Устройство для определения центров отверстий деталей

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения центров отверстий в корпусных деталях . Цель изобретения - повьшение 1надежности и расширение номенклатуры контролируемых отверстий за счет обеспечения возможности определения цент-- ра отверстий, оси которых расположены в произвольном направлении. Устройство содержит корпус, три центрирующих элемента в виде плунжеров 2, механизм перемещения плунжеров 2, вьшолненйьй в виде втулки 4 с тремя плоскими площадками на боковой поверхности. Вращением винта 7 поворачивают рычаг поворота 6, при этом втулка 4 поворачивается и ее плоские площадки через ролики 5 выдвигают, плунжеры 2 до их соприкосновения с пове рхностью отверст дя. В этом положении определяют центр отверстия. З ил. С/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 01 В 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4080410/25-28 (22) 26.05.86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 07.09 ° 88. Бюп. В 33 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В. А. Попов и Ф. И. Небылицкий (53) 531 ° 717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 855375, кл. G 01 В 5/25, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРОВ ОТВЕРСТИЙ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения центров отверстий в корпусных де„„SU„„1421916- -А1талях. Цель изобретения — повышение

1 надежности и расширение номенклатуры контролируемых отверстий за счет обеспечения возможности определения цент-. ра отверстий, оси которых расположены в произвольном направлении. Устройство содержит корпус, три центрирующих элемента в виде плунжеров 2, механизм перемещения плунжеров 2, выполненный в виде втулки 4 с тремя плоскими площадками на боковой поверхности. Вращением винта 7 поворачивают рычаг поворота 6, при этом втулка 4 поворачивается и ее плоские площадки через ролики 5 выдвигают плунжеры 2 до их соприкосновения с поверхностью отвер- Я стая. В этом положении определяют центр отверстия. 3 ил.

1421976

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения центров отверстий и их взаимного положения в корпусных деталях.

Цель изобретения — повышенйе надежности и расширение номенклатуры контролируемых отверстий за счет обеспечения возможности определения цен-10 тров отверстий, оси которых расположены в произвольном направлении.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А 15 на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1 с тремя равномерно расположенными по окружности цилиндрическими полостями,и установленными в них центрирую" 20 шими элементами, выполненными s виде плунжеров 2, подпружиненных пружиной

3 к центру корпуса 1. Механизм перемещения плунжеров 2 выполнен в виде втулки 4, установленной соосно корпу-25 су 1 с возможностью вращения и имею- . щей на ее боковой поверхности гри плоские площадки, роликов 5, взаимодействующих с соответствующими плоскими площадками втулки 4 и плунжера- 30 ми 2. Втулку 4 приводят во вращение рычагом б поворота. Рычаг 6 поворота приводят в движение с помощью винта

7 с левой и правой резьбой и взаимоцействующих c BHHTQM 7 гaQK 8 H 9 с цапфами. Цапфа гайки 8 входит в кронштейн 10 и рычаг 6 поворота. К корпусу l прикреплена крышка 11, а цапфа гайки 9 входит в кронштейн 12 и крьпп- ку 11. Кронштейн 10 прикреплен к ры" 40 чагу 6 поворота, кронштейн 12 — к крыш» ке 11 винтами 13. Пружина 3 одним концом упирается в плунжер 2, а другим - . в винт 14, закрепленный на крышке 11.

Крышка 11 прикреплена к корпусу 1 45 винтами 15. Рычаг 6 поворота закреп1 лен одним концом на втуЛке 4, а другим — на корпусе 1.

Устройство работает следующим образом.

Вращением винта 7 устанавливают втулку 4 в исходное положение, когда ее плоские площадки расположены перпендикулярно направлениям движения плунжеров 2. В этом положении устройство настроено на наименьший возможный диаметр отверстия. После этого устройство вводится в отверстие. Вращением винта 7 поворачивают рычаг 6.

При этом втулка 4 поворачивается и ее плоские площадки через ролики 5 выдвигают плунжеры 2 до тех пор, пока они не коснутся поверхности отверстия детали. Для определения центра отверстия в отверстие втулки 4 может быть установлен целевой знак или валик, оснащенный индикатором, с помощью которого можно проверить соосность двух отверстий.

Формула изобретения

Устройство для определения центров отверстий деталей, содержащее корпус, установленные в нем равномерно расположенные по окружности не менее трех центрирующих элементов, выполненных в виде плунжеров, и механизм перемещения центрирующих элементов, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и расширения. номенклатуры контролируемых отверстий, механизм перемещения центрирующих элементов выполнен в виде взаимодействующих с плунжерами роликов, установленной соосно корпусу с возможно-. стью вращения втулки, имеющей не менее чем три плоские площадки на ее боковой поверхности для взаимодействия с роликам, и рычага поворота втулки, закрепленного одним концом на втулке, а другим — на корпусе.

1421976

Составитель И. Ефимов

Редактор В. Бугренкова Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 4414/36

Тира к 680

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения центров отверстий деталей Устройство для определения центров отверстий деталей Устройство для определения центров отверстий деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля резьб

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в машиностроении для определения центра отверстий деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при сборочных и ремонтных работах для обеспечения требуемой точности центрирования с базированием по торцовой поверхности

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля соосности подшипниковых опор

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для обработки результатов функциональных исследований, например эхокардиографии, реографии и поликардиографии, а также в биохимических исследованиях для обработки тромбоэластограмм, коагулограмм и др

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх