Фланцевое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фланцевым соединениям труб. Цель изобретения - повышение надежности соединения за счет уменьшения перекоса фланцев и нагрузки на крепежные элементы. Фланцы 1 и 2 сцентрированы между собой путем установки их ступиц 9 и 10, направленных в одну сторону, друг на друга на всю длину и размешением между ними уплотнительных элементов 4 и 13. Крепежные элементы в виде болтов 7 и гаек 8 снабжены разгрузочным устройством в виде втулки 14 с буртами 15 и по меньшей мере тремя продольными прорезями 16, образуюшими упругие лепестки 17 с конусной дополнительной втулкой 18 внутри. Гайки 8 выполнены с цилиндрическим выступом 20, на котором размещены две тарельчатые пружины 21, взаимодействующие друг с другом меньшими основаниями , причем в одном из фланцев отверстия под крепежные элементы выполнены коническими, в которых размещены лепестки 17 втулки 14. Обжатие фланцев осуществляется завинчиванием гаек 8 на болтах 7. Тарельчатые пружины 21 сжимаются и упираются в конусную втулку 18, которая своим конусом отгибает лепестки- 17 до их взаимодействия с поверхностью фланца 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (pe 4 F 16 L 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоеском СвиДКткльСтв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148225/25-08 (22) 17.11.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Челябинскгражданпроект» (72) И. Ф. Денисенков (53) 62! .643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1227894, кл. F 16 L 23/02, 1984. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к фланцевым соединениям труб. Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет уменьшения перекоса фланцев и нагрузки на крепежные элементы. Фланцы 1 и 2 сцентрированы между собой путем установки их ступиц 9 и 10, направленных в одну сторону, друг на друга на всю

„„SU„„1425406 A 1 длину и размещением между ними уплот. нительных элементов 4 и 13. Крепежные элементы в виде болтов 7 и гаек 8 снабжены разгрузочным устройством в виде втулки 14 с буртами 15 и по меньшей мере тремя продольными прорезями 16, образующими упругие лепестки 17 с конусной дополнительной втулкой 18 внутри.

Гайки 8 выполнены с цилиндрическим выступом 20, на котором размещены две тарельчатые пружины 21, взаимодействующие друг с другом меньшими основаниями, причем в одном из фланцев отверстия под крепежные элементы выполнены коническими, в которых размещены лепестки

17 втулки 14. Обжатие фланцев осуществляется завинчиванием гаек 8 на болтах 7. Tapeëü÷àòûå пружины 21 сжимаются и упираются в конусную втулку 18, которая своим конусом отгибает лепестки

17 до их взаимодействия с поверхностью фланца 2. 1 ил.

1425406

Формула изобретения (о<"1 азате ь Р Х lxдова

Реда игор . 1. 3 ай пса Тскрсд И. Верее Корректор В. Бутяга

3 а ка з 17 55134 Тираж 754 Г1одписное

ВИИИПИ Государственного комитета C(.СР по делам изобретений и открытий

113035, Мос к ва, М(— 35, Р ау шская н a6., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроеЕию, в частности к фланцевым соединениям труб.

Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет уменьшения перекоса фланцев и нагрузки на крепежные элементы.

На чертеже изображено фланцевое соединение, общий вид.

Фл ан цевое соединение содержит фл анцы 1 и 2 с кольцевыми уплотнениями 3 и 4 на .торцах и отверстиями 5 и о под ðåïåæíûå элементы, например болты 7 с гайками 8. Фланцы между собой сцентрированы и уcTBH08ëåíû на концах труб при помощи ступиц 9 и 10, направленных в одну сторону. На концах сопрягаемьех диаметров ступиц выполнены кольцевые проточки 1 и 12, в затворе которых размещено упругое уплотнительное кольцо 13.

Каждый крепежный элемент снабжен разгрузо Ill hlM устройством, выполненным в виде втулки 14 с буртами 15 и по меньшей

1 мере тремя продольными прорезями 16, образуюп(ими упругие лепестки 17, внутри которых установлена дополнительная конусная втулка 18. При этом отверстия 6 на фланце 2 выголнены коническими и в них размещена своими лепестками 17 втулка 14 Гайки 8 выполнены с буртом 19 и цилиндрическим выступом 20, на котором установлена пара тарельчатых пружин 21, коеггактирующих одна с другой меньшим основаниями. Большие диаметры пружин контактируют с буртами гайки и конусНОИ ВГ 1КИ

Флапцевое соединение работает следую1е(п>п образо "rl

Обжат(1е фланцев l li 2, сцентрированпых между собой путем установки ступиц 9 и 10 одной на другую, осуществляется завинчиванием гаек 8. При этом тарельчатые пружины 21 сжимаются до рабочего состояния на длину выступа 20, который

5 затем упирается в конусную втулку 18, заставляя ее продолжать перемещаться вдоль стержня болта 7 и одновременно своим конусом отгибать лепестки 17 до тех пор, пока бурты лепестков не коснутся поверхности фланца 2, после чего завин"0 чивание гаек прекращается.

Фланцевое соединение, содержащее

1 фланцы, установленные на концах труб при помощи ступиц с отверстиями под крепежные элементы в виде болтов и гаек„ снабженные разгрузочными устройствами, и уплотнительный элемент, расположенный в канавке между боковыми сопрягаемыми

20 поверхностями стуниц, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ступицы фланцев направлены в одну сторону и установлены одна на другую на всю длину, отверстия под крепежные элемен. тье в одном из фланцев выполнены. коническими с вершиной, направленной в сторону стыка, а разгрузочное устройство выполнено в виде втулки с буртами по торцам и по меньшей мере с тремя прорезями, образующими лепестки, которые размещены в конусном отверстии фланцев. внутри лепестков установлена дополнительная конусная втулка с буртом, а гайка выполнена с цилиндрическим выступом, упирающимся в этот бург, и на выступе гайки установлены две тарельчатые пружи-4- ны, контактирующие одна с другой меньшими основаниями.

Фланцевое соединение Фланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединению трубопроводов , преимущественно гидрогазодинамических установок

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневмои гидросистемах

Изобретение относится к разъемным соединениям преимуш.ественно труб, сосудов под давлением, крышек резервуаров и может быть использовано в машиностроительной, химической, авиационно-космической, нефтедобываюшей технике, в оросительных системах сельского хозяйства, а также в водои теплоснабжении

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в гидрогазодинамических установках

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения трубопроводов, и может быть использовано в различных областя Техники

Изобретение относится к деталям машин, в частности к разъемным фланцевым соединениям преимущественно тонкостенных обечаек, например сильфонов, и может быть использовано для монтажа фпанцевых соединений в труднодоступных местах, работающих; в вакууме

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в строительстве при изготовлении фланцев для соединения трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в химической, нефтяной и газовой промыгаленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в химической промышленности для соединения трубопроводов, требующих по технике безопасности разборки без присутствия обслуживающего персонала

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для соединения фланцевых труб

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх