Поршневая машина

 

Изобретение м.б. использовано в машинах с криволинейными поверхностями для передачи движения поршней. Цель изобретения - уменьшение габаритов , улучшение герметичности машины. Поршень 2 установлен в корпусе 1 с образованием рабочих полостей, связан с поперечным валом 3 и выполнен бесштоковым с приливом 14 с одного торца . Вал 3 установлен в приливе поршня с возможностью поворота в продольд // ной плоскости машины. В неподвижном стакане, соединенном с корпусом 1 и установленном внутри подвижной втулки 9, выполнен прямолинейный паз 6, Втулка 9 соединена с выходным валом 10, установленным в корпусе на подшипниках , и размещена в общем корпусе с поршнем. На внутренней поверхности втулки 9 выполнен криволинейный паз 8. На концах вала 3 закреплены ролики 4, 5. Ролики 4 закреплены с возможностью взаимодействия с пазом 6, а ролики 5 - с пазом 8, причем последние м.б. установлены на валу 3 эксцентрично. Ролики 4 взаимодействуют с пазом 6 и фиксируют поршень от проворачивания. Ролики 5 приводят в движение поршень. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л Z гз to СО ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1423753 А 1

1Ю4FOI В906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гОсудАРстВенный кОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4073757/25-06 (22) 18.04.86 (46) 15.09.88. Бюл. N 34 (75) И. И. Борисенко (53) 62-128(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1052741, кл. F 15 В 15/12, 1981. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение м.б. использовано в машинах с криволинейными поверхностями для передачи движения поршней.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, улучшение герметичности машины.

Поршень 2 установлен в корпусе 1 с образованием рабочих полостей, связан с поперечным валом 3 и выполнен бесштоковым с приливом 14 с одного торца. Вал 3 установлен в приливе поршня с возможностью поворота в продольной плоскости машины. В неподвижном стакане, соединенном с корпусом 1 и установленном внутри подвижной втулки 9, выполнен прямолинейный паз 6, Втулка 9 соединена с выходным валом

10, установленным в корпусе на подшипниках, и размещена в общем корпусе с поршнем. На внутренней поверхности втулки 9 выполнен криволинейный

nas 8. На концах вала 3 закреплены ролики 4, 5. Ролики 4 закреплены с возможностью взаимодействия с пазом

6, а ролики 5 — с пазом 8, причем последние м.б. установлены на валу

3 эксцентрично. Ролики 4 взаимодействуют с пазом 6 и фиксируют поршень ф от проворачивания. Ролики 5 приводят в движение поршень. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

С:

1423753

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено к поршневым машинам с криволинейными поверхностями для передачи движения поршней.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, улучшение герметичности.

На фиг. 1 изображена поршневая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - lp разрез А-А на фиг. l.

Поршневая машина содержит корпус

1, поршень 2, установленный в корпусе с образованием рабочих полостей и связанный с поперечным валом 3, на концах которого закреплены ролики 4, 5: ролики 4 взаимодействуют с прямолинейным пазом 6, выполненнъ|м в неподвижном стакане 7, соединенным с корпусом 1, а ролики 5 — с криволи- 20 нейным пазом 8, выполненным на внутренней поверхности подвижной втулки

9, соединенной с выходным валом 10, I установленным в корпусе 1 на подшипниках 11-13, причем поршень 2 выпол- 25 нен бесштоковым с приливом 14 с одного торца, а стакан 7 установлен внутри поворотной втулки 9, которая размещена в общем корпусе 1 с поршнем 2, причем поперечный вал 3 установлен с 30 приливом 14 поршня 2 с возможностью поворота в продольной плоскости машины. Кроме этого, ролик 5, взаимодействующий с криволинейным пазом 8 в подвижной втулке 9, установлен на поперечном вале 3 эксцентрично.

Поршневая машина работает следующим образом.

При вращении выходного вала 10 поршень 2 совершает возвратно-посту" 4р пательное движение, при этом ролики

4 и 5 поршней взаимодействуют с продольным направляющим, пазом 6 и фиксируют поршень от проворачивания. В то же время ролики 5 взаимодействуют с криволинейным пазом 8 на внутренней поверхности подвижной втулки 9, соединенной с выходным валом IO и приводят в движение поршень.

Формула изобретения

1. Поршневая машина, содержащая корпус, поршень, установленный в корпусе с образованием рабочих полостей и связанный с поперечным валом, на концах которого закреплены ролики1 одни из которых — с возможностью взаимодействия с прямолинейным пазом, выполненным в неподвижном стакане, соединенным с корпусом, а другие — с криволинейным пазом, выполненным на внутренней поверхности подвижной втулки, соединенной с выходным валом, установленным в корпусе на подшипниках, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения герметичности, поршень вьг полнен бесштоковым с приливом с одного торца, стакан установлен внутри поворотной втулки, которая размещена в общем корпусе с поршнем, причем поперечный вал установлен в приливе поршня с воэможностью поворота в продольной плоскости машины.

2. Машина по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что по меньшей мере один ролик из двух взаимодействукщих с криволинейным пазом в подвижной втулке, установлен на поперечном вале эксцентрично.

14237 -.3

Составитель М. Любомудрова

Редактор М. Келемеш Техред М.Дидык Корректор A. 06p aP

Заказ 4620/38 Тирык 492 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства путем снижения объемных потерь и обеспечить возможность количественного регулирования

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям для моделизма, и может быть использовано в спортивном моделизме
Наверх