли >у в один виток и на каждый из IIHK намотано по нескольКо витков кана(а.

Узел реверсирования створок содержит двуплечий рычаг !5, подпружиненный упругим элементом 16. Концы двунлечего рычага 15 оснагцепы блоками 17, находяьцн м исH BO взаимо.(еHcTBH H c I HQKH M тяг0вым органом 14. На кабине установлен

BK.Hîченный в цепь реверса конечный выключатель 18, а к двуплечему рычагу 15 прикреплеllB отводка 19 для взаимодействия с конечным вь>ключателем 18., !ля дверей с неболыпим ходом сТНОрок ве;(уп(ее звено выпо.;нено в виде двух барабанов 20 и 21 разных диаметров, каждый из которых ус3 ано>>лен эксцентрично валу привода 1. Причем геометрические Оси вращения указанных барабанов 20 и 2! и

Ось lip ивОда леж а 1 в Одной плоскости.

Устройство работает следук>щим обраЗОМ.

При вращении выходного вала привода 1 против часовой стрелки канат 14 наматывается на барабан 2 и сматывается с барабана 3. Поскольку с каждым оборотом диаметр наматываемого витка увеличивается с 13(> до D, а диаметр сматываемого уменьшается с (1,; до (l. длина намотанного каната оказывается больше длины смонтанного. В резульз НТе этого происходит перемещение блока 13, связанного со створкой 10, в сторону открывания с заданной скоростью. Благодаря канатобло III0H системе, включающей блоки 8

9 и канат 7, одновременно со створ40

55 кой 10 в сторону открывания перемегцается и створка 11. Так как разница в диаметрах наматываемого и сматываемого витков за каждый оборот увеличивается на

4, скорость перемещения створки при открывании изменяется от наименьшего до наибольшего значения.

При закрывании двери привод 1 передает вращение веду(цему звену по часовой стрелке. При этом напряжение гибкого тягового органа и движение створок HB Закрывание обеспечиваются пружиной 12. Скорость перемещения створок уменьшается от максимального до минимального значения.

B зависимости от числа оборотов привода и соотношения начальных диаметров наматываемого (DI>) и сматываемого (d< ) витков может быть обеспечен наиболее производительный скоростной режим перемещения створок.

При попадании препятствия между смыкаю(цимися створками 10 и 11 пзследние останавливаются, в то время как пр»вод продолжает вращаться. Вследствие этого ослабевает натяжение бесконечного TRгового органа 14, двуплечий рычаг 15 под действием упругого элемента 16 поворачивается и отводкой 19 воздействует на конечный выключатель 18, переключающий привод на реверс створок 10 и 11.

В двухстворчатых дверях с небольшим хОдОм сТВороК при Откр ыва HHH вы ходной вал привода делает поворот лишь на 180, что предполагает приме>ение привода с редукцией. При этом радиус навивки на барабан 20 большего диаме-.ра увеличиваегся с наименьшего значения 10 наибольшегс, B радиус свивки с барабана 2! уменьшается с наибольшего значения 10 наименьшегo.

1. Устройство для открывания и закрывани раздввкной двер.(кабины лифта, с0держащее смонтированные > а кабине нривод с передачей, включающий з себя ведущее и ведомые звенья, огибаемые -,ÿãовым органом, конечный выключатель реверса, установленный с возможностью взаимодействия с узлом реверсирования створок, замкнутую канатоблочную систему, каждая ветвь которой соединена с одной из двух сторон двери, подвижно установленных на линейке, на противоположных концах которой установлены блоки канатоблочной системы, и пружину для закрывания двери, связывающую конец линейки и одну из створок двери, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и уменьшения времени открывания и закрывания двери, ведомое звено выполнено в виде блока, смонтированного на одной из створок двери, а ведущее звено со1421660

Риг. 5 держит два установленных на выходном валу привода и жестко связанных между собой канатных барабана, имеющих по одной канавке, в каждой из которых запасовано в противоположных направлениях несколько слоев гибкого тягового органа.

2. Устройство по и. 1, отлп«ающеегч тем, что барабаны ведущего звена установлены на выходном валу привода эксцентрично, причем Itx геометрические оси лежат в одноч плоскости с осью вращения привода и расположены от нее по одну сторону.! и 1I 4,i моB

1эсиакгор A. Миткаль

Заказ 4381, 20 Ги ра,к ; 1I),!!!."!с jc

БНИИ11Р1 Г осударствеииого ко киге:и (:С:C) ::!!, сиагк изоо1.стен::i;: и о. р.л,;v.

113035, Москва, Ж 35, 1 l) ll!Lкая ci0.. и. 4i5

Производствсипо-иолиграфиисскос .:3c !ip:..г гиг, г. з3к оро;, ул. 11роскгн;и,, 1

Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к приводу дверей лифта, оно позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе

Изобретение относится к подвемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано в конструкциях, имеющих раздвижные автоматические двери кабины

Изобретение относится к лифтостроению и может использоваться для привода раздвижных дверей лифта

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей пассажирских лифтов

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей кабины лифта
Наверх