Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из дву.х активных секций и управляемым с рабочего места на одной из секций. Изобретение позволяет повысить эффективность работы гидравлического сервопривода управления муфтами сцепления сочлененной гусеничной машины путем обеспечения возможности дистанционного управления. Сервопривод управления включает в себя однотипные гидроусилители 11 и 12 и гидронасосы 1 и 2 соответственно ведуш,ей и ведомой секций 23 и 25. Гидроусилитель 12 содержит закрепленную на корпусе 13 приставку со сквозным каналом 37 и подпружиненным клапаном 38 для запирания названного канала. Дистанционное управление муфтой сцепления ведомой секции осуществляется путем воздействия на педаль 20. При этом возросшее давление в полости 16 передается по магистралям 33, 31, 34 и 36 в торцовую полость клапана 38, в результате чего гидроусилитель 12 включает муфту сцепления ведомой секции. Дл,я предотвращения наезда использован дополнительный источник давления рабочей жидкости в виде гидроцилиндра 22, корпус и щток которого кинематически связаны с ведущей и ведомой секциями 23 и 25, Вытесняемая из гидроцилиндра 22 рабочая жидкость по магистралям 30, 34 и 36 подается в торцовую полость клапана 38, следствием чего является выключение муфты сцепления ведомой секции. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1426884 (5И 4 В 62 Р 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ Б

-+—! (Z5 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4212494/40-1! (22) 20.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (72) !О. С. Беленький и В. П. Шевчук (53) 629.1!3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !286458, кл. В 62 D 11/18, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОГ1РИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из двух активных секций и управляемым с рабочего места на одной из секций. Изобретение позволяет повысить эффективность работы гидравлического сервопривода управления муфтами сцепления сочлененной гусеничной машины путем обеспечения возможности дистанционного управления. Сервопривод управления включает в себя однотипные гидроусилители 11 и 12 и гидронасосы 1 и 2 соответственно ведущей и ведомой секций 23 и 25. Гидроусилитель 12 содержит закрепленную на корпусе 13 приставку со сквозным каналом 37 и подпружиненным клапаном 38 для запирания названного канала.

Дистанционное управление муфтой сцепления ведомой секции осуществляется путем воздействия на педаль 20. При этом возросшее давление в полости 16 передается по магистралям 33, 31, 34 и 36 в торцовую полость клапана 38, в результате чего гидроусилитель 12 включает муфту сцепления ведомой секции. Для предотвращения наезда использован дополнительный источник давления рабочей жидкости в виде гидроцилиндра 22, корпус и шток которого кинематически связаны с ведущей и ведомой секциями 23 и 25, Вытесняемая из гидроцилиндра 22 рабочая жидкость по магистралям 30, 34 и 36 подается в торцовую полость клапана 38, следствием чего является выключение муфты сцепления ведомой секции. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1426884

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из двух ак. тивных секций, управляемым с рабочего места на одной из секций и предусматривающим возможность исполыювания вхо:дящих в него секций в качестве самостоятельного трансйортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы гидравлического сервопривода управления муфтами сцепления сочленгнной гусеничной машины путем обеспечения возможности дистанционного управ лен ия.

Н; фиг. показана гидраB1H÷åñêàÿ схе ма гидравлическогo сервопрввода управления муфтами сцепления сочлененного трактора (обе муфты включены); на фиг. 2 устройство автоматичсско:о двухпознционного распределения, общий вид.

Сочлененный трактор состоит из ведущей и ведомой секций, связанных между собой с помощью тягово-сцепного ус1 ройства. Секции представляют собой однотипные гусеничные тракторы, имеющие кабины и посты управления. Тягово-сцепное устройство обладает заданным числом степеней свободы и содержит телескопическое устройство, обеспечивающее возможность уменьшения расстояния между секциями при возникновении сжимающих усилий. Сочлененный трактор управляется одним водителем, который расположен На рабочем месте ведущей секции (не показано).

Гидравлический сервопривод управления муфтами сцепления сочлененного трактора

COCTOH1 HB iIHCOCOB l H 2, IlPHl30 1HWibIX. OT 3BHгателей соо113етcTBLнно ведущей H ведомой секций, баков 3 и 4, нагнетательных магис;ралей 5 и 6, сливных магистралей 7 и 8, регулируемых клапанов 9 и 10, а также гидроусилителей 11 и 12. Гидроусилители 11 и 1? полностью унифицированы и состоят из корпуса 13, внутренняя полость которого разделена на три полости 14 — -16 двумя поясками полого поршня 7. Поршень 17 выпо1 вен C pEIJHB IBHbii31H OTBPpCTHHi 18, которые сообщают полости 15 H 16 через подпружиненный золотник 19. 11оследний расположен внутри полого поршня 17 и связан с педалью 20, а сам полый поршень кинематически связан с приводом муфты сцепления своей секцией (не показано) и находится под постоянным воздействием возвратной пружины 21. На тягово-сцепном устройстве установлен дополнительный источник давления рабочей жидкости в виде идроцилиндра 22, корпус которого закреплен на ведущей секции 23, а шток с помощью кронштейна 24 — на ведомой секции 25. На шток гидроцилиндра 22 действует возвратная пружина 26. Сам шток связан с ведомой секцией с помощью пальца, расположенного в продольном пазу 27 кронштейна 24. Штоковая и бес IToKQBBB

2 полости сообщаются между собой. Устройство включает в себя также автоматический двухпозиционный распределитель 28, торцовая управляющая полость 29 которого сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра 22 с помощью магистрали 30. Распределитель 28 с одной стороны сообщен с напорной магистралью гидроусилителя 11 через магистраль 31, муфту 32 и магистраль 33, а также с рабочей полостью гидроцилиндра 22. Вторая сторона распределителя 28 сообщена через магистраль

34, муфту 35 и магистраль 36 с торцовой полостью клапана приставки гидроусилителя 12 ведомой секции. К корпусу гидроусилителя присоединена приставка, сквозной канал 37 которой сообщает полости 14 и 15. Приставка гидроусилителя 12 также содержит сквозной канал, сообщающий полости 14 и 15 и, кроме того, подпружиненный клапан 38 для запирания сквозного канала. Торцовая полость клапана 38 гидравлически связана с источником давления рабочей жидкости. Автоматический распределитель 28 содержит корпус 39, внутри которого расположен золотник 40 и пружина 41, удерживающая его со стороны управляющей торцовой полости 29.

Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины работает следующим образом.

В рабочем режиме работы сочлененного трактора, когда тяговые усилия его секций суммируются, расстояние между его секциями составляет величину «а» и пружина 26 удерживает палец штока гидроцилиндра 22 в начале паза 27. При этом

3 двигатели обеих секций работают, а их муф-,û сцепления включены, т. е. управляющее воздействие на педаль 20 отсутствует.

Рабочая жидкость ог насоса 1 по нагнетальной магистрали 5 попадает в полость 16

4О гидроусилителя ll и через радиальные отверстия 18, открытую полость золотника !9, полость 15, сквозной канал 37 приставки, полость 14 и сливную магистраль 7 — в бак 3. Путь рабочей жидкости в контуре гидроусилителя 12 ведомой секции анало45 гичен описанному, поскольку давление в торцовой управляющей полости клапана 38 отсутствует.

При необходимости произвести остановку сочлененного трактора водитель воздействует на педаль 20, расположенную в кабине ведущей секции. В результате этого золотник 19 перемещается влево, преодолевая сопротивление своей пружины, и перекрывает радиальные отверстия 18 в полом поршне 1 7. Поступающая по магистрали 5 рабочая жидкость увеличивает давление в по55 лости 16, и поршень 17 начинает перемещаться вслед за золотником 19 и, воздействуя на силовой привод, выключает муфту сцепления ведущей секции. Одновре1426884

Формула изобретения.

40 делителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности дистанционного управления, он снабжен дополнительным источником давления рабочей жидкости ведомой секции

45 и дополнительным клапаном, гидроцилиндром с поршнем, образующим штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра, причем последняя снабжена пружиной, а также двухпозиционным четырехлинейным подпружиненным с управляющей полостью распределителем, дополнительный источник давления рабочей жидкости связан с одной из полостей гидроусилителя ведомой секции через дополнительный клапан с гидробаком, поршень гидроцилиндра кинематически

$5 связан с ведомой секцией, Ilpw этом штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра сообщены с управляющей полостью двухпозиционного четырехлинейного распределителя и третьей линией последнего, 3 менно возросшее давление в полости 16 гидроусилителя 11 передается по магистралям ЗЗ, 31 через двухпозиционный распределитель 28 и по магистралям 34 и 36— в торцевую управляющую полость клапана

38 гидроусилителя 12, что вызывает запирание сквозного канала приставки. В результате этого давление в полостях 15 и 16 гидроусилителя 12 также увеличивается и его поршень 17, перемещаясь влево, выключает муфту сцепления двигателя ведомой секции. После прекращения воздействия на педаль 20 ведущей секции золотник 19 возвращается в первоначальное положение под воздействием своей возвратной пружины и открывает радиальные отверстия 18, вновь сообщая полости 15 и 16. Следствием этого является падение давления в полости

16, благодаря чему поршень 17 под действием пружины 21 также возврагцается в крайнее правое положение, включая муфту сцепления ведущей секции. Падение давления в магистрали 5 вызывает снижение давления в торцовой полости клапана 38, который возвращается в первоначальное положение под действием своей пружинь .

Таким образом, полости 14 и 15 гидроусилителя 12 оказываются опять сообщенными, в результате чего падает давление в магистрали 6, и поршень 17 гидроусилителя 12 возвращается в начальное положение, а муфта сцепления ведомой секции также включается.

При случайном наезде ведомой секции, например, при маневрировании, когда ведомая секция движется под уклон, в тяговосцепном устройстве возникают сжимающие усилия, в результате чего расстояние между секциями уменьшается на величину «в».

Кронштейн 24 перемегцает шток на такую же величину, и из сообщенных полостей гидроцилиндра 22 вытесняется объем рабочей жидкости. Возросшее давление по магистрали 30 перемещается в торцовую управляющую полость 29 автоматического двухпозиционного распределителя, и золотник 40 перемещается в крайнее правое положение, при котором магистрали 30 и 34 оказываются сообщенными через торцовую управляющую полость 29, а гидравлическая связь между магистралями 31 и 34 разрывается рабочим положением золотника 40.

Таким образом давление в рабочих полостях гидроцилиндра 22 через магистраль 34, быстродействующую муфту 35 и магистраль 36 передается в торцовую полость клапана-38 приставки гидроусилителя

12, в связи с чем выключается муфта сцепления ведомой секции, устраняя тем самым причину наезда. Самопроизвольный наезд индицируется звуковым сигналом на рабочем месте ведущей секции (на фиг. 1, 2 пе показано) и водитель принимает соответствующее решение по дальнейшему управлению сочлененным трактором. После

4 устранения причины наезда между секциями восстанавливается первоначальная дистанция «а», и поршень гидроцилиндра 22 под воздействием пружины 26 перемещает палец штока по пазу 27 в исходное положение.

При этом в гидроцилиндр засасывается объем рабочей жидкости, а золотник 40 под воздействием пружины 41 перемещается в крайнее левое положение, при котором магистрали 34 и 31 оказываются сообщенными. Поскольку давление в магистрали 5 отсутствует, подпружиненный клапан 38 возвращается в исходное положение, при котором давление в магистрали 6 падает и поршень 17 гидроусилителя 12 перемещается в крайнее правое положение, включая муфту сцепления ведомой секции.

Для использования секций в качестве самостоятельных гранспортных средств достаточно разъединить муфты 32 и 35 и отсоединить гидроцилиндр 22 вместе с тягово-сцепным устройством.

1. Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной, содержащий источник давления рабочей жидкости, гидравлически сообщенный с баком и с регулируемым клапаном, гидроусилители, включающие в себя корпус с расположенными в них полыми поршнями с радиальными отверстиями и с двумя поясками, образующими полости, а также расположенными в поршнях подпружиненными золотниками, кинематически связанными с органами управления, гидроусилитель ведущей секции содержит приставку, сообщающую полости гидроусилителя, подключенные к гидробаку, другая полость корпуса гидроусилителя ведущей секции подключена к источнику давления рабочей жидкости, гидроусилитель ведомой секции содержит приставку, выполненную в виде подпружиненного с управляющей полостью двухпозиционного распре1426884

«39

eëñi пните,ii: ее. Барыков

Редактор Н, Горват Ге,,ре» И Be pec К,орректор . 3., <;и I як<::

Заказ 4820/21 Тираж 536 Подписное

ВНИИ1!И Государственного ко 1итета СССР по делам иаобре-.еннй " открытий

113035, Москва, ?К- —.5, Раугвская нап., . 4,5

Г1роиаводственно-полиграфическое предпр;:ятие. г. Ужгород, ул. 11рос; —.í:.è -1 первая и вторая линии четырехлинейного распределителя сообщены с управляющей полостью двухпозиционного распределителя приставки гидроусилителя ведомой секции, четвертая линия — с гидронасосом ведущей секции, с которой кинематически связан гидроцилиндр, причем в первой позиции

6 четырехлинейного двухпозиционного распре делителя третья линия сообщена с второй, во второй позиции первая линия сообщена с четвертой.

2. Сервопривод по и. 1, отличающийся тем, что штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра сообщены между собой.

Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системе управления дифференциалом колесного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх